Я - модельер!
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Волосатова Анна Александровна

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию познавательного интереса к профессии дизайнера - модельера одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_modeler.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Алёнушка»

665268,Россия, Иркутская область г.Тулун, ул.Ленина 90а.

ИНН 3816004855 ОГРН 1023801971115

Тел.факс: 8-(39530)-40-420; Тел.:8-(39530)-24-909

E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru 

Открытое занятие на тему:

 «Я – модельер»

(Подготовительная к школе группа).

 

Подготовила: воспитатель

                                                                          Волосатовой А.А

 

Г.Тулун

Тема занятия : «Я - модельер»

Цель занятия: познакомить детей с профессией модельера.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей через знакомство их с профессией модельера (модель, модельеры, эскизы, подиум, аксессуар) ;
  • Развивать творческие способности детей, умение видеть необычное в знакомом, привычном.
  • Развивать у детей внимание, память, восприятие, мышление;
  • Воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, культуру поведения. Развивать чувство сострадания, стремление проявлять помощь и заботу о других.
  •  Создавать радостно – эмоциональное настроение.

Программное содержание соответствует возрасту и развитию детей. При составлении занятия учитывались индивидуально – психологические особенности детей, использовался дифференцированный и индивидуальный подход.

Предварительная работа: чтение стихов о разных профессиях, д/и «Профессии», обведение трафаретов одежды, художественная деятельность «раскрась платье любимой куклы»

Материал: мультимедийный аппарат, одежда для одевания, ткань, ножницы, нитки иголки, шаблоны.

 I этап. Организационный момент.

 Ребята входят в группу, воспитатель предлагает детям посмотреть видео с изображением моделей, которые ходят по подиуму.

После просмотра задаёт вопросы:

- Кто показан на видео?

- Как называют людей, демонстрирующих одежду? (Модели – мужчины, женщины, дети).

-Зачем модели ходят по подиуму и демонстрируют одежду?

- Кто создаёт эту одежду?

- Как называется эта профессия? (Модельеры)

- Что делают модельеры? Для чего нужна эта профессия?

II этап. Изложение нового материала.                                

Действительно, ребята, модельер – увлекательная и интересная профессия. Модельер создаёт новые модели одежды, обуви, головных уборов и аксессуаров  (Вспомогательные детали, сопутствующие чему – либо, в одежде они придают законченность). Модельер должен быть самостоятельным, современным, иметь хорошую память, что позволяет модельеру не повторяться в эскизах (эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения), а создавать новые оригинальные модели, обладать художественным вкусом (способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства), фантазией!

Для чего?

Ребята, как вы считаете, модельерами могу быть и мужчина и женщина? Почему? Да, действительно это так, главное, чтобы модельер обладал всеми перечисленными выше качествами.

Чтение стихотворения «Модельеры» (Анна Кручинина Арапова)

Читает Даша Д.

Мы сегодня модельеры:

Мы ваяем и творим!

Приходите, кавалеры,  

Вас фасоном удивим!

Сконструировать не сложно

Нам и юбку, и жакет!

Только жаль, что невозможно

В ним явиться на банкет…

Удивитесь вы, наверно:

- В чём заминка, в чём секрет?

- В платье, скроенном из пены,

Дальше ванны ходу нет!

Что ж пусть так! Но отвлекаться

От призванья не хотим!

Будем больше мы стараться

И шедевры создадим!

Несомненно, может пена

Красотою покорить

И халат обыкновенный

В чудо света превратит!

Моделируем усердно,

Шьём наряды  каждый день!

Позабавиться не вредно, -

Ведь и мыться нам не лень!

Теперь, ребята, давайте мы перевоплотимся в модельеров и попробуем создать свою коллекцию одежды.                                                                         Игра «Одень модель»                                                                                Дети  2 команды по 2 человека распределяют между собой роли: модельеры создают наряд, а модели их демонстрируют.

III этап.  Практическая деятельность детей.                                                        Сейчас, ребята, мы попробуем представить себя модельерами и создать свою уникальную коллекцию одежды. Скажите, что использует в своей работе модельер? (Ткань, ножницы, нитки иголки…) Давайте вспомним, как нужно обращаться с этими предметами?! Закрепление правил безопасности!!!

Теперь мы можем приступать к работе. Выберете сами, для  какой  модели вы будете шить одежду и ткать. Приступаем к работе, соблюдая правила безопасности.

Дети под музыкальное сопровождение создают свои модели.

        Воспитатель оказывает индивидуальную помощь  детям, даёт советы.

Дети выполнившие задания, оказывают помощь другим ребятам.

IV этап. Подведение итогов.

Выставка работ:

- А теперь, ребята, давайте проведём выставку наших моделей.

- Ребята, о какой  профессии мы сегодня с вами говорили на занятии? Чем она интересна

- За проделанную трудоёмкую работу, я хочу вас наградить почётными медалями с названием «Я - модельер!»  

- Спасибо за работу, возможно, кого то из вас заинтересует профессия модельера и в будущем, вы станете профессиональными модельерами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»

Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...

Конспект НОД "Юные модельеры"

Непосредственная образовательная деятельность "Юные модельеры" расширяет словарный запас, развивает творческую фантазию....

Проект "Маленькие модельеры"

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.               ...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...

Проект "Маленький модельер"

Эта прентация детям о тканях (их происхождение)...

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Модельеры"

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы....