Кружок "Умелые ручки"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь.
подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает оригами - искусство, близкое ему и доступное.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Умка»
КРУЖОК
Умелые ручки
Педагоги:
Рамазанова Р.Г.
.
г. Мегион
Организация кружковой работы
Пояснительная записка
«Систематическое занятие с ребенком оригами –
гарантия его всестороннего развития и успешной
подготовки к школьному обучению»
Цитата из книги «Оригами и развитие ребенка»
Тарабарина Т.И.
Проходит шесть-семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 - 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь.
подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает оригами - искусство, близкое ему и доступное.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Использовать все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами, я решила через систематические занятия с детьми.
Цель: Развитие у детей подготовительной к школе группе способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияя друг на друга), в процессе приобщения к искусству оригами.
- Познакомить детей с различными базовыми формами и научить их делать.
- Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами:
3. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:
- бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги;
- прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом;
- сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
4. Развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;
5. Воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству - оригами.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей.
Ожидаемые результаты:
к концу года дети должны:
- ориентировать на листе бумаги;
- знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами;
- работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
- добиваться конечного результата;
- самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
- уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Срок реализации программы: Сентябрь 2015 года - май 2016 года
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
тема | Цель занятия | Методы обучения | Приемы обучения | Дидактический материал | Итог | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Сентябрь | |||||||
Диагностика детей | Выявить знания детей | Словесный, наглядный, практический | Беседы, игра | Схемы, бумага, ножницы , квадрат | |||
«Сказка-оригами» «Осенние листья» | Учить работать по схеме; закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям; воспитывать интерес к японскому искусству. | Схема, квадрат двусторонней бумаги веточка, образец, клей | Выставка «Осенний букет» | ||||
«Гриб» | Учить выполнять поделку по схеме; упражнять в ориентировке на листе бумаги; приучать детей выполнять правила складывания бумаги; воспитывать аккуратность. | Загадка, рассматривание схем поэтапного складывания, выполнение по объяснению, подсказка, поощрение | Елка-оригами, грибок, 2 цветных квадрата, полянка | Выставка «Грибная поляна» | |||
«Коробочка» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Учить делать оригами по схеме, ориентируясь на листе бумаги; тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба, воспитывать терпение и усидчивость. | Загадка, показ образца, рассматривание схем поэтапного складывания, совместная работа, подсказка, указание, поощрение. | Цветной квадрат | Использовать коробочку на занятиях аппликация для обрезков | |||
Октябрь | |||||||
Игрушка-наперсток «Заяц», «Лиса» («Игрушки и забавы оригами») | Учить складывать игрушку-наперсток, работая по схеме совместно с воспитателем, воспитывать терпение и желание украсить свою поделку, добавляя недостающие детали | Словесный, наглядный, практический | Демонстрация образца, схема поэтапного складывания, разбор схемы со словесным объяснением и показом | 2 цветных квадрата, фломастеры | Придумывание и обыгрывание сказки | ||
Игрушка-наперсток «Внучка», «Бабушка» («Игрушки и забавы оригами») | Учить складывать игрушку-наперсток, работая по схеме самостоятельно, воспитывать усидчивость, и аккуратность | Демонстрация образца, схема поэтапного складывания, разбор схемы со словесным объяснением и показом | 2 белых квадрата, фломастеры | Придумывание и обыгрывание сказки | |||
Двигающиеся игрушка «Ворона» («Игрушки и забавы оригами») | Познакомить с базовой формой треугольник, учить складывать двигающуюся игрушку, упражнять в понимании терминов «долина», «гора», воспитывать усердие тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба. | Чтение стих. «Ворона», разбор схемы со словесным объяснением, совместное выполнение, помощь | Образец | Подарок малышам | |||
Модульное оригами «Солнышко» (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами») | Познакомить с модульным оригами, учить складывать модули оригами, составлять из них объемную фигуру. Упражнять работать самостоятельно, аккуратно, точно соблюдая инструкцию. | Показ образца, чтение стих. «Солнышко», рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение первого модуля, поощрение, подсказка | 34 прямоугольника желтого цвета | Оформление поздравительной открытки | |||
Ноябрь | |||||||
Волчонок» «Лиса» | Учить складывать игрушку по схеме, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Словесный, наглядный, практический | Показ образца, рассматривание схемы, объяснение ние, поощрение, подсказка | Квадраты серого и оранжево цвета | Оформление выставки «животные в лесу» | ||
«Пингвин» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Познакомить с базовой формой воздушный змей, учить складывать поделки этой формы, закреплять знания детей о правилах складывания бумаги. | рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение, показ | квадрат | выставка | |||
«Морской котик» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Закрепить умение выполнять поделки с базовой формой воздушный змей, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Показ образца, схема | квадрат | ||||
«Снежинка» | Учить «разбирать схему», выполнять поделку пользуясь схемой, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику | рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение, показ | квадрат | Оформление раздевалки |
Декабрь
«Елочка» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Словесный, наглядный, практический | Стихотворение К.Чуковского “Ёлка”, показ образца, рассматривание схемы поэтапного выполнения | Зеленый квадрат, ножницы | Выставка «Зимний лес» |
«Снеговик» | Продолжать учить выполнять поделку пользуясь схемой, знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами | Загадки, показ выполненной игрушки,рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы | 3 квадрата, фломастеры | Оформление выставки | |
Коллективная работа «Дед мороз» из модулей (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами») | Упражнять в складывании модулей, продолжать учить работать в коллективе, договариваясь, помогая друг другу, собирать общую фигуру. | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | 197 белых прямоугольников 351 голубых 1 красный и 18 розовых прямоугольников, | Оформление раздевалки | |
Продолжение работы | Упражнять в складывании модулей, продолжать учить работать в коллективе, учить доводить начатое дело до конца, договариваясь, помогая друг другу, собирать общую фигуру. | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | Готовые заготовки | Поздрави-тельная открытка | |
Январь | |||||
«Снегуроч-ка» (Т.Сержантова «Оригами для всей семьи» с.163) | Учить выполнять поделку пользуясь схемой самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников, развивать творческие способности детей | Словесный, наглядный, практический | Загадки, показ выполненной игрушки, рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Большой и маленький квадраты, фломастеры | |
«Игрушка по желанию» | Учить выполнять поделку самостоятельно пользуясь схемой | рассматривание схемы и рассказывание поэтапного выполнения | Цветная бумага | ||
Февраль | |||||
«Сердечко» с кармашком Т. Сержантова "Оригами для всей семьи» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Словесный, наглядный, практический | Рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Красный квадрат | Подарок на день Святого Валентина |
«Катерок-пароход» (Т.Сержантова «оригами для всей семьи» с.122) | Продолжать учить самостоятельно выполнять игрушку базовой формы треугольник; развивать творческие способности; самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников. | Загадки, показ выполненной игрушки, рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Белый квадрат, фломастеры, карандаши, ножницы | Игры с водой | |
3 «Самолет» «Парашют» | Учить выполнять игрушку по схеме, развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику | Стихотворение А. Барто “Самолёт” Альбом “Виды транспорта”. | квадрат | Соревнование “Чей самолёт улетит дальше”, оформление открытки. | |
4 Цветок «Лилия» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами, воспитывать усердие, желание сделать приятное своим близким | Рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | квадраты | оформление букета «Лилии» | |
Март | |||||
1.«Поздрави-тельная открытка с голубем» (С.Афонькин «Игрушки» с 70) | Познакомить с «практическим оригами», соблюдать правила складывания бумаги, развивать творческие способности детей, мелкую моторику, аккуратность | Словесный, наглядный, практический | Рассматривание образца, схемы выполнения, совместное выполнение и объяснение | Прямоугольный лист 1:3 | Поздравительная открытка |
2.«Одуванчик» (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами» ) | Упражнять в модульном оригами, учить делать поделки используя модули, соединяя модули между собой, составлять поделку самостоятельно | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | прямоугольники желтого цвета | Открытка для бабушки | |
«Домик» | Продолжать учить делать поделку, работая самостоятельно, точно соблюдая инструкции, воспитывать усидчивость | Рассматривание игрушки, схемы поэтапного выполнения, объяснение, подсказка | квадрат | Выставка «Улица города» | |
«Кукла» | Учить выполнять поделку по словесному объяснению без показа, уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи | Загадки, показ выполненной игрушки, поощрение, подсказка | коричневый кв. 6х6 см, 2 ярких кв. 3х3 см, прямоугольник 7.5х15 см, клей | Обыгрывание в с/р игре | |
Апрель | |||||
(С.Афонькин «Игрушки» с 64) | Учить делать поделки базовой формы «водяная бомба» , развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. | Словесный, наглядный, практический | Загадки, показ выполненной игрушки, совместное выполнение по словесному объяснению, поощрение, подсказка | Квадрат, фломастеры | выставка |
2 «космонав» | Оформление выставки «Космос» | ||||
3«Кролик» (надувной) (С.Афонькин «Игрушки» с 66) | Закрепить умение делать поделки базовой формы «водяная бомба» по показу и словесному объяснению | показ выполненной игрушки, совместное выполнение по словесному объяснению, поощрение, подсказка | Квадрат, фломастеры | Обыгрывание, выставка кроликов | |
4 «Журавлик» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой, развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику | показ выполненной игрушки, совместное выполнение по схеме, словесному объяснению, поощрение, подсказка | квадрат | подарок |
Май
1 диагностика | Выявить полученные знания детей | Словесный, наглядный, практический | беседа, игра | Схемы, бумага, ножницы, квадрат | |
2 диагностика | Предложить сделать игрушку , выбрав схему из книг «оригами» | беседа, игра | Схемы, бумага, ножницы, квадрат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-304673-1381247512.jpg)
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...