Постройка дома
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию
«Постройка дома».
Подготовительная группа.
Цели и задачи:
- развивать интерес к конструированию;
- учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;
- продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к постройке;
- учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
Материал:
- строительный набор;
- матрешки;
- грузовая машина;
- елочки
Этапы занятия:
- Организационный момент.
- Введение в игровую ситуацию
- Анализ постройки, называние геометрических форм
- Построение
- Обыгрывание
- Итог
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Что мы будем делать?
2. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Какая она? У нее сегодня праздник. Она получила новую квартиру – дом. У нее – новоселье. Посмотрите, какой у матрешки дом!
3. Анализ постройки.
- Вам нравится дом? Из чего его построили? Как называется эта форма? Что мы построили из нее? Что это? Для чего построено крылечко? Что мы выберем? Какого цвета крыша? Какая она по размеру?
- Для чего нам нужна в доме дверь? Окно? Крыша? Стены?
- Найдите и покажите мне брусок. Какого он размера, цвета?
- Что это за звук? Кто сигналит нам?
- Ребята, это приехала машина. Она привезла материала для сбора домов для матрешек. Давайте построим им дома.
4. Построение.
Дети раскрывают мешочки со строительным материалом и по готовому образцу собирают дом. Во время занятия оказывается индивидуальная помощь более слабым детям, сильные – помогают слабым.
Молодцы. Все построили такие красивые дома. Расскажите мне и матрешке, из чего вы собрали их.
5. Обыгрывание.
- Кирилл, расскажи, пожалуйста, про свой дом. Покажи стены, дверь, окно, крышу.
- Из чего ты строил стены, крылечко?
- Спроси у матрешки, что ей понравилось больше всего?
Все матрешки идут в гости к Саше, который рассказывает и показывает свою постройку.
Приезжает грузовая машина. Она привезла деревья (елочки) для посадки.
Дети «сажают» елки «по словесной» инструкции педагога.
Саша – около дома. Кирилл – за домом. Андрей – около крылечка и т.д.
6. Итог.
Ребята, матрешкам понравились дома? Вы можете показать остальным детям, помочь им построить такие же.
А теперь мы должны разобрать дом аккуратно, чтобы в следующий раз построить улицу для кукол.
Дети разбирают постройки и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...
Постройки для сожетно-ролевых игр на детской площадке зимой.
Постройки обыгрывались с удовольствием, до самой весны. Дети были в восторге....
презентация "Снежные постройки"
презентация "Снежные постройки"...
Акция "Зимние постройки"
О конкурсе зимних построек в детском саду...
"Составление схемы постройки из трёх элементов "
конспект занятия по программе "Развитие"...
"Выбор схемы, соответствующей образцу постройки"
конспект занятия по программе "Развитие"...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста «Постройка дома» (конструирование)
Интеграция с другими образовательными областями.Речевое развитие.Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Интегрированные задачи.Образовательные: научить детей строить домик из предло...