Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Батусова Ольга Евгеньевна

"Зимняя сказка" Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимняя сказка»

Интегрированное занятие по конструированию

из нетрадиционного материала

старшая группа

Цель: Развивать творческие способности детей, учить продёргивать нитку через край в отверстия картонной заготовки, развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу.

Материалы и оборудование: картонные заготовки зелёного цвета для еловых веточек, ворсистая нить зелёного цвета, полоски белой бумаги, ножницы, клей, скотч, клеёнки, тряпочки, бумажный конус, изображающий ствол ели; рукавички с изображением ёлок и зайчиков, шапочки цветов, клубок шерстяных ниток, фонограмма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит фонограмма «Сказка по лесу идёт…» (Муз. Ю. Никитина). Дети, взявшись за руки, за ведущей змейкой идут по залу, садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Сейчас я прочту вам стихотворение-загадку, вы внимательно слушайте и в конце скажите, какие сказки вы узнали.

           «Расскажи мне мама сказку».        Мимо нашего окошка

             Расскажи мне мама сказку,        Гуси-лебеди летят

             Что приснилось ночью мне:        И считает лапой кошка

             В чистом поле Синеглазка                                    Дорогих своих котят…

             На серебряном коне.                                               Расскажи ещё немножко

             Про царевну, про лягушку,                                     Про дружка на Горбунке –

             Мама, сказку расскажи                                           И тогда моя ладошка

             И со мною на подушке                                           Пусть уснёт в твоей руке.

             Ты подольше полежи.                                                     (Ю. Корнаков)

Воспитатель: О каких сказках вы услышали в этом стихотворении? (Дети называют)

  Собрала все эти сказки Бабушка-Рассказушка и смотала в волшебный клубок. А как придёт время рассказывать – берёт сказку и словно волшебный клубок разматывает. (Берёт в руки клубок). А вот и первая сказочка про снегурочку. (Снегурочка входит под музыку).

Снегурочка: (с грустью) Рассказали мне зверюшки

                                           Летом на лесной опушке

                                           Зреют ягоды черники,

                                           Земляники и брусники

                                           Этих ягод я не знаю:

                                           Я ведь летом вмиг растаю (И.Черницкая)

Воспитатель: Не грусти снегурочка! Сейчас волшебный клубок Бабушки-Рассказушки поможет попасть тебе на летнюю полянку. (Бросает клубок. Дети надевают шапочки. Звучит спокойная музыка)

(Занавес открывается, на фоне пения птиц, звуков леса выходят дети в шапочках грибов и цветов).

 Танец: «Цветов и грибов» (Муз. А.Филиппенко)

Снегурочка:    Вот спасибо детвора

                         С летом повстречалась я.

                         А теперь приглашаю всех ребят в мою зимнюю сказку.

Воспитатель:  Мы сейчас клубок возьмём, ниточку тянуть начнём…

                         Попадём в волшебный лес

                         Где полным-полно чудес!

Снегурочка:    Ребята, давайте вместе прогуляемся по зимнему лесу.

                          - Слышите, кто-то плачет! (Подходит к Ёлке без веточек)

Воспитатель:     - По-моему плачет вот эта ёлочка. Ёлочка, что с тобой случилось?

Голос ели:      Холодно мне, замерзаю…

Снегурочка:   А где же твои красивые, зелёные веточки?

Ель:                  Налетел холодный, колючий северный  ветер и оборвал мои веточки.

                         И стою теперь я здесь, вся дрожу от холода.

Снегурочка:   Что же делать?

Воспитатель:  Не расстраивайся, ёлочка! Мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети?

Снегурочка:    А я поспешу к Дедушке Морозу, расскажу ему о том, что случилось.

                         Пусть       он проверит своё лесное царство, всё ли там в порядке,

                         не   натворил ли ещё бед злой северный ветер.

(Под музыку уходит)

Воспитатель находит на поляне несколько «оборванных веточек» (заготовки зелёного картона).

Воспитатель:  Посмотрите, я нашла несколько веточек, которые оборвал злой северный    

                         ветер. Чтобы ёлочку одеть снова в зелёный наряд, надо сделать много    

                         таких веточек. Давайте рассмотрим, какие они. (Ветки зелёного цвета,

                         сверху на них белые комочки снега). Как можно сделать такие ветки?

                         (Через край в дырочки продёрнуть нить, сверху на веточку приклеить три

                         белые полоски).

(Дети берут материал для работы и подходят к столам)

Воспитатель:   Ребята, давайте вместе решим, в какой последовательности вы будете изготавливать еловые веточки из картона: проденьте ниточку через край, зимой на деревьях лежит белый, пушистый снег, поэтому веточки будут украшены снежком. Для этого нужно вырезать три белых тонких полоски. Чем тоньше они будут, тем изящнее и легче будут смотреть на веточках. Что может случиться с ветками, если на них лежит много снега? От тяжести снега ветви могут сломаться, поэтому снежный слой у вас должен быть тонким. Сложите полоски в форме капельки и склейте их вместе. Намажьте на клеёнке самый край полосок.

Готовые капельки закрепите в верхней части веточки. Можете приступа к выполнению задания.

Дети приступают к выполнению задания. Тот, кто быстро справится, могут сделать ещё одну веточку. Во время выполнения работы звучит фонограмма современной детской музыки. Когда веточки у всех детей будут готовы, воспитатель предлагает с помощью двустороннего скотча приклеить их к ёлке.

Воспитатель: Вот теперь ёлочка покрыта ветками с иголками, и в этой тёплой шубке ей никакой мороз нестрашен.

В конце занятия дети водят хоровод вокруг готовой ёлки: «Ну-ка ёлочка!»

(муз. Н.Тимофеевой, сл. М.Клокова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Бусы из бересты для Белоснежки"

"Бусы из бересты для Белоснежки". Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....

Путешествие в сказку "Теремок"- интегрированное занятие по конструированию

                                    Программное содержание:Развивать конструкторские навыки детей....

Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия по математике Дары Фрёбеля.

Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Но, в силу своего возраста, у детей плохо сформиров...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...

Конспект занятия интегрированного занятия по конструированию «Кто построил этот дом?».

Конспект занятия интегрированного занятия по конструированию «Кто построил этот дом?».И СПИСОК ЭОР ОПУБЛИКОВАН здесь...