«Домик для гномиков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры
Задачи:
· формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей;
· развивать внимание, наблюдательность;
· развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;
· развивать мелкую моторику рук;
· совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 250.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« 02 » февраля 2017 г. |
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по конструированию
На тему: «Домик для гномиков»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Бугун Ульяна Сергеевна
Ессентуки
2017 г.
Цель: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры
Задачи:
- формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка, сюрпризный момент.
Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (2020 см.) для дома, полоски цветной бумаги (1010 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов, подарок (сладкое угощение).
Словарная работа: активизация словаря: колорит, скульптуры, выкройка.
Ход занятия
Организационный момент.
Загадка о гномах.
Человечек лесной,
ростом с ребёнка,
но с длинной бородой.
(гном)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.
Показ способов работы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня. (ответы детей)
Воспитатель: Из какого материала он сделан? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много прямоугольников, давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.
Итак, берём лист прямоугольной формы. Складываем лист пополам, совмещаем углы и стороны. Каждый из получившихся прямоугольников делим ещё на две части, сгибаем их края соединяя с серединой, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Теперь разворачиваем лист с обеих сторон и у нас получается крыша. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами.
(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)
Физкультминутка.
Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)
Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)
Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)
1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
Тики - штанишки
Пики - носочки
Ники - рубашки
Чики - платочки
Лики умница был, он водичку всем носил.
1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили, (имитация движений)
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли, (ходьба на месте)
Съели суп и спать легли. (Имитация движений)
(Дети самостоятельно рисуют на доме окна и двери. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием).
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
Сколько всего домиков у нас получилось?
А сколько это пар?
- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам и передают подарок (сладкое угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-157544-1580372701.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада
Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является: ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-180819-1384337212.jpg)
Занятие Домик для Гномика
Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-595698-1516214013.jpg)
ИОС по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Домик для гномиков"
Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-590236-1428857832.jpg)
Тема: Домик для Гномика"
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с использованием технологии экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-432968-1679068988.jpg)
Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"
Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....