Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Долматова Марина Валерьевна

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».

Цели занятия:

 

  1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
  2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
  3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
  4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.

Тема «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Цели занятия:

  1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
  2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
  3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
  4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Материал для занятия:

  • плотный картон белого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2 А 4;
  • пластилин желтого, красного, чёрного цветов;
  • доска для лепки;
  • иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит курочка своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я буду курочка, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять.

Физкультминутка

Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты). Курочка

клюет (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги вперед назад), пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад). Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны — цыплята гуляют, воспитатель  останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Дети-цыплята бегут к своей маме. (Повторить 2-3 раза.)

Воспитатель: Однажды курочка отправилась по делам.

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи, пи- пи- пи!

Воспитатель: Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка

кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?». Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите?

Дети:  Только курочку.

Воспитатель: Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.

2. Практическая часть

Перед началом работы воспитатель помогает детям определить части будущего изображения цыпленка, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета — туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки — красного цвета; черный шарик-глаз).

Этапы выполнения работы

1. Взять пластилин желтого цвета, разделить на две неравные части.

2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить

до лепешки.

3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.

4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.

6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.

7. Горошину черного пластилина воткнуть в середину головы, сделать глаз. Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища — цыпленок клюет.

Пальчиковая гимнастика

«Цыпа-цыпа»

Цыпа-цыпа, (Обеими руками «насыпать» корм, потирая большим)

Гуль-гуль-гуль! (Пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца)

Я насыплю, ты поклюй!

Ты поклюй! (Показать, как пальчики «клюют» корм: указательными)

Клю-клю-клю (Пальцами обеих рук попеременно постучать по столу)

3. Заключительная

Воспитатель  от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей найти цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо».Цели занятия:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы ...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».Цели занятия:Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной пе...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».Цели занятия:Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоско...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Светофор»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной ...