Интеграция образовательных областей через Лего-конструировнаие в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка на тему
Лего - педагогика одна из известных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_lego.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лего-конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».
Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.
В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике лего, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.
И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности лего, надо сказать что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространённых сегодня педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Как известно, применение Лего способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Основные принципы:
-доступность и наглядность
-последовательность и систематичность обучения и воспитания
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
Легоконструирование- эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребёнка. В совместной игре с родителями ребёнок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремлённым, эмоционально отзывчивым.
Формы организации обучения
1.Конструирование по образцу- (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)
Детям дается образец постройки- способы воспроизведения
Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.
3.Конструирование по замыслу- Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.
Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.
Интеграция образовательных областей через Лего-конструирование.
Образовательная область | Область применения Лего-конструирования, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. |
Социально-коммуникативное развитие | Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. |
Познавательное развитие | Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). |
Речевое развитие. | Работа на логопункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие | Творческое конструирование – создание замысла из деталей Лего-конструктора. реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной. |
Физическое развитие | Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
Играя в Лего,
Мы вместе строим дом,
Дорожки и заборы,
Ворота под мостом.
Мы обыграть постройку
Сумеем без труда.
Умчат нас паровозы
В далекие края.
Для пап и мам издали
Журнал «Легош-ка» наш.
В нем фото и рисунки,
Что строим мы сейчас.
Мне нравится ребята
Что знаете вы цвет,
И форму всех деталей
И место их в игре.
Когда вы подрастете,
Продолжим мы играть.
Ведь, LEGO-мир огромный
В нем можно все создать
Научитесь вы строить
Зверей, дворцы, дома,
Большие парки,
Деревни, города.
Ребятам интересно
С конструктором играть,
И можно постепенно
Задания усложнять.
Результат:
Появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети имеют представления:
о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
о связи между формой конструкции и ее функциями.
Форма представления результатов
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Выставки по LEGO-конструированию;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...
Проектирование педагогического процесса и интеграция образовательных областей в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Проектирование и реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...
«Интеграция образовательных областей в физическом развитии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Задачи: 1. Cохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Интеграция образовательных областей через Лего-мультипликацию.
Интеграция основного и дополнительного образования, максимально содействуют творческому развитию личности дошкольника, что дает свои результаты в развитии 5 направлений...
Интеграция образовательных областей через лего - мультипликацию
Представлена презентация по работе двух направлений "Лего" и "мультипликация"...
«Интеграция образовательных областей через проектную деятельность как средство развития познавательной активности у детей.»
Интеграция образовательных областей - позволяет использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей....