Программа дополнительного образования детей "Волшебный завиток"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Одним из новых и удивительно интересных способов увлеч детей творчеством, а так же развить мелкую моторику, аккуратность, художественный вкус, воспитать усидчивость и многое многое другое стал для меня и моих воспитанников квиллинг - кручение из бумажных полосок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvilling.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ГБДОУ №23
Программа кружка "Волшебный завиток"
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Мацюк И.А.
- Пояснительная записка
1.1 Направленность программы кружка «Волшебный завиток».
Программа обучения искусству «квиллинга» детей с нарушением речи, предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус.
В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
- Актуальность, новизна.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста, особенно детей с нарушением речи, – это одна важнейших из проблем, потому что, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания.
Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.
Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.
- Цели и задачи программы
Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.
Задачи программы:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Формы и сроки реализации программы
Сроки реализации кружковой программы.
Содержание программы «Волшебный завиток» предусматривает работу с детьми с нарушением речи 5-6 и 6-7 лет, и рассчитана на 1 год обучения.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный завиток», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – для детей 5-6 лет составляет 25 минут, 6-7 лет - 30 минут в соответствии с СанПиН 2.4.13049 – 13 с изменениями на 4 апреля 2014г.
Формы занятий.
Форма предоставления услуги - подгрупповая.
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.
Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.
- Планируемые результаты освоения программы.
К концу учебного года, дошкольники:
- научатся различным приемам работы с бумагой; познакомятся с искусством бумагокручения;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.). Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Формы подведения итогов кружковой программы.
Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки могут проводиться один раз в квартал.
Примерное тематическое планирование кружковой программы «Волшебный завиток»
Количество часов | Содержание (темы занятий, формы работы) | Сроки реализации | |
Осеннее дерево | 1 | Учить накручивать полоски из цветной бумаги. Рассмотреть формы выполнения в технике квиллинг Коллективная форма работы | октябрь |
Дождь | 1 | Учить выполнять из разрезанных бумажных лент выполнять форму "капелька". Основные формы квиллинга. Подгрупповая форма | октябрь |
Яблонька | 1 | Продолжать знакомить и выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Применение форм в композиции. Коллективная форма | октябрь |
Гриб | 1 | Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать. Учить скручивать бумажную ленту в форму «разряженный круг». Коллективная форма работы. | ноябрь |
Снежинка | 1 | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать по контру. Закрепить выполнение форм "капелька" и "разряженный круг". Коллективная форма работы. | декабрь |
Елочка | 1 | Учить выполнять скручивание "разряженный круг". Композиция из основных форм. | январь |
Снегирь | 1 | Учить выполнять форму «треугольник» для клюва. Коллективная форма работы | январь |
Папин день | 1 | Закрепить умение выполнять "капельку", "треугольник". Индивидуальная форма работы | февраль |
Цветы для украшения торта | 1 | Учить делать «разряженный круг», наклеивать на готовую композицию. Подгрупповая форма работы | февраль |
Солнышко | 1 | Продолжать учить детей выполнять форму «треугольник» и «разреженного круга» из 3-х полос. Коллективная форма работы | март |
Ландыши для мамы | 1 | Учить детей делать новую форму квиллинга - "глаз". Индивидуальная форма работы | март |
Капелька | 1 | Закрепить умение выполнять форму "капелька". Коллективная форма работы | апрель |
Мимоза | 1 | Закрепить умение детей обводить трафарет на цветной бумаге, и вырезать по контру. Подгрупповая форма работы | апрель |
Цветы в вазе | 1 | Продолжать учить выполнять формы квиллинга - "треугольник", "капелька", "разрежанный круг" | май |
Цветочные фантазии | 1 | Закрепить умение детей составлять из знакомых квиллинга элементов композицию. Коллективная форма работы | май |
- Методическое обеспечение
- Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
- Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные бумажные полоски одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной, зубочистки.
- Инструменты: зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
- Дидактический материал:
- Использование учебных пособий и книг
- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
- Творческие работы, стенды .
6. Список используемой литературы:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
5. А. Зайцевой «Искусство квилинга: магия бумажных лент».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток» подготовительная группа
Данная программа дополнительного образования разработанна для подготовительной к школе группы в детском саду.Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Программа дополнительного образования "Волшебный завиток" для старшего дошкольного возраста
Программа по декоративно-прикладному творчеству...
Презентация кружка дополнительного образования "Волшебный завиток"
Презентация "Волшебный завиток" кружок дополнительного образования...
Программа по дополнительному образованию "Волшебный завиток"
Программа по дополнительному образованию детей средней группы "Волшебный завиток" (программа рассчитана на 3 года для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп)...