Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».
Цели занятия:
- Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
- Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
- Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.
Тема «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Цели занятия:
- Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
- Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
- Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Материал для занятия:
- плотный картон белого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2 А 4;
- пластилин желтого, красного, чёрного цветов;
- доска для лепки;
- иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит курочка своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я буду курочка, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять.
Физкультминутка
Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты). Курочка
клюет (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги вперед назад), пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад). Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны — цыплята гуляют, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Дети-цыплята бегут к своей маме. (Повторить 2-3 раза.)
Воспитатель: Однажды курочка отправилась по делам.
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи, пи- пи- пи!
Воспитатель: Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка
кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?». Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите?
Дети: Только курочку.
Воспитатель: Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.
2. Практическая часть
Перед началом работы воспитатель помогает детям определить части будущего изображения цыпленка, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета — туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки — красного цвета; черный шарик-глаз).
Этапы выполнения работы
1. Взять пластилин желтого цвета, разделить на две неравные части.
2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить
до лепешки.
3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.
4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.
6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.
7. Горошину черного пластилина воткнуть в середину головы, сделать глаз. Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища — цыпленок клюет.
Пальчиковая гимнастика
«Цыпа-цыпа»
Цыпа-цыпа, (Обеими руками «насыпать» корм, потирая большим)
Гуль-гуль-гуль! (Пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца)
Я насыплю, ты поклюй!
Ты поклюй! (Показать, как пальчики «клюют» корм: указательными)
Клю-клю-клю (Пальцами обеих рук попеременно постучать по столу)
3. Заключительная
Воспитатель от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей найти цыплят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Снегири на веточках рябины»
Формировать интерес детей к работе с пластилином....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо»
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо».Цели занятия:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы ...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Самолёт летит».Цели занятия:Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной пе...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».Цели занятия:Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоско...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Светофор»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной ...