"Выбор схемы, соответствующей образцу постройки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Выбор схемы, соответствующей образцу постройки»
Цель: Создать условия для плана анализа предмета и его схематического изображения
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание схем, построек
Словесный: вопросы, беседа
Игровой: приходит ёжик, обыгрывание построек
Практический: строительство домиков
Ход НОД
Структурный этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. .Организационный момент: мотивация детей | -В прошлый раз мы рассматривали цилиндр. Что вы можете о нём вспомнить? | Ответы детей |
2.Основная часть- Активизация мыслительной и речевой деятельности детей | -Поделили цилиндр на половины и получились полуцилиндры. Воспитатель цилиндр, составленный из двух полуцилиндров, делит и показывает половины. -На моей схеме деталь. Если посмотреть прямо – два узких прямоугольника. Сверху – круг, поделенный пополам. Сбоку – прямоугольник. Как вы думаете, что это? -Молодцы, ребята, правильно. -Смотрите, ёжик бежит. Что это у него на колючках? ЁЖИК: «Это какая-то деталь. Такие детали мне нужны, чтобы достроить свой домик. Дети, дайте мне, пожалуйста, такие детали.» ЁЖИК: «Спасибо, побегу я в лес домик строить, а вам потом вышлю фотографию!» -Мы проводим тебя, ёжик! ФИЗМИНУТКА Все ребята дружно встали и на месте зашагали. На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели и тихонько разом сели. -Давайте, ребята, возвращаться. Посмотрите-ка, ёжик уже прислал фотографию своего домика! Я построила по ней домик, а потом подул сильный ветер и все фотографии перепутались, теперь не знаю, которая фотография домика ёжика. -Посмотрите на построенный домик. Какие детали в основании? Затем? Какие детали использованы для постройки крыши? -Давайте выберем из 4 схем ту, по которой построен домик ёжика. -Почему ты, Геля, так думаешь? -Максим, как ты считаешь, где домик ёжика? Почему? -Правильно, это домик ёжика. Давайте эту схему оставим, а остальные уберем. -Посмотрите, на схеме в основании лежит пластина. А в постройке? Выше два кубика почти рядом. В постройке? Ещё выше куб, на нём полукуб. В постройке? Крыша- полуцилиндр. Ап! Воспитатель накрывает домик салфеткой. Сможете построить такой домик по схеме? Начните с основания. Что используем? | Ответы детей (два полуцилиндра) Дети находят и дают ёжику полуцилиндры. Движения по тексту Дети садятся за столы Ответы детей. Ответы детей. Тоже пластина Тоже два кубика почти рядом Тоже куб, на нем полукуб Дети строят домики |
3. Заключительная часть. | -Смотрите, как матрёшкам понравились ваши домики! Прыгают, играют! -Покажи, Ксюша, на схеме, куда забралась твоя матрёшка. - А твоя, Матвей? -Какие красивые домики у вас получились! Молодцы, ребята, все старались, хорошо построили! | Дети играют с матрёшками Выполняют задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...
"Составление схемы постройки из трёх элементов "
конспект занятия по программе "Развитие"...
"Выбор схемы грузовой машины из нескольких по образцу"
конспект занятия по программе "Развитие"...
"Выбор схемы домика из нескольких по образцу"
конспект занятия по программе "Развитие"...
Постройки схемы
Постройки схемы...
Образцы (пошаговые схемы) по художественно - эстетической деятельности по теме "Весна"
Образцы (пошаговые схемы) по изготовлению подделок, лепке и рисованию в средней группе на весеннюю тематику....
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе. № 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой проф
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиямив средней группе.№ 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собс...