Конспект по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

яковлева  елена анатольевна
Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая» Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки. Ход деятельности Рассматривание кирпичиков. Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко. Разноцветный грузовик По дороге напрямик Целый день все едет-едет И везет игрушки детям. В о с п и т а т е л ь. Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков.)Помогайте разгружать кирпичики. Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол (ковер). В о с п и т а т е л ь. Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону. Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне. Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне. Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне. Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол (на пол) по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила. В о с п и т а т е л ь. Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую). Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину. Педагог вместе с детьми поет песенку и выполняет движения. Пение песни «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой). В машине, в машине Дети сидят на стульях, «крутят Шофер сидит. руль» Машина, машина Топают ногами. Идет, гудит. Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал», говорят: В машине, в машине «Би-би-би». Детей полно. Показывают на себя руками. Поехали дети, Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам. Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-би-би» Вот поле,вот речка, Делают указывающий жест Вот лес густой… поочередно правой и левой рукой. Приехали дети. Машина, стой! Хлопают в ладоши. Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-би-би». Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы». Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… В о с п и т а т е л ь. Машины ездят по дороге. Конструирование дорожки по памяти. В о с п и т а т е л ь. Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много). Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны. Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков. В о с п и т а т е л ь. А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу. Логоритмика «Зарядка в лесу» Мы шагаем, мы шагаем! Ходьба по кругу за воспитателем Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки. Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире! Распрямили спинку, Ходьба по ограниченной поверхности. Вышли на тропинку: Ставим ножки аккуратно И идем туда-обратно. Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте В прятки с зайкой поиграем, Под кустом поприседаем. Приседания Ручки, солнышко, давай, И как зайка приседай! Сели – спрятались! Ку-ку! Встали – снова наверху! Сели-встали, сели-встали, Вот как в прятки мы играли! Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте Упираем руки в бок И лягушкой скок да скок! Прыжки с продвижением вперед Мы подпрыгнем высоко, Лес увидим далеко. Раз-два, три-четыре, Ходьба по кругу за воспитателем Мы в лесу, а не в квартире! Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Попрощаемся с друзьями И домой вернемся к маме. Раз-два, три-четыре, Дети хлопают в ладоши Мы опять в своей квартире! Построим дом. (мл., ср. гр.) Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине. Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...