Методическая работа в ДОУ "Значение конструирования в творческой инициативе детей" на конкурс в ГМЦ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Цель
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи
- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
- Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
- Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
- Изготовление поделок вместе с родителями.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_._po_konstruirovaniyu.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1512»
Дошкольное отделение на Молдагуловой, 20
Номинация «Методическая разработка в ДОУ», для участия в конкурсе ГМЦ «Мир дошкольника – первый опыт!»
Подготовила: Прозорова Т.В.
Значение конструирования в творческой инициативе детей
Цель
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи
- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
- Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
- Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
- Изготовление поделок вместе с родителями.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Новизной и отличительной особенностью “Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость конструктивной деятельности существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Направления работы.
- Развитие творческих способностей
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
Основной формой является работа на занятиях, а индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.
Конструирование из бросового материала является важнейшим средством сенсорного развития для детей всех возрастов. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее лучше овладеть техникой письма.
Конструирование помогает знакомить ребенка с сенсорными эталонами, такими, как цвет, форма, размер. Конструирование помогает ребенку в развитии пространственного мышления и в развитие зачатков логического мышления, так как при выполнении построек ребенок учится анализировать, сопоставлять и представлять.
В процессе деятельности с мелким строителем расширяется словарный запас ребенка, он усваивает такие понятия как длина, ширина, высота и направление в пространстве: вверху, внизу, посередине, сбоку.
А так как конструирование это практическая деятельность, то ребенок учиться ставить перед собой цель, которой он достигает в ходе деятельности и сразу может видеть результат своей деятельности для практического использования в игре.
При обследовании деталей конструктора у ребенка развиваются мелкая моторика и зрительная координация. Так же конструирование развивает и творческое мышление.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Занятия по конструированию развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Практическая часть состояла из разработки проекта по конструированию из бросового материала:
https://docs.google.com/document/d/1KOxuCo2tqTQ5gR7Gsm9_lwsVhLUUbNWRnD1OfQB1JPY/edit?usp=sharing
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол. Выступление «Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития творческой инициативы педагога и реализации педагогических технологий при подготовке детей к школьному обучению»
Выступление на РМО воспитателей групп старшего и младшего дошкольного возраста...
Развитие творческой инициативы при подготовке и проведении детского песенного конкурса.
Статья по теме "Развитие творческой инициативы при подготовке и проведении детского песенного конкурса"....
Методическое пособие "Поддержка и развитие творческой инициативы дошкольников"
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — активность в начин...
Методическая работа На тему: «Использование фанкластика на занятиях по конструированию с целью повышения интереса и стимулирования творческой активности детей дошкольного возраста»
Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием....
методическая разработка по теме: "развитие творческой инициативы ребёнка средствами интеграции музыкальной деятельности и образовательных областей"
Основная цель методической разработки — способствовать гармоничному развитию детей средствами интеграции музыкальной деятельности и образовательных областей. Способствовать умственному, эстетиче...
Смотр-конкурс «Огонь-друг, огонь-враг» творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Восптьанники ДОП "Ивушка" представили на окружной конкурса свои лучшие работы в номиниция "Художественно-изобразительное творчество" и "Декоративно -прикладное творчество. По ...
Победа в онлайн-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Созвездие мастеров» творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (средняя группа)
С наступлением весны оживает вся природа. Первые цветы вдохновляют на творчество и взрослых и ркбят.. Наши дощколята приготовили множествог рисунков и поделок к веченним праздникам. Лучшие работы были...