Образовательная программа дополнительного образования детей «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Чернецкая Мария Александровна

Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kvilling_na_letniy_period.docx62.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

_______________ Кириенко И. А.

Приказ от «____» ___________2015 г.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

(для обучающихся дошкольного возраста, срок реализации 3 месяца)

    Составитель:

       Чернецкая Мария Александровна,

                             воспитатель

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной деятельности «Город мастеров» Т. М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012г, в соответствии с концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебныйквиллинг» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Волшебный квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа внеурочной деятельности построена «от простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» - предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие художественного вкуса, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цели:

- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, конструкторско – технологических, коммуникативных;

- создание условий для овладения обучающимися различными приёмами в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги;

- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;

формировать умения следовать устным инструкциям;

создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;

совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Учебно - тематический план

учебно-тематический план Волшебный квиллинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей изостудии «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа поможет педагогам доп.образования...

Программа дополнительного образования детей "Волшебный завиток"

Одним из новых и удивительно интересных способов увлеч детей творчеством, а так же развить мелкую моторику, аккуратность, художественный вкус, воспитать усидчивость и многое многое другое стал для мен...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «КВИЛЛИНГ»

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...