План работы кружка "Оригами"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для работы с детьми с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы кружка "Оригами" | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами – удивительное, загадочное слово. В переводе с японского «ори» озна-чает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу – творцу Всего из Ничего, а сам результат ра-боты – бумажная фигурка – был самым желанным даром для множества богов на про-тяжении столетий. Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься в основном женщины и дети. Оно носило чисто ритуальный характер, являясь частью традиций и обычаев.
Новое возрождение оригами тесно связано со взрывом атомной бомбы в Хиро-симе. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникло поверие о свободной птице, символе жизни – журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, останутся живы. Япония объявила оригами своим национальным искусством, и каждый уважающий себя японец мастерит фигурки чуть ли не с трех лет.
Все дети любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги ме-нять форму. Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.
В процессе складывания фигур оригами дети знакомятся с различными геомет-риическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т.д. Также дети учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ. Американский педагог Ф.Фребер уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе.
Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьезные математичес-кие задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, развивают моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, глазомер, учатся творить и любить все живое.
Пояснительная записка.
Кружок предназначен для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Кружок рассчитан на 1 год обучения. В кружке объединяются дети, которые проявляют стойкий интерес к окружающему миру, творческой работе с бумагой. Занятия проводятся 2 раза в месяц в утреннее и вечернее время.
Цель:
- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- закреплять и расширять знания и умения, полученные на занятиях по худо-жественному творчеству, способствовать их систематизации;
- обучать приемам работы с бумагой;
- формировать умение следовать словесным инструкциям.
Развивающие:
- способствовать развитию речи в процессе деятельности;
- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
- развивать внимание, глазомер, моторику рук;
- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству оригами;
- воспитывать трудолюбие, старательность, настойчивость, умение доводить начатое до конца.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- показ способов выполнения работы;
- рассматривание готовых изделий;
- объяснение;
- поощрение, индивидуальная помощь детям по мере необходимости;
Ожидаемые результаты:
– дети научатся различным приемам работы с бумагой;
– дети будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– дети научатся следовать словесным инструкциям, создавать изделия оригами ;
– у детей будут развиты внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая моторика рук и глазомер.
Литература:
- «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.
- «Оригами для самых маленьких» Соколова С.В.
- «Большая книга детского творчества» Лыкова И., Коротеева Е., Данилова Е.
- «Занятия по аппликации» Малышева А.Н., Поварченкова З.М.
- «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е.А.
- «100 оригами» Долженко Г.И.
Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Источник | |
с е н т я б р ь | «Волшебный мир оригами» | - Показать детям возможность изготовить поделку из бумаги путем сгибания; - вызвать у детей интерес к оригами, желание научиться делать поделки в этой технике. | Готовые изделия в технике оригами. Квадраты из цветной бумаги. Таблички. | |
о к т я б р ь | «Осенняя картина»» | -Воспитывать интерес к оригами, аккуратность и старательность в работе; -учить детей делать ежика, грибы, листья, составлять из отдельных предметов сюжетную картинку; -развивать глазомер, силу в руках, внимание. | Для листьев – квадра-ты зеленого, желтого, красного цвета; для грибов – квадраты красного и белого цвета (10х10см), зеленого (5х5см); для ежика квадрат серого цвета; фломастеры, ножницы, клей, картон голубого цвета для основы картины. | «100 оригами» Долженко Г.И. (с.72,108) «Оригами для самых маленьких» Соколова С.В. (с.14,17) |
«Подворье» | Продолжать учить детей складывать бумагу в раз-ных направлениях, сглажи-вая сгибы; упражнять в ориентировании на листе бумаги; активизировать словарь детей: сгибать, до-машние животные, двор; воспитывать усидчивость, терпение, умение трудить-ся сообща. | Белая, серая, оранже-вая, коричневая, розо-вая и черная двусто-ронняя бумага квад-ратной формы; клей, фломастеры, цветная или самоклеящаяся бумага для оформле-ния, простой каран-даш, ножницы, ватман. | «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е.А.(с.16) | |
н о я б р ь | «Красивые салфетки» | -вызвать желание украсить стол красивыми салфет-ками; -научить детей делать кра-сивые салфетки для серви-ровки стола; закрепить знание условных обозначе-ний в оригами; - развивать усидчивость, внимание, мелкую мотори-ку рук. | Салфетки, образцы. | «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б. (с.6,7,14) |
«Мебель», «Дом» | -воспитывать желание выполнить свою работу аккуратно; -продолжать учить детей сгибать бумагу по диагонали, соединять углы, тщательно проглаживать линии сгиба; -закрепить названия мебели. | Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора. | «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.19,21); «100 оригами» Долженко Г.И. (с.152) | |
д е к а б р ь | «Игрушки на ёлку» | -создать радостное наст-роение в преддверии Нового года; -продолжать учить масте-рить из бумажных квадра-тов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бума-ги; -развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Квадраты ярких цветов размером 10х10см, фломастеры для дорисовки деталей, клей, кисти клеевые, салфетки, клеенка, нитки, детали для украшения игрушек. | «Занятия по аппликации» Малышева А.Н., Поварченкова З.М.(с.108) |
«Скоро, скоро Новый год!» | -создать праздничную атмосферу, желание выполнить красивую новогоднюю картину; - продолжать учить делать поделки оригами по подражанию воспитателю; -развивать внимание, усидчивость, устную речь. | Дед Мороз -2 квадрата красного цвета с одной стороны (10х10см), Снегурочка – 2 квадрата синего цвета с одной стороны (8х8см, 5х5см), елка – 4 зеленых квадрата (15х15см, 10х10см, 7,5х7,5см, 5х5см); фломастеры, детали для украшения. | «Занятия по аппликации» Малышева А.Н., Поварченкова З.М.(с.72) «Оригами для самых маленьких» Соколова С.В. (с.27,28) | |
я н в а р ь | «Зимний лес» | -воспитывать интерес к оригами; желание работать в коллективе дружно, помогать друг другу; - совершенствовать умение делать знакомые поделки самостоятельно (лиса, елка); - развивать память, мышление, внимание. | Для елки см. выше, для лисы - квадраты оранжевого цвета (7х7см, 5х5см), для медведя –квадрат коричневого цвета (9х9см); для зайца –квадрат белого цвета (8х8см), для деревьев – квадраты коричневого цвета (3х3см) и белого цвета 95х5см); картон голубого цвета для сюжетной картины. | «Рисование, аппликация, констр-е в детском саду» Короткова Е.А. (с.91), «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.58), «100 оригами» Долженко Г.И. (с.32,38,116,) |
ф е в р а л ь | «Птицы зимой» | - воспитывать заботливое отношение к птицам, жела-ние помочь им в игровой ситуации; - научить детей делать пти-цу и кормушку (коробочку) для них; - совершенствовать умение складывать квадрат и пря-моугольник в разных на-правлениях, тщательно проглаживать линии сгиба. | Для кормушки – лист бумаги А5 любого цвета; для птички- квадраты (10х10см) серого, коричневого цвета; ножницы. | «Оригами для самых маленьких» Соколова С.В. (с.33) |
«Подарок папе», «Ракета» | - воспитывать любовь к родному человеку – папе, желание сделать ему пода-рок; - совершенствовать умение сгибать квадрат пополам по диагонали, соединяя точно углы квадрата, тща-тельно проглаживать ли-нии сгиба; - развивать самостоятель-ность, умение общаться друг с другом в процессе деятельности с помощью разных форм речи. | Картон голубого или фиолетового цвета для фона открытки, квадрат желтого или серебристого цвета для ракеты (20х20см); фломастеры для дорисовки деталей или заготовки из бумаги; клей; кисти клеевые; салфетки, клеенка. | «100 оригами» Долженко Г.И. (с.188) | |
м а р т | «Цветы для мамы» | - вызвать желание сделать приятное маме, бабушке; воспитывать аккуратность, старательность; - познакомить с оформле-нием открыток с использо-ванием цветов, выполнен-ных в технике оригами; - развивать внимание, мелкие мышцы рук. | Картон для фона открытки; квадраты разных цветов для цветов (8-10 х 8-10см); зеленая бумага для стеблей и листьев; ножницы, клей, кисти клеевые, салфетки, клеенка. | «100 оригами» Долженко Г.И. (с 178, 209) «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.68), |
«Рыбки в аквариуме» | - воспитывать интерес к созданию поделок в технике «оригами»; -учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию; - развивать мелкую моторику рук, мышление, творчество. | Ватман голубого цвета в форме аквариума; квадраты разных цве-тов для рыбок; заго-товки для украшения рыбок; бумага зелено-го цвета для водорос-лей; ножницы, клей, кисти клеевые, салфе-тки, клеенка. | «100 оригами» Долженко Г.И. (с.18,173,174); | |
а п р е л ь | «Лебединое озеро» | - продолжать обучать детей оригами: аккуратно скла-дывать бумагу в разных на-правлениях, сглаживая сги-бы; активизировать сло-варь детей: лебедь, озеро, камыш; - развивать мелкую мотто-рику рук, - воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Ватман, затонирован-ный в голубой цвет; квадраты бумаги бело-го цвета, бумага ко-ричневого и зеленого цвета; черный и крас-ный фломастеры, нож-ницы, клей, простой карандаш. | «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е.А. (с.13) |
«Транспорт» | - воспитывать интерес к оригами; желание работать в коллективе дружно, по-могать друг другу; - научить детей делать из бумаги разные виды транс-порта(машину, лодку, корабль, самолет, ракету); - развивать память, мышле-ние, внимание, мелкие мышцы рук. | Заготовки квадратной и прямоугольной формы разных цветов, ножницы, фломастеры для дорисовывания деталей. | «100 оригами» Долженко Г.И. (с.100,102,104,148,150,174); | |
м а й | «Вот чему мы научились» | - воспитывать интерес к результатам своего труда; - закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами; - улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. | Заготовки квадратной и прямоугольной формы разных цветов; образцы поделок, выполненных ранее; фломастеры, ножницы, простой карандаш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...