Презентация "Живая природа"
презентация по конструированию, ручному труду на тему
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и исскуством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_priroda.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относится к окружающей среде.
Цель проекта Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать. Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта — учить анализировать природный материал — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. — развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта. — учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения. — учить работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала. — развивать память, совершенствовать логическое мышление детей. — воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Этапы проекта 1.Теоретический Информационный и рекламный блоки. Анкетирование. Подбор методической, художественной литературы, практического материала. 2.Подготовительный Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний». Составление планов работы. Взаимодействие детского сада с родителями, детской библиотекой и школой искусств . 3.Практический Дни открытых дверей. Семинары, практические занятия, консультации для родителей, беседы с детьми. Выставки детских поделок, конкурсы для родителей и детей. Экскурсии в парк, лесопарк, школу искусств. 4.Заключительный Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме: «Использование природного материала в художественной деятельности детей».
Методы — подбор и анализ в соответствии с тематикой проекта. — изучение и систематизация материала. — поделки детей из природного материала. — реализация проекта. — сотрудничество со школой искусств. — посещение школы искусств. — экскурсии в парк, лесопарк. — совместная работа с родителями. — анализ полученных материалов.
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов У детей проявляется интерес к изготовлению поделок из природного материала. — пополнились знания детей о природном материале (что можно из него сделать). — достигнуты хорошие результаты в творческом развитии детей. 2. Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации. 3. В результате работы были созданы методические, дидактические материалы. 4. Создана мини-мастерская по изготовлению поделок.
Литература 1. Агапова И.А. Поделки из природных материалов – м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г. 2. Гульянс Э.К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет.сада . – 2-е изд ; до раб. –м.: Просвещение, 1991. 3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. м.: Издательский дом «Карапуз», 2008. 4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала.// ДОШ. восп .; 2005 — №7. 5. Теличенко Н.В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2. 6. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. –м.; Илекса , Народное образование; 2006.
Поделки из листьев
Поделки из шишек
Поделки из желудей
Другие виды природного материала (камни, дерево, песок и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...