Конспект открытой НОД "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Целевые ориентиры: ребенок любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к продуктивной деятельности; умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: умение осуществлять действия по заданному образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, участвовать в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok_2_gruppa_-_kopiya.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность
- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;
- формирование умения создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- развитие умения строить дом по схеме и образцу.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия между детьми в процессе деятельности;
«Познавательное развитие»: развитие умения различать цвет, форму, величину деталей конструктора;
«Речевое развитие»: расширение и обогащение словаря детей, закрепление навыков диалогической речи;
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического здоровья.
Целевые ориентиры: ребенок любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к продуктивной деятельности; умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: умение осуществлять действия по заданному образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: костюм медведя, мешочек, детали конструктора (кубик, кирпичик, призма), песочница.
Оборудование для детей: деревянный конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки, настольный театр «Теремок».
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Сюрпризный момент:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Медведь: Я пришел к вам из сказки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, из какой сказки медведь?
Медведь: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь из какой я сказки.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть зверей не раздавил. (Теремок)
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медведю?
Воспитатель успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить из счетных палочек домик.
Дети по схеме выкладывают домик из счетных палочек.
Медведь: Я не смогу жить в таком домике. Мой домик был построен из таких деталей.
Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).
Воспитатель спрашивает у детей, как называются детали.
Медведь показывает, как построить дом из данных деталей конструктора.
- Ребята, а мы сможем построить медведю такой дом?
Дети строят дом из конструктора по образцу.
Воспитатель: А в таком домике медведь сможет жить?
Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, давайте в эти домики поселим зверей.
Медведь: Где же нам их искать, они все разбежались?
Воспитатель: Ребята поможем мишке отыскать зверей?
- А перед тем как нам отправиться искать их, давайте с вами вспомним, какие герои были в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок (показывают «крышу» над головой)
Был ни низок, не высок. (присесть, встать)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (руки в стороны, обнять себя)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (щелкнуть зубами)
В дружбе знали они толк.
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (хлопнуть в ладоши)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
Воспитатель: Смотрите, я вижу чьи-то следы (подвести детей к песочнице)
Работа с песком. Сначала дети оставляют следы на песке. Затем воспитатель предлагает найти зверей в песке (предварительно закопанных в песок).
-Кого мы поселим в этот домик? (Мышку)
-Лягушку - квакушку, в какой дом поселим?
-Волчок - серый бочок, где будет жить?
-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
Медведь: А где же я буду жить?
Воспитатель: А тебе, медведь мы построим большой дом.
Дети строят дом из модулей.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.
Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там я точно помещусь».
Медведь: Спасибо вам ребята, мне стало так весело, что хочется танцевать.
Медведь приглашает детей на танец (песня «Я мишка Гумибер»)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы медведю? А как мы ему помогали? Как вы думаете, мы совершили добрый поступок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...