Конспект открытой НОД "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Шнякина Екатерина Владимировна

Целевые ориентиры: ребенок любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к продуктивной деятельности; умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: умение осуществлять действия по заданному образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, участвовать в совместной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok_2_gruppa_-_kopiya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность

  • развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;
  • формирование умения создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • развитие умения строить дом по схеме и образцу.

Задачи ОО в интеграции: 

        «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия между детьми в процессе деятельности;

        «Познавательное развитие»: развитие умения различать цвет, форму, величину деталей конструктора;

        «Речевое развитие»: расширение и обогащение словаря детей, закрепление навыков диалогической речи;

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического здоровья.

Целевые ориентиры: ребенок любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к продуктивной деятельности; умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: умение осуществлять действия по заданному образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, участвовать в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: костюм медведя, мешочек, детали конструктора (кубик, кирпичик, призма), песочница.

Оборудование для детей: деревянный конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки, настольный театр «Теремок».

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и  поздороваемся с ними.

Сюрпризный момент:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Медведь: Я пришел к вам из сказки.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, из какой сказки медведь?

Медведь: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь из какой я сказки.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть зверей не раздавил. (Теремок)

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медведю?

Воспитатель успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить из счетных палочек домик.

Дети по схеме выкладывают домик из счетных палочек.

Медведь: Я не смогу жить в таком домике.  Мой домик был построен из таких деталей.

Достает из мешка детали  конструктора (кубик, кирпичик, призма).

Воспитатель спрашивает у детей, как называются детали.

Медведь показывает, как построить дом из данных деталей конструктора.

- Ребята, а мы сможем построить медведю такой дом? 

Дети строят дом из конструктора по образцу.

Воспитатель: А в таком домике медведь сможет жить?

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, давайте в эти домики поселим зверей.

Медведь: Где же нам их искать, они все разбежались?

Воспитатель: Ребята поможем мишке отыскать зверей?

- А перед тем как нам отправиться искать их, давайте с вами вспомним, какие герои были в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок (показывают «крышу» над головой)

Был ни низок, не высок. (присесть, встать)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (руки в стороны, обнять себя)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (щелкнуть зубами)

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (хлопнуть в ладоши)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

Воспитатель: Смотрите, я вижу чьи-то следы (подвести детей к песочнице)

Работа с песком. Сначала дети оставляют следы на песке. Затем воспитатель предлагает найти зверей в песке (предварительно закопанных в песок).

-Кого мы поселим в этот домик? (Мышку)

-Лягушку - квакушку, в какой дом поселим?

-Волчок - серый бочок, где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

Медведь: А где же я буду жить?

Воспитатель: А тебе, медведь мы построим большой дом.

Дети строят дом из модулей.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.

Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там я точно помещусь».

Медведь: Спасибо вам ребята, мне стало так весело, что хочется танцевать.

Медведь приглашает детей на танец (песня «Я мишка Гумибер»)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы медведю? А как мы ему помогали? Как вы думаете, мы совершили добрый поступок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...