Мастер-класс для детей и родителей "Птица семейного счастья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий совместной деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Слайдовое сопровождение занятия можно скачать здесь http://www.proshkolu.ru/user/pavluchik/file/638473...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsa_semeynogo_schastya.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«ЦРР - д/с «Родничок»
Взаимодействие с родителями
Сценарий совместной деятельности
«Птица семейного счастья»
Педагог дополнительного образования
Павлючик Марина Владимировна
Пойковский
2016г.
Цель: Повышение уровня компетенции родителей в вопросах организации изобразительной деятельности детей в семье. Установление тесного контакта между семьей и ДОУ.
Задачи.
- Объединить детей и родителей с помощью искусства.
- Формировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения.
- Познакомить участников встречи с техниками рисования различными штампами и печатками: мятой бумагой, пальцами, ватными палочками, печатками из овощей.
- Развивать восприятие, образное мышление, внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, речь.
Оборудование и материалы
Для демонстрации техники:
- Слайды
- Заготовки частей птицы из бумаги: силуэт тела птицы, заготовки гофре для хвоста и крыльев
- Ножницы
- Восковые мелки
Для работы участников:
- Заготовки тела птицы из плотной бумаги с прорезями для крыльев и хвоста
- Листы ксероксной бумаги А3
- Восковые мелки
- Ножницы
- Простые карандаши
- Скрепки канцелярские
- Корзинки для мусора
- Влажные салфетки
Для динамической паузы: маска совы, музыкальное сопровождение слайда или подвижная музыка на аудиокассете, магнитофон.
Для записи рассказов: бумага, ручки или простые карандаши.
Содержание работы
Слайд 1 | Титульный | |
Слайд 2 |
Игра «Приветствие» Педагог предлагает участникам встречи встать в круг, чтобы познакомиться и поприветствовать друг друга. Затем каждый участник называет свое имя и приветствует остальных каким-либо жестом. Другие участники отвечают ему тем же жестом. Затем следующий игрок называет свое имя и приветствует жестом, при этом жесты не должны повторяться. | |
Слайд 3 |
Солнца луч раздвинул тучи – Друзья, а что такое, по-вашему, счастье? (Дети и родители высказываются) | |
Слайд 4 | Я хочу рассказать вам одну историю, произошла она около 300 лет назад. На Севере России, в одной таежной деревушке заболел мальчик тяжелой болезнью, против которой народные средства оказались бессильны. | |
Слайд 5 | Родители уже смирились с тем, что их дитя обречено. Дело было в конце зимы. Ребенок лежал укрытый одеялом и бредил, покрываясь липкой испариной. Рядом, утирая слезы, сидела мать, а отец, время от времени тяжело вздыхая, делал дранки (тонкая щепа) для корзин. Мальчишка в полузабытьи спросил: «Папочка, а скоро лето? Может, когда прилетят птицы – я выздоровею?» | |
Слайд 6 | «Скоро сынок, скоро, еще немного – и будет лето», - грустно ответил отец, и вдруг ему в голову пришла мысль смастерить из дерева птиц и подвесить под потолок. Как только он смастерил задуманное, дом будто ожил. От струй теплого воздуха птицы закружились. Мальчишка очнулся, увидел птиц и заулыбался. Когда к нему подошла мама, он попросил кушать, впервые за много дней. Потом, словно по мановению волшебной палочки, ребенок начал поправляться. | |
Слайд 7 | Когда он выбежал на улицу здоровый и полный сил, то удивленные соседи расспрашивали родителей, чем это они вылечили безнадежно больного сына. Узнав про птиц, стали просить хозяина вырезать из дерева и им такие же. | |
Слайд 8 | Таким вот образом деревянной птице приписали чудодейственную силу, она стала хранителем детей, символом семейного счастья. | |
Слайд 9 | А потом придумали люди еще и расписывать Перуниц разноцветными красками, чтобы стали они еще краше и радостнее. Вот и мы с вами сегодня смастерим каждый свою птицу семейного счастья.
Педагог демонстрирует участникам образец птицы и заготовки частей из бумаги:
Затем объясняет последовательность и технику изготовления птицы: | |
Дети | Родители | |
| ||
|
| |
| ||
| ||
Слайд 10 |
Дети и родители совместно (в паре) выполняют работу. Педагог по ходу деятельности осуществляет практическую помощь. | |
Слайд 11-12 |
Утром солнечным у сов Дверь закрыта на засов. Совы спать весь день не прочь – На работу совам в ночь. Только вечером от сов Мыши двери – на засов. Игра «День-ночь» Цель: двигательная активность, развитие внимания, умения держать статичную позу. Пока звучит музыка, водящий, «сова», стоит лицом к стене, остальные игроки, «мыши», свободно перемещаются. Когда музыка прекращается, «сова» вылетает на охоту, «мыши должны замереть. «Сова» осаливает того, кто пошевелится, он и становится «совой». «Мыши» могут менять позу, пока «сова» на них не смотрит. Игра продолжается 2-3 мин. | |
Слайд 13 |
Участники придумывают рассказ про свою птицу (родители записывают их), опираясь на следующие вопросы:
Дети и родители представляют свою птицу остальным участникам. В заключение педагог спрашивает у детей, догадались ли они, что нужно делать, чтобы не вспугнуть эту удивительную птицу? Выслушивает мнение детей и родителей, подводит к выводу, что секрет семейного счастья заключается в любви, уважении и заботе о своих близких. Дети забирают своих птиц и уходят в группу. | |
Слайд 14 |
С родителями проводится короткая беседа по следующим вопросам:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"
«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Одна народная мудрость гласит:«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню,...
Мастер класс для родителей тема "Тряпичная кукла или счастье своими руками"
Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» /поговорка/Цель: познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия создать условия для...
Мастер - класс "Рисование жидким, цветным, солёным тестом" "Птица счастья"
Мастер - класс для педагогов участвовавших в конкурсе прафессионального мастерства "Воспитатель года 2016"...
мастер - класс "Кто в куклы не играет, тот счастья не познает"
Игрушки не рождаются сами: их создает человек. А знаете ли вы, что, они являются частью культуры всего человечества, игрушка сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее нар...
Конспект Мастер-класса Изготовление тряпичной народной куклы-оберега «На счастье» Тема: «Изготовление тряпичной куклы-оберега Ангела».
НАЗНАЧЕНИЕ: Кукла АНГЕЛ предназначена для украшения новогодней ёлки,а также в качестве подарка на РОЖДЕСТВО....
Мастер – класс для воспитателей на тему: «Стресс или счастье?»
Сегодня я пригласила Вас на встречу тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия. Вы узнаете, как преодолевать стрессы, к...
Мастер-класс по социокультурным истокам по теме «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
Актуальной становится задача объединения усилий образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. ...