Мастер – класс для воспитателей на тему: «Стресс или счастье?»
тренажёр
Сегодня я пригласила Вас на встречу тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия. Вы узнаете, как преодолевать стрессы, как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии, а значит счастливым человеком.
Одна из самых вредных и распространенных привычек современного мира являются гнев, агрессия, злость. Природа возникновения различна, это:
• Накопление негативных эмоций.
• Утомляемость, стресс.
• Страх.
• Столкновение разных взглядов.
1. Случалось в вашей жизни, что Вы были в стрессовом состоянии?
2. Расскажите, как Вы успокаиваетесь?
Ответы воспитателей.
Ответы раскладываются по кругу в виде лучей солнышка.
1. Попить чай.
2. Полежать, посмотреть телевизор.
3. Походить по парку.
4. Вязание.
5. Вспомнить что- то смешное
Китайцы часто начинают свое утро с того, что забегают на ближайшую гору (небольшой лесистый холм) и 5-10 минут орут что есть мочи, выплескивая плохое. Освободившись от того, что мучило, идут на работу в хорошем настроении. Но это работает не всегда. Раз-другой проорать можно - вреда не будет, напряжение можете скинуть. А вот делать это привычкой нельзя - напряжение перестанет уходить, а самовнушение что вы всех ненавидите - останется.
Что же делать тем, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях
3. Совладение с ситуацией с помощью разума.
Столкнувшись с чем-то неприятным и раздражающим, нужно сделать несколько глубоких дыхательных движений с протяжным выдохом, после чего спросить себя:
- Какую новую информацию я сейчас получил?
- Как я могу использовать эту информацию в будущем?
- Какую пользу я могу извлечь из этого сейчас?
Первый вопрос относительно легкий. Над вторым вам придется немного потрудиться. Третий вопрос может сначала поставить вас в тупик, однако со временем вы научитесь с легкостью отвечать на все три вопроса - тогда мудрость придет на смену гневу и ваша жизнь изменится в лучшую сторону. Такой подход поможет вам освободиться от отрицательных эмоций и научит поступать правильно в аналогичных ситуациях. Вы будете воспринимать конфликт как возможность научиться чему-либо, а гнев покинет вас навсегда.
Помните, что мир изменчив – то, что сегодня вызывает ваш гнев, завтра, возможно, вызовет лишь улыбку. В этой Вселенной не существует вечного. Каждую секунду, каждый миг мир изменяется, и мы изменяемся вместе с ним. Только наша косность и окаменелость мешают нам воспринять эти перемены. Говорите себе: «Я существо гибкое, текучее, изменчивое. Для меня нет ни привычного, ни обычного; всё новое, яркое, свежее. Нет никаких поводов для гневливости в этом новом, ярком, свежем, счастливом мире!»
Помните, что люди не ведают, что творят (включая и вас). Если бы они ведали, то на них было бы невозможно гневаться, ибо они и не ошибались бы. Но поскольку они не ведают, то на них грешно гневаться — ведь всё, что случилось, произошло не по их воле (и не вопреки их воле), а именно случилось с ними. Случилось так, как случается с механизмами (как происходят перемены в природе, как падает сосулька, и как ветер ломает дерево).
4. Мысленное превращение.
Преобразите вашего оппонента в грудного младенца. Вы можете сделать это одномоментно или же через ряд промежуточных стадий, представляя, как он выглядит в 3года, лет, в один год и, наконец – в возрасте полугода. Слегка напрягите фантазию и ясно, во всех подробностях представьте себе, как ваш оппонент ползает по полу, бессмысленно лопочет, пускает слюни и мочит свои ползунки. Поверьте, что очень скоро гнев уступит место улыбке. Все зависит от вашей фантазии и чувства юмора.
5. Темное облако.
Как только в пылу спора вы почувствуете в себе первые признаки гнева, визуализируйте их в виде черного дыма или газа, заполняющего ваши легкие. Представьте гнев в виде грозового облака, которое разрастается внутри вас. Подумайте о том, что разряды этой грозы могут повредить ваш организм и нужно срочно избавиться от этой темной субстанции.
Сделайте глубокий вдох на 3 счета, максимально отчетливо представляя, как свежий воздух смешивается с черными клубами гнева, после чего сделайте протяжный энергичный выдох, изгоняя из себя негативную энергию (примерно на 4-5 счета). После этого сделайте паузу в 3 счета, во время которой мысленно скажите себе: «Я очищаюсь от гнева!». Снова повторите это упражнение несколько раз, зрительно представляя себе, как с каждым дыхательным циклом уменьшается черное облако внутри вас и воздух в легких становится все светлее и светлее.
6. Дыхательные упражнения
Если вы вышли из себя или гнев только-только заполняет вашу душу, сделайте несколько глубоких дыханий.
Рисунок дыхания при выполнении этого упражнения будет выглядеть так: вдох (3 сек) – выдох (5 сек) – пауза (3 сек). Повторяем так 5-6 раз.
Результаты этого упражнения: дополнительное насыщение крови кислородом, возвращение частоты сердечных сокращений к норме, расслабление мышц, которые до этого находились в напряженном состоянии; уменьшение эмоционального напряжения, отвлечение от источника гнева, восстановление способности к рациональному мышлению.
7. Ролевые игры
Чтобы не сердиться понапрасну на другого человека и не разжигать пламя конфликта, в котором могут сгореть хорошие отношения, попробуйте поставить себя на место другого человека – с которым вы конфликтуете. Будьте им. Постарайтесь понять, почему он так себя ведет. Отнеситесь к этой процедуре как к игре. Ведь это так интересно и заманчиво – перевоплотиться в другого человека, понять его мысли, почувствовать то, что он чувствует.
Игра «Поговори с трудным человеком»
Поставьте два стула, и прикрепите к их спинкам свое имя и имя второго человека. Пересаживаясь с одного стула на другой попеременно, обратитесь друг к другу, и в спокойной доброжелательной форме выскажите свои претензии. Попробуйте понять потребности и мотивы поведения второй стороны и прийти к компромиссу.
Если ваш гнев по отношению к другому человеку слишком велик, вам трудно оставаться спокойным и быть к нему доброжелательным, перевоплотитесь в человека или существо, которое могло бы остаться спокойным в подобной ситуации – в святого отшельника, в Будду, в слона, гору или облако. Попробуйте вести разговор от их имени и оцените, как изменится ваше состояние и ваши эмоции.
Предложить воспитателям ситуацию «К моему ребенку несправедливы»
Два стула, на которых сидят воспитатель, который советует как поступить родителю, на другом стуле находится «родитель трудного ребенка». Постарайтесь прийти к компромиссу:
• Ребенок гиперактивный.
• Не внимательнй
Луиза Хей, в своей книге говорит о том, что позитивное и негативное в нашей жизни — это результат нашего образа мышления. В ее книге приведен огромный список болезней, психосоматические причины возникновения. Например: «Я проявляю радость и любовь. Душа моя спокойна. Радостное состояние наполняет меня, нет разногласий с жизнью».
Согласно этой книге, гнев – это фурункул, нарыв, который, как в жизни, накапливается гной и выплескивается в самый не подходящий момент.
Внезапное проявление гнева сложно спрогнозировать: предвестником является раздражительность. Будьте внимательны к себе.
А теперь проверим каждый сам себя с помощью теста на умение правильно, доброжелательно относиться к людям. Напишите, что не хватает дереву, чтобы его оживить?
Дерево - это отражение вашего жизнеощущения.
• Если вы считаете, что дереву не хватает листвы, - это говорит о том, что по натуре вы индивидуалист, не любите, когда в вашу жизнь кто-то вмешивается. Вы готовы брать ответственность за свои поступки, но не хотите отвечать за других.
• Вы считаете, что листьев должно быть не очень много, и отчетливо видите каждый - это говорит о том, что вы готовы взять на себя ответственность за других, но только при крайней необходимости.
• Если вам кажется, что веток на дереве слишком много, - вы не любите находиться в коллективе, предпочитаете общество близких людей.
• Если бы вы добавили еще веток до конца ствола - вы очень общительный и компанейский человек и в первую очередь думаете об интересах других людей, а потом уже о своих.
• Если вам кажется, что на картинке не хватает травы, корней дерева, почвы, - это характеризует вас как надежного, сильного и уверенного в себе человека.
• Если вам хочется добавить на дерево дупло, скворечник, кормушку для птиц, качели или другие внешние элементы - в данный момент вы не в лучшем состоянии, вы чувствуете себя лишним, жизнь не доставляет вам радости.
• Если вы считаете, что дерево стоит оживить, добавив на него животное, - вы ощущаете себя особенным, уникальным и полны сил и желания доказать это всему миру.
Тест на агрессивность.
Если Вы так поступаете, ставите 1 балл.
• Во время спора я часто повышаю голос.
• Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
• Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
• Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
• Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
• Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
• Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.
• Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
• Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
• В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
• Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
• Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
• У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
• В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
• Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.
• Когда я сердит, то обычно мрачнею.
• В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
• В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.
• Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
• Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
• Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
• Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
• Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
• Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
• Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
• Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
• Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
• Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
• Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
• Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
• Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.
• Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
• Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
• Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
Математическая обработка
Если сумма превышает 25 баллов, это означает высокую степень агрессивности человека.
Сумма баллов от 11 до 24 соответствует среднему уровню агрессивности.
Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности.
Литература
Журнал Дошкольное воспитание №4 2016г
Л.В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 88.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей на тему: «Стресс или счастье?»
Сегодня я пригласила Вас на встречу тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия. Вы узнаете, как преодолевать стрессы, как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии, а значит счастливым человеком.
Одна из самых вредных и распространенных привычек современного мира являются гнев, агрессия, злость. Природа возникновения различна, это:
• Накопление негативных эмоций.
• Утомляемость, стресс.
• Страх.
• Столкновение разных взглядов.
1. Случалось в вашей жизни, что Вы были в стрессовом состоянии?
2. Расскажите, как Вы успокаиваетесь?
Ответы воспитателей.
Ответы раскладываются по кругу в виде лучей солнышка.
1. Попить чай.
2. Полежать, посмотреть телевизор.
3. Походить по парку.
4. Вязание.
5. Вспомнить что- то смешное
Китайцы часто начинают свое утро с того, что забегают на ближайшую гору (небольшой лесистый холм) и 5-10 минут орут что есть мочи, выплескивая плохое. Освободившись от того, что мучило, идут на работу в хорошем настроении. Но это работает не всегда. Раз-другой проорать можно - вреда не будет, напряжение можете скинуть. А вот делать это привычкой нельзя - напряжение перестанет уходить, а самовнушение что вы всех ненавидите - останется.
Что же делать тем, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях
3. Совладение с ситуацией с помощью разума.
Столкнувшись с чем-то неприятным и раздражающим, нужно сделать несколько глубоких дыхательных движений с протяжным выдохом, после чего спросить себя:
- Какую новую информацию я сейчас получил?
- Как я могу использовать эту информацию в будущем?
- Какую пользу я могу извлечь из этого сейчас?
Первый вопрос относительно легкий. Над вторым вам придется немного потрудиться. Третий вопрос может сначала поставить вас в тупик, однако со временем вы научитесь с легкостью отвечать на все три вопроса - тогда мудрость придет на смену гневу и ваша жизнь изменится в лучшую сторону. Такой подход поможет вам освободиться от отрицательных эмоций и научит поступать правильно в аналогичных ситуациях. Вы будете воспринимать конфликт как возможность научиться чему-либо, а гнев покинет вас навсегда.
Помните, что мир изменчив – то, что сегодня вызывает ваш гнев, завтра, возможно, вызовет лишь улыбку. В этой Вселенной не существует вечного. Каждую секунду, каждый миг мир изменяется, и мы изменяемся вместе с ним. Только наша косность и окаменелость мешают нам воспринять эти перемены. Говорите себе: «Я существо гибкое, текучее, изменчивое. Для меня нет ни привычного, ни обычного; всё новое, яркое, свежее. Нет никаких поводов для гневливости в этом новом, ярком, свежем, счастливом мире!»
Помните, что люди не ведают, что творят (включая и вас). Если бы они ведали, то на них было бы невозможно гневаться, ибо они и не ошибались бы. Но поскольку они не ведают, то на них грешно гневаться — ведь всё, что случилось, произошло не по их воле (и не вопреки их воле), а именно случилось с ними. Случилось так, как случается с механизмами (как происходят перемены в природе, как падает сосулька, и как ветер ломает дерево).
4. Мысленное превращение.
Преобразите вашего оппонента в грудного младенца. Вы можете сделать это одномоментно или же через ряд промежуточных стадий, представляя, как он выглядит в 3года, лет, в один год и, наконец – в возрасте полугода. Слегка напрягите фантазию и ясно, во всех подробностях представьте себе, как ваш оппонент ползает по полу, бессмысленно лопочет, пускает слюни и мочит свои ползунки. Поверьте, что очень скоро гнев уступит место улыбке. Все зависит от вашей фантазии и чувства юмора.
5. Темное облако.
Как только в пылу спора вы почувствуете в себе первые признаки гнева, визуализируйте их в виде черного дыма или газа, заполняющего ваши легкие. Представьте гнев в виде грозового облака, которое разрастается внутри вас. Подумайте о том, что разряды этой грозы могут повредить ваш организм и нужно срочно избавиться от этой темной субстанции.
Сделайте глубокий вдох на 3 счета, максимально отчетливо представляя, как свежий воздух смешивается с черными клубами гнева, после чего сделайте протяжный энергичный выдох, изгоняя из себя негативную энергию (примерно на 4-5 счета). После этого сделайте паузу в 3 счета, во время которой мысленно скажите себе: «Я очищаюсь от гнева!». Снова повторите это упражнение несколько раз, зрительно представляя себе, как с каждым дыхательным циклом уменьшается черное облако внутри вас и воздух в легких становится все светлее и светлее.
6. Дыхательные упражнения
Если вы вышли из себя или гнев только-только заполняет вашу душу, сделайте несколько глубоких дыханий.
Рисунок дыхания при выполнении этого упражнения будет выглядеть так: вдох (3 сек) – выдох (5 сек) – пауза (3 сек). Повторяем так 5-6 раз.
Результаты этого упражнения: дополнительное насыщение крови кислородом, возвращение частоты сердечных сокращений к норме, расслабление мышц, которые до этого находились в напряженном состоянии; уменьшение эмоционального напряжения, отвлечение от источника гнева, восстановление способности к рациональному мышлению.
7. Ролевые игры
Чтобы не сердиться понапрасну на другого человека и не разжигать пламя конфликта, в котором могут сгореть хорошие отношения, попробуйте поставить себя на место другого человека – с которым вы конфликтуете. Будьте им. Постарайтесь понять, почему он так себя ведет. Отнеситесь к этой процедуре как к игре. Ведь это так интересно и заманчиво – перевоплотиться в другого человека, понять его мысли, почувствовать то, что он чувствует.
Игра «Поговори с трудным человеком»
Поставьте два стула, и прикрепите к их спинкам свое имя и имя второго человека. Пересаживаясь с одного стула на другой попеременно, обратитесь друг к другу, и в спокойной доброжелательной форме выскажите свои претензии. Попробуйте понять потребности и мотивы поведения второй стороны и прийти к компромиссу.
Если ваш гнев по отношению к другому человеку слишком велик, вам трудно оставаться спокойным и быть к нему доброжелательным, перевоплотитесь в человека или существо, которое могло бы остаться спокойным в подобной ситуации – в святого отшельника, в Будду, в слона, гору или облако. Попробуйте вести разговор от их имени и оцените, как изменится ваше состояние и ваши эмоции.
Предложить воспитателям ситуацию «К моему ребенку несправедливы»
Два стула, на которых сидят воспитатель, который советует как поступить родителю, на другом стуле находится «родитель трудного ребенка». Постарайтесь прийти к компромиссу:
• Ребенок гиперактивный.
• Не внимательнй
Луиза Хей, в своей книге говорит о том, что позитивное и негативное в нашей жизни — это результат нашего образа мышления. В ее книге приведен огромный список болезней, психосоматические причины возникновения. Например: «Я проявляю радость и любовь. Душа моя спокойна. Радостное состояние наполняет меня, нет разногласий с жизнью».
Согласно этой книге, гнев – это фурункул, нарыв, который, как в жизни, накапливается гной и выплескивается в самый не подходящий момент.
Внезапное проявление гнева сложно спрогнозировать: предвестником является раздражительность. Будьте внимательны к себе.
А теперь проверим каждый сам себя с помощью теста на умение правильно, доброжелательно относиться к людям. Напишите, что не хватает дереву, чтобы его оживить?
Дерево - это отражение вашего жизнеощущения.
• Если вы считаете, что дереву не хватает листвы, - это говорит о том, что по натуре вы индивидуалист, не любите, когда в вашу жизнь кто-то вмешивается. Вы готовы брать ответственность за свои поступки, но не хотите отвечать за других.
• Вы считаете, что листьев должно быть не очень много, и отчетливо видите каждый - это говорит о том, что вы готовы взять на себя ответственность за других, но только при крайней необходимости.
• Если вам кажется, что веток на дереве слишком много, - вы не любите находиться в коллективе, предпочитаете общество близких людей.
• Если бы вы добавили еще веток до конца ствола - вы очень общительный и компанейский человек и в первую очередь думаете об интересах других людей, а потом уже о своих.
• Если вам кажется, что на картинке не хватает травы, корней дерева, почвы, - это характеризует вас как надежного, сильного и уверенного в себе человека.
• Если вам хочется добавить на дерево дупло, скворечник, кормушку для птиц, качели или другие внешние элементы - в данный момент вы не в лучшем состоянии, вы чувствуете себя лишним, жизнь не доставляет вам радости.
• Если вы считаете, что дерево стоит оживить, добавив на него животное, - вы ощущаете себя особенным, уникальным и полны сил и желания доказать это всему миру.
Тест на агрессивность.
Если Вы так поступаете, ставите 1 балл.
• Во время спора я часто повышаю голос.
• Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
• Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
• Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
• Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
• Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
• Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.
• Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
• Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
• В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
• Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
• Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
• У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
• В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
• Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.
• Когда я сердит, то обычно мрачнею.
• В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
• В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.
• Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
• Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
• Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
• Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
• Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
• Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
• Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
• Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
• Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
• Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
• Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
• Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
• Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.
• Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
• Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
• Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
Математическая обработка
Если сумма превышает 25 баллов, это означает высокую степень агрессивности человека.
Сумма баллов от 11 до 24 соответствует среднему уровню агрессивности.
Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности.
Литература
Журнал Дошкольное воспитание №4 2016г
Л.В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
http://inetmari.ru/2011/08/samyj-prostoj-autotrening-dlya-uverennosti-v-sebe/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей на тему: "Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей"
Мастер-класс для воспитателей на тему:«Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»...
Мастер-класс для воспитателей по теме «Влияние игр с парашютом на психомоторное развитие детей с ОНР»
Мастер-класс для воспитателеq по теме «Влияние игр с парашютом на психомоторное развитие детей с ОНР»...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
«Мастер класс» для воспитателей ДОУ Тема: « Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». Цель «Мастер класса»: пер...
Мастер-класс для воспитателей по теме: «Торцевание на пластилине»
освоение современных нетрадиционных изобразительных технологий;обучение технике «Торцевание на пластилине»;повышение мотивации к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями и широкому прим...
Мастер-класс для воспитателей по теме «Экологическая компетентность воспитателя»
Расширять и систематизировать экологические знания педагогов....
Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей»
Цель: распространение педагогического опыта по применению Су – Джок терапии.Задачи:- познакомить с методикой использования Су – Джок терапии;- поделиться личным опытом работы с детьми дошк...
Мастер-класс для воспитателей по теме «Экологическая компетентность воспитателя»
Программное содержание. Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных...