"Выбор схемы, соответствующей образцу постройки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Выбор схемы, соответствующей образцу постройки»
Цель: Создать условия для плана анализа предмета и его схематического изображения
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание схем, построек
Словесный: вопросы, беседа
Игровой: приходит ёжик, обыгрывание построек
Практический: строительство домиков
Ход НОД
Структурный этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. .Организационный момент: мотивация детей | -В прошлый раз мы рассматривали цилиндр. Что вы можете о нём вспомнить? | Ответы детей |
2.Основная часть- Активизация мыслительной и речевой деятельности детей | -Поделили цилиндр на половины и получились полуцилиндры. Воспитатель цилиндр, составленный из двух полуцилиндров, делит и показывает половины. -На моей схеме деталь. Если посмотреть прямо – два узких прямоугольника. Сверху – круг, поделенный пополам. Сбоку – прямоугольник. Как вы думаете, что это? -Молодцы, ребята, правильно. -Смотрите, ёжик бежит. Что это у него на колючках? ЁЖИК: «Это какая-то деталь. Такие детали мне нужны, чтобы достроить свой домик. Дети, дайте мне, пожалуйста, такие детали.» ЁЖИК: «Спасибо, побегу я в лес домик строить, а вам потом вышлю фотографию!» -Мы проводим тебя, ёжик! ФИЗМИНУТКА Все ребята дружно встали и на месте зашагали. На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели и тихонько разом сели. -Давайте, ребята, возвращаться. Посмотрите-ка, ёжик уже прислал фотографию своего домика! Я построила по ней домик, а потом подул сильный ветер и все фотографии перепутались, теперь не знаю, которая фотография домика ёжика. -Посмотрите на построенный домик. Какие детали в основании? Затем? Какие детали использованы для постройки крыши? -Давайте выберем из 4 схем ту, по которой построен домик ёжика. -Почему ты, Геля, так думаешь? -Максим, как ты считаешь, где домик ёжика? Почему? -Правильно, это домик ёжика. Давайте эту схему оставим, а остальные уберем. -Посмотрите, на схеме в основании лежит пластина. А в постройке? Выше два кубика почти рядом. В постройке? Ещё выше куб, на нём полукуб. В постройке? Крыша- полуцилиндр. Ап! Воспитатель накрывает домик салфеткой. Сможете построить такой домик по схеме? Начните с основания. Что используем? | Ответы детей (два полуцилиндра) Дети находят и дают ёжику полуцилиндры. Движения по тексту Дети садятся за столы Ответы детей. Ответы детей. Тоже пластина Тоже два кубика почти рядом Тоже куб, на нем полукуб Дети строят домики |
3. Заключительная часть. | -Смотрите, как матрёшкам понравились ваши домики! Прыгают, играют! -Покажи, Ксюша, на схеме, куда забралась твоя матрёшка. - А твоя, Матвей? -Какие красивые домики у вас получились! Молодцы, ребята, все старались, хорошо построили! | Дети играют с матрёшками Выполняют задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917454-1492458897.jpg)
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе. № 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой проф
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиямив средней группе.№ 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279847-1603053307.jpg)
Бланки образцов обучения постройкам детей с ОВЗ
Бланки, по которым можно начать обучение детей конструированию (постройкам) с простого до сложного уровня....