Образовательная программа дополнительного образования детей «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kvilling_na_letniy_period.docx | 62.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
_______________ Кириенко И. А.
Приказ от «____» ___________2015 г.
Образовательная программа дополнительного образования детей
«ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»
(для обучающихся дошкольного возраста, срок реализации 3 месяца)
Составитель:
Чернецкая Мария Александровна,
воспитатель
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т. М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012г, в соответствии с концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебныйквиллинг» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Волшебный квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа внеурочной деятельности построена «от простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие художественного вкуса, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цели:
- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, конструкторско – технологических, коммуникативных;
- создание условий для овладения обучающимися различными приёмами в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги;
- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
формировать умения следовать устным инструкциям;
создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;
совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Учебно - тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей изостудии «Волшебная кисточка»
Данная образовательная программа поможет педагогам доп.образования...
Программа дополнительного образования детей "Волшебный завиток"
Одним из новых и удивительно интересных способов увлеч детей творчеством, а так же развить мелкую моторику, аккуратность, художественный вкус, воспитать усидчивость и многое многое другое стал для мен...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...
Образовательная программа дополнительного образования детей «КВИЛЛИНГ»
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...