Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Статья о зиме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dekabr.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Статья о зиме»
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).
Тема: «Статья о зиме».
Цель: развитие художественно-эстетических навыков посредством техники «изонить».
Задачи:
Обобщить материал по лексической теме «Зима».
Закреплять названия картин русских художников о зиме.
Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей.
Закреплять технику «изонити» (техника заполнения угла).
Закреплять умение рисовать зимний пейзаж.
Развивать творческие способности и фантазию.
Продолжать знакомить с профессиями (журналист).
Оборудование: ручка, блокнот, микрофон, фотоаппарат, снежинки (6 шт.), мольберт, магнитная доска, листочки (6 шт.), заготовки – 6 листов голубого картона, белая гуашь, кисти, стаканчики с водой, аудиозапись музыки Чайковского П. И. альбом «Времена года» «Зима».
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, прослушивание песен о зиме, просмотр презентации «Приметы зимы».
Ход проведения:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Что нам нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что за предметы лежат у меня на столе?
Ответ детей: Ручка, блокнот, микрофон, фотоаппарат.
Воспитатель: Как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы?
Дети: Журналистам.
Воспитатель: Скажите, а где работают журналисты?
Дети: На телевидение, радио, в редакции журналов, газет.
Воспитатель: А что делают журналисты?
Дети: пишут статьи, ведут репортажи, берут интервью.
Воспитатель: А, давайте, мы сейчас поиграем. Договоритесь в парах кто будет журналист, а кто хочет отвечать на вопросы (или давать интервью).
Дети задают друг другу вопросы. Например: «Как вас зовут?», «Сколько вам лет?», «Чем любите заниматься зимой?»).
Воспитатель: Интервью взяли, а хотите написать ещё и статью?
Дети: Да.
Воспитатель: Но пока не скажу о чём. Сейчас вы догадаетесь сами. Пройдите, пожалуйста, к нашей выставке.
Итак, наша статья будет о … (Ответ детей: о зиме).
Давайте вспомним те картины, которые вы знаете.
Воспитатель: А что изображено на этих картинах?
Ответы детей: Зима, природа.
Воспитатель: А картины на которых изображена природа, как называются?
Ответ детей: Пейзажем.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, только хорошо, и встаньте возле той картины, о которой говорит автор стихотворения (картина Кустодиева «Тройка»).
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белой,
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыло серебром!
Кто это?
Ответ детей: Зима
Воспитатель: А какая тройка у зимы?
Ответ детей: Первая тройка-январь. Это зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас, какой месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Правильно, первые денёчки зимы.
Воспитатель: О каком серебре говорит автор?
Ответ детей: О снеге.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Ответ детей: Из снежинок.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и поиграть со снежинками.
Гимнастика для глаз «Снежинки».
Мы снежинку увидали, (Дети берут снежинку в руку.)
Со снежинкою играли. (Вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (Отвести её влево, проследить взглядом.)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза.)
Глазки отдыхают. (Дети складывают снежинки и садятся.)
Воспитатель: А когда снег бывает?
Ответ детей: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А какие признаки зимы вы ещё знаете?
Давайте мы их сейчас вспомним. Только необычным способом. Я вам раздам листочки, вы изобразите символом любой признак зимы, не повторяясь. Затем я начну рассказ, вы продолжите. И мы составим вместе с вами рассказ – статью.
Воспитатель начинает рассказ, дети по своей картинке составляют одно полное предложение.
Воспитатель: Какой красивый рассказ у нас, ребята получился, молодцы! Статью мы ребята, придумали, хорошо было бы для журнала сделать фотографии, но очень жаль у меня нет фотоаппарата. Ребята, а вы мне можете помочь? Подумайте, как?
Ответ детей: нарисуем свой зимний пейзаж.
Воспитатель: Но прежде чем отправится рисовать, давайте немножко согреемся .
Самомассаж «Мороз.
Ой, мороз, мороз, мороз (Потереть ладошки.)
Снегом все вокруг занес, (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)
А мы не боимся, а мы веселимся. (Растереть ладонями уши).
Ой, мороз, мороз, мороз (Потереть ладошки.)
Он хватает нас за нос, (Указательными пальцами помассировать крылья носа).
А мы не боимся, а мы веселимся. (Растереть ладонями уши).
Ой, мороз, мороз, мороз (Потереть ладошки.)
Щиплет щеки он до слез, (Пощипать щёки.)
А мы не боимся, а мы веселимся. (Растереть ладонями уши).
Воспитатель: Садитесь удобно. Перед вами лежат заготовки. Снежные сугробы мы нарисуем необычным способом – «изонитью» (техникой заполнения угла). Надеюсь, вы помните правила обращения с иголкой. Назовите их, пожалуйста.
Дети: Рассказывают правила.
Воспитатель: Молодцы! Не забывайте их при работе. А сейчас берите шаблоны, иголки с нитками и начинайте работать. А для того, чтобы вам было веселее, я включу вам красивую мелодию.
Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям и помогает.
Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? (Ответ детей: нет). Что нужно ещё нарисовать на нашей зимней картинке.
Дети: Не хватает изображений деревьев, кустов, неба. Их вы нарисуете вечером белой гуашью.
Воспитатель: Не забывайте, что рисование любого дерева начинаем с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.
Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки.
Воспитатель (рефлексия): Ребята у вас почти получились чудесные зимние пейзажи.
- А чем мы сегодня с вами занимались? (Ответ детей: писали статью, вспоминали картины, занимались «изонитью»).
- А кто-нибудь из вас захотел быть журналистом?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как работали все дети.
Спасибо за внимание! (обращение к гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт", образовательная область "Коммуникация" и "Познание"
Конспект совместной деятельности в-ля с детьми подг.гр....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"
Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Невский проспект» с использованием технологии «Петербурговедение»
Задачи::1.Закрепление знаний детей о главной улице нашего города.2.Развитие логического мышления, смекалки, умения действовать по схеме.3.Развитие образности детей с использованием прилагательных.4.Ра...
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка – зима»
Планируемый результат.Дети закрепят свои знания о зиме, поучатся работать с компьютером.Рекомендации по использованию:Данный конспект можно использовать для повторения и закрепления знаний о зиме...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...