Кружок "Умелые ручки"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь.
подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает оригами - искусство, близкое ему и доступное.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Умелые ручки" (оригами) | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Умка»
КРУЖОК
Умелые ручки
Педагоги:
Рамазанова Р.Г.
.
г. Мегион
Организация кружковой работы
Пояснительная записка
«Систематическое занятие с ребенком оригами –
гарантия его всестороннего развития и успешной
подготовки к школьному обучению»
Цитата из книги «Оригами и развитие ребенка»
Тарабарина Т.И.
Проходит шесть-семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 - 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь.
подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает оригами - искусство, близкое ему и доступное.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Использовать все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами, я решила через систематические занятия с детьми.
Цель: Развитие у детей подготовительной к школе группе способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияя друг на друга), в процессе приобщения к искусству оригами.
- Познакомить детей с различными базовыми формами и научить их делать.
- Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами:
3. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:
- бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги;
- прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом;
- сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
4. Развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;
5. Воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству - оригами.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей.
Ожидаемые результаты:
к концу года дети должны:
- ориентировать на листе бумаги;
- знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами;
- работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
- добиваться конечного результата;
- самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
- уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Срок реализации программы: Сентябрь 2015 года - май 2016 года
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
тема | Цель занятия | Методы обучения | Приемы обучения | Дидактический материал | Итог | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Сентябрь | |||||||
Диагностика детей | Выявить знания детей | Словесный, наглядный, практический | Беседы, игра | Схемы, бумага, ножницы , квадрат | |||
«Сказка-оригами» «Осенние листья» | Учить работать по схеме; закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям; воспитывать интерес к японскому искусству. | Схема, квадрат двусторонней бумаги веточка, образец, клей | Выставка «Осенний букет» | ||||
«Гриб» | Учить выполнять поделку по схеме; упражнять в ориентировке на листе бумаги; приучать детей выполнять правила складывания бумаги; воспитывать аккуратность. | Загадка, рассматривание схем поэтапного складывания, выполнение по объяснению, подсказка, поощрение | Елка-оригами, грибок, 2 цветных квадрата, полянка | Выставка «Грибная поляна» | |||
«Коробочка» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Учить делать оригами по схеме, ориентируясь на листе бумаги; тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба, воспитывать терпение и усидчивость. | Загадка, показ образца, рассматривание схем поэтапного складывания, совместная работа, подсказка, указание, поощрение. | Цветной квадрат | Использовать коробочку на занятиях аппликация для обрезков | |||
Октябрь | |||||||
Игрушка-наперсток «Заяц», «Лиса» («Игрушки и забавы оригами») | Учить складывать игрушку-наперсток, работая по схеме совместно с воспитателем, воспитывать терпение и желание украсить свою поделку, добавляя недостающие детали | Словесный, наглядный, практический | Демонстрация образца, схема поэтапного складывания, разбор схемы со словесным объяснением и показом | 2 цветных квадрата, фломастеры | Придумывание и обыгрывание сказки | ||
Игрушка-наперсток «Внучка», «Бабушка» («Игрушки и забавы оригами») | Учить складывать игрушку-наперсток, работая по схеме самостоятельно, воспитывать усидчивость, и аккуратность | Демонстрация образца, схема поэтапного складывания, разбор схемы со словесным объяснением и показом | 2 белых квадрата, фломастеры | Придумывание и обыгрывание сказки | |||
Двигающиеся игрушка «Ворона» («Игрушки и забавы оригами») | Познакомить с базовой формой треугольник, учить складывать двигающуюся игрушку, упражнять в понимании терминов «долина», «гора», воспитывать усердие тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба. | Чтение стих. «Ворона», разбор схемы со словесным объяснением, совместное выполнение, помощь | Образец | Подарок малышам | |||
Модульное оригами «Солнышко» (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами») | Познакомить с модульным оригами, учить складывать модули оригами, составлять из них объемную фигуру. Упражнять работать самостоятельно, аккуратно, точно соблюдая инструкцию. | Показ образца, чтение стих. «Солнышко», рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение первого модуля, поощрение, подсказка | 34 прямоугольника желтого цвета | Оформление поздравительной открытки | |||
Ноябрь | |||||||
Волчонок» «Лиса» | Учить складывать игрушку по схеме, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Словесный, наглядный, практический | Показ образца, рассматривание схемы, объяснение ние, поощрение, подсказка | Квадраты серого и оранжево цвета | Оформление выставки «животные в лесу» | ||
«Пингвин» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Познакомить с базовой формой воздушный змей, учить складывать поделки этой формы, закреплять знания детей о правилах складывания бумаги. | рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение, показ | квадрат | выставка | |||
«Морской котик» (Т.Сержантова «366 моделей оригами») | Закрепить умение выполнять поделки с базовой формой воздушный змей, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Показ образца, схема | квадрат | ||||
«Снежинка» | Учить «разбирать схему», выполнять поделку пользуясь схемой, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику | рассматривание схемы, совместное поэтапное выполнение, показ | квадрат | Оформление раздевалки |
Декабрь
«Елочка» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Словесный, наглядный, практический | Стихотворение К.Чуковского “Ёлка”, показ образца, рассматривание схемы поэтапного выполнения | Зеленый квадрат, ножницы | Выставка «Зимний лес» |
«Снеговик» | Продолжать учить выполнять поделку пользуясь схемой, знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами | Загадки, показ выполненной игрушки,рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы | 3 квадрата, фломастеры | Оформление выставки | |
Коллективная работа «Дед мороз» из модулей (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами») | Упражнять в складывании модулей, продолжать учить работать в коллективе, договариваясь, помогая друг другу, собирать общую фигуру. | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | 197 белых прямоугольников 351 голубых 1 красный и 18 розовых прямоугольников, | Оформление раздевалки | |
Продолжение работы | Упражнять в складывании модулей, продолжать учить работать в коллективе, учить доводить начатое дело до конца, договариваясь, помогая друг другу, собирать общую фигуру. | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | Готовые заготовки | Поздрави-тельная открытка | |
Январь | |||||
«Снегуроч-ка» (Т.Сержантова «Оригами для всей семьи» с.163) | Учить выполнять поделку пользуясь схемой самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников, развивать творческие способности детей | Словесный, наглядный, практический | Загадки, показ выполненной игрушки, рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Большой и маленький квадраты, фломастеры | |
«Игрушка по желанию» | Учить выполнять поделку самостоятельно пользуясь схемой | рассматривание схемы и рассказывание поэтапного выполнения | Цветная бумага | ||
Февраль | |||||
«Сердечко» с кармашком Т. Сержантова "Оригами для всей семьи» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников | Словесный, наглядный, практический | Рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Красный квадрат | Подарок на день Святого Валентина |
«Катерок-пароход» (Т.Сержантова «оригами для всей семьи» с.122) | Продолжать учить самостоятельно выполнять игрушку базовой формы треугольник; развивать творческие способности; самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников. | Загадки, показ выполненной игрушки, рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | Белый квадрат, фломастеры, карандаши, ножницы | Игры с водой | |
3 «Самолет» «Парашют» | Учить выполнять игрушку по схеме, развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику | Стихотворение А. Барто “Самолёт” Альбом “Виды транспорта”. | квадрат | Соревнование “Чей самолёт улетит дальше”, оформление открытки. | |
4 Цветок «Лилия» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой знать и выполнять три правила складывания бумаги при выполнении оригами, воспитывать усердие, желание сделать приятное своим близким | Рассматривание и рассказывание поэтапного выполнения схемы, поощрение, подсказка | квадраты | оформление букета «Лилии» | |
Март | |||||
1.«Поздрави-тельная открытка с голубем» (С.Афонькин «Игрушки» с 70) | Познакомить с «практическим оригами», соблюдать правила складывания бумаги, развивать творческие способности детей, мелкую моторику, аккуратность | Словесный, наглядный, практический | Рассматривание образца, схемы выполнения, совместное выполнение и объяснение | Прямоугольный лист 1:3 | Поздравительная открытка |
2.«Одуванчик» (Т.Проснякова «Забавные фигурки модульное оригами» ) | Упражнять в модульном оригами, учить делать поделки используя модули, соединяя модули между собой, составлять поделку самостоятельно | Рассматривание схемы, показ складывания модуля, совместное выполнение | прямоугольники желтого цвета | Открытка для бабушки | |
«Домик» | Продолжать учить делать поделку, работая самостоятельно, точно соблюдая инструкции, воспитывать усидчивость | Рассматривание игрушки, схемы поэтапного выполнения, объяснение, подсказка | квадрат | Выставка «Улица города» | |
«Кукла» | Учить выполнять поделку по словесному объяснению без показа, уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи | Загадки, показ выполненной игрушки, поощрение, подсказка | коричневый кв. 6х6 см, 2 ярких кв. 3х3 см, прямоугольник 7.5х15 см, клей | Обыгрывание в с/р игре | |
Апрель | |||||
(С.Афонькин «Игрушки» с 64) | Учить делать поделки базовой формы «водяная бомба» , развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. | Словесный, наглядный, практический | Загадки, показ выполненной игрушки, совместное выполнение по словесному объяснению, поощрение, подсказка | Квадрат, фломастеры | выставка |
2 «космонав» | Оформление выставки «Космос» | ||||
3«Кролик» (надувной) (С.Афонькин «Игрушки» с 66) | Закрепить умение делать поделки базовой формы «водяная бомба» по показу и словесному объяснению | показ выполненной игрушки, совместное выполнение по словесному объяснению, поощрение, подсказка | Квадрат, фломастеры | Обыгрывание, выставка кроликов | |
4 «Журавлик» | Учить выполнять поделку пользуясь схемой, развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику | показ выполненной игрушки, совместное выполнение по схеме, словесному объяснению, поощрение, подсказка | квадрат | подарок |
Май
1 диагностика | Выявить полученные знания детей | Словесный, наглядный, практический | беседа, игра | Схемы, бумага, ножницы, квадрат | |
2 диагностика | Предложить сделать игрушку , выбрав схему из книг «оригами» | беседа, игра | Схемы, бумага, ножницы, квадрат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...