Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры
Программное содержание:
- развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;
- развивать логическое мышление;
- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;
- формировать умение работать в команде;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение конструировать из отходных материалов кормушки для птиц;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать птицам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._beregite_ptits.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Берегите птиц»
для детей подготовительной группы
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры
Программное содержание:
- развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;
- развивать логическое мышление;
- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;
- формировать умение работать в команде;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение конструировать из отходных материалов кормушки для птиц;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать птицам;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.
- А пока, давайте немного расслабимся (дети присаживаются на ковер).
- Закройте, пожалуйста, глазки. Вспомните самый приятный момент вашей жизни (звучит музыка «Голоса птиц»)
- Миллионы лет назад появились первые пернатые. Как вы думаете, дети, почему их так называют? (Ответы детей)
- А еще через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, и услышал удивительные звуки.
Что же доносилось с неба? (Ответы детей)
- Действительно, это были голоса птиц. Это – удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь.
- А представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир? (Ответы детей)
- Сейчас я вам расскажу историю про мальчика Юру. (Рассказ «Рогатка и воробьиное гнездо» В. Сухомлинский)- стр.35, Чернякова В.Н.
- Да, но птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы? (Ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)
- Поэтому мы должны их беречь, заботиться о них. Давайте мы сегодня поговорим о наших пернатых друзьях.
Игра «Найди свою команду». Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке с картинками (карточка лежит картинкой вниз) с его стола, внимательно рассмотреть их, разделиться на 3 команды и придумать название своей команды. После образования команд воспитатель спрашивает по какому принципу они объединились и как назвали свои команды.
Команды разгадывают загадки о птицах. (Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу, которая подходит загадке)
Загадки:
1.Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает,
В поле ночует, семечки ворует(воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять(снегири)
3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной песенкой смешной.
Что за песня красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та!(дятел)
4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка
Звонко песенку поет, сало вкусное клюет(синичка)
5. А это кто гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)
6. По лесу летит, громко трещит
Сама белобока, кто она?....(сорока)
Воспитатель:
- Все загадки отгадали, но обратите внимание на наше дерево. Что за птицы на нем остались? (Перелетные) Давайте еще раз их назовем. (Ответы детей)
Д/И: «Перелетные птицы»: если называются месяцы зимы, поднимают картинку с изображением летнего пейзажа, если летние месяцы - они ничего не поднимают.
Каждая команда за правильные ответы вознаграждается фишкой с изображением птиц.
Воспитатель:
- Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.
Мы их покормим в это время года
Они нас летом отблагодарят
Вредителей садов и огородов,
Всех червяков и гусениц съедят.
- Вот и решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (Показывает тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом…) Покормим птиц? (Ответы детей: птицы это не едят) А что едят? (Ответы детей)
- Давайте с вами вместе вот на эти тарелочки правильно сложим то, что любят птицы (на столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица что любит).
Семечки - лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.
Крупу предпочитает воробей.
Ягоды рябины – снегири.
Хлебные крошки едят синицы, воробьи.
Сырое (несоленое) сало - синицы, дятлы.
- Кто выкармливает «птичьим молоком» своих птенцов? (Ответы детей)
- А куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее? (Ответы детей)
- А давайте, мы для начала сделаем разминку для своих пальчиков. И каждая команда смастерит для птичек кормушки.
Физкультминутка:
«Десять птичек – стайка» Ирина Токмакова. «Умные пальчики», 40стр.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек это стайка.
Это птичка соловей,
Эта птичка воробей,
Эта птичка совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка коростель,
Эта птичка скворушка,
Серенькая перышко,
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта - развеселый чиж,
Ну, а эта злой орлан.
Птички, птички по домам!
Воспитатель:
- А теперь приступим к созданию кормушек. А что нам потребуется для этого?(ответы детей, дети подходят заранее подготовленному столу, где лежит необходимый материал).
Анализ. Итог.
Покормите птиц!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой...
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их, не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель предлагает детям пойти на улицу повесить кормушки с кормом для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)
Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...
Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подг. группы
Закрепление с детьми знаний о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...
конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
в конспекте содержатся различные методы и приёмы повторения и закрепления знаний по теме...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»
Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;- формиро...
Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...