Конспект НОД Конструирование "Бусы для елочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
НОД: Познавательное развитие: конструирование.
Тема: «Бусы для елочки».
Цель: Изготовление разноцветных бус для елочки.
Материалы и оборудование: небольшая искусственная елочка с нарисованной мордашкой на макушке вместо звезды, заготовленные заранее контейнеры нужных цветов из – под шоколадных яиц, две птицы – снегиря, шнур средней длины, театральная ширма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Конструирование "Бусы для елочки" | 63 КБ |
konspekt_nod_konstruirovanie_busy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту «Игрушки для елочки»
Администрация г. Костромы
Комитет образования, спорта и работы с молодежью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Костромы «детский сад № 48»
Конспект НОД по теме
«Нарядные шары».
Подготовили: воспитатели
Зверева Л.В., Рыжова Т.А, Томашова А.И.
Кострома, 2015г.
НОД: художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
ЦЕЛЬ: изготовить елочное украшение – шары для елки.
Задачи:
- Социально – коммуникативное развитие:
- создать условия для комфортной работы каждому ребенку, научить их работать, не мешая, и не отвлекая друг друга;
- воспитывать чувство уважения к воспитателю, послушания, учить слышать взрослого;
- развивать интерес к совместным творческим работам, в которых у детей есть возможность наблюдать за умениями друга и сравнивать с собственными;
- Познавательное развитие:
- продолжать учить детей работать с кисточкой, наносить жидкую консистенцию на предметы (в данном случае клей смешанный с гуашью) и располагать их в правильном соотношении;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения (вата мягкая), художественное восприятие цвета и обиходных материалов, самостоятельность в работе;
- воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца;
- Художественно – эстетическое развитие:
- продолжать воспитывать в детях любовь к аппликационным работам, вызывать желание ее выполнять, применяя интеграцию;
- развивать индивидуальность каждого ребенка (выбор цвета елочного шара), эстетическое восприятие задумки;
- учить детей из подручных материалов создавать собственными руками красивую, необычную елочную игрушку;
- Речевое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тем самым повышать уровень речевого развития детей;
- продолжать знакомить со стихотворными произведениями новогодней тематики;
- Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей, применяя физкультминутки и гимнастику рук с кисточкой перед началом работы;
- прививать в детях желание заниматься подвижными играми, тем самым снимать утомляемость и, следовательно, повышать работоспособность во время аппликационной работы;
Материалы и оборудование:
Заготовленные шаблоны картонных белых шаров с веревочками, клей ПВА, добавленная к нему гуашь синего, красного, желтого, зеленого цветов, кисточки, вата, тряпочки и салфетки, клеенки на столы.
Методы и приемы:
*наглядные – демонстрирование детям елочных игрушек;
* словесные - беседа о том, что игрушки можно изготовить и своими руками, например, елочные шары, зачитывание стихотворений (отрывок из текста песни «Маленькой елочке»), знакомство со стихотворением «Елочные шары» Екатерины Жуковской;
* практические – непосредственная аппликационная работа по изготовлению шаров;
*игровые – примерка «нового наряда» елке руками ребят;
Форма проведения:
Групповая.
Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||
Этапы | Содержание | |
Воспитатель | Дети | |
Организационный этап Зачитывание стихотворения Екатерины Жуковской (в собственной переделке) «Новогодние шары». Основной этап Пальчиковая гимнастика с кисточкой в руках.
Физкультминутка под красивую, небыструю мелодию. Заключительный этап
| - Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год и нам надо выполнять торопиться выполнять наказ нашего друга – снеговичка. Вы его помните? - И какой же он? - Давайте, я вам напомню: приготовить красивый наряд для елочки! - Во что одевается елка на Новый год? - А какие игрушки вы знаете? - Правильно, елочка любит яркие, красивые шары! Смотрите, какие они бывают. Много разной мишуры достаем мы с полки. Новогодние шары все ж украсят елку. Синий шар цвета небес с радостью повесим. Только добрых ждем чудес, славных танцев, песен. Следом – шарик золотой, солнечного цвета - и суровою зимой будем мы согреты! Ну, а дальше красный шар весело сверкает, всех ребяток наших он очень забавляет. И совсем уже потом зеленый шар повесим. Сказкою наполним дом, Новый год мы встретим! Воспитатель показывает елочные пластмассовые цветные шары. - А хотите, сделаем сегодня новогодние шары сами! - Присаживайтесь за свои столики – на свои рабочие места! - Ребята, перед вами лежат кружочки – белые шары. Сегодня с помощью волшебной кисточки и цветной гуаши наши белые шары станут яркими, цветными. - Но сначала давайте подготовим наши ручки к работе. Умеете ли вы правильно пользоваться кисточкой? - Покажите! Воспитатель тоже берет кисточку в руку и вместе с детьми выполняет движенья кисточкой. - Над бумажным, над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета, ах, какая красота! - Молодцы, вы все умеете, можно начинать! - Берем вату и накладываем ее поверх кружочков, затем берем кисточку, обмакиваем ее в краску и наносим ее на вату. - Теперь у вас получились шарики цветные. Молодцы! - Оставим наши шары – пусть они подсохнут, а мы с вами разомнемся. Становитесь в кружок на коврике. - Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, мы снежинки, балеринки, мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок, получается снежок. - Наши шарики подсохли, и их можно повесить на елку. | Дети сидят на своих стульчиках в полугруге. - Здравствуйте! - Да! …. - В игрушки!!! - Шарики! - ДА! Дети берут стульчики и садятся на места. - Умеем! Дети берут кисточки в руки и показывают как они будут ею пользоваться. Дети выполняют работу. Дети встают на коврике в кружок, танцуют как снежинки (машут ручками), затем кружатся, берутся за руки и сходятся в центр круга. Дети подходят к елке и вешают их на веточки дерева. |
Предварительный просмотр:
НОД: Художественное творчество: конструирование.
Тема: «Бусы для елочки».
Цель: Изготовить разноцветные бусы для елочки.
Задачи:
- Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать выдержку, умение ждать, доводить начатое дело до конца;
- приобщать к культуре общения друг с другом, учить выслушивать ответы других детей, слышать и выполнять правильно просьбы воспитателя;
- развивать чувство коллективизма: мы вместе делаем общее дело;
- Речевое развитие:
- развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание предметов на шнур, тем самым помогать развитию речи детей;
- активизировать речевые выражения «одинаковые по цвету», «разные по оттенку»;
- расширять словарный запас новых слов (названия оттенков основных 4-х цветов), с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов (елка – елочка, бусы – бусики, ребята – ребятки и т.д.);
- Физическое развитие:
- воспитывать интерес к нетрудоемким физическим нагрузкам: пальчиковая гимнастика, упражнение для профилактики усталости глаз;
- учить детей правильно и четко выполнять поручения воспитателя в ходе этих заданий;
- развивать координацию движений, умение снимать напряжение с помощью физкультминутки, а потом также быстро настраиваться на работу;
- Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с новыми оттенками основных цветов: фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой, а также с формами (овал);
- развивать умение нанизывать на нетолстый шнурок цветных шаров и интерес к конструированию;
- воспитывать способность самостоятельно изготовить один из видов елочных украшений (не все игрушки для елки можно купить в магазине, ведь их можно сделать и своими руками);
- продолжать знакомить детей с мимическим выражением настроения;
- Художественно – эстетическое развитие:
- учить детей видеть прекрасное в сделанных из подручных материалов елочных украшениях;
- воспитывать эстетический вкус;
- развивать художественные навыки.
Материалы и оборудование: небольшая искусственная елочка с нарисованной мордашкой на макушке вместо звезды, заготовленные заранее контейнеры нужных цветов из – под шоколадных яиц, две птицы – снегиря, шнур средней длины, театральная ширма.
Методы и приемы:
- игровые: создание игровой ситуации в начале деятельности и ее продолжение до конца занятия;
- словесные: использование стихотворного приветствия елочки, зачитываемое воспитателем вслух с выражением и интонационной последовательностью;
- практические: непосредственное изготовление бус.
Предварительная работа: заготовка шаров для бус: проделывание отверстий с двух сторон контейнера, обертывание их цветной бумагой нужных цветов, сочинение стихотворения – приветствия.
Форма проведения: групповая.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности | ||
Этапы | Содержание | |
Воспитатель | Дети | |
Организационный Основной Пальчиковая гимнастика. Рассматривание цветных шаров. Физкультминутка. Упражнение для профилактики утомления глаз. Заключительный | Воспитатель обращает внимание: кто это у нас появился из-за ширмы: - Кто это к нам пришел, ребята? - Правильно, это елочка – колючие иголочки? Хотите потрогать иголочки? - Воспитатель берет елку и обходит с ней по кругу всех детей. - Здравствуй, елочка родная, симпатичная какая! Только нет на елке бус! Ты не бойся и не трусь! Наши дружные ребятки не играют сегодня в прятки, они будут для тебя делать бусы! «Вот это ДА!» - Какого она цвета? - Нашей елочке не хватает цветного наряда. Может быть, поэтому у нее грустное настроение? Вместо макушки на елке грустная нарисованная мордашка. Подарим ей бусы? - Тогда вперед! - Наши пальчики готовы потрудиться? Давайте это проверим. Для начала разомнем их. - Этот пальчик маленький (загнуть мизинец), Этот пальчик слабенький (загнуть безымянный), Этот пальчик длинный (этот пальчик сильный), Ну, а это толстячок (загнуть большой), а все вместе кулачок! (сделать кулачок). - Две птички –снегиря принесли в своих клювиках корзинку с волшебными шарами. Они волшебные потому, что с помощью них мы сотворим для елочки цветные бусики. - Какого цвета шары? Какой формы? На что мы их будем нанизывать? -Мы их будем нанизывать вот на это шнурок. - Но сначала давайте немного подвигаемся. - Ну, как размялись? А теперь поработаем. Воспитатель предлагает детям изготовить бусы, чередуя цветные шарики. - Устали наши глазки, надо им передохнуть. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 5 раз. - Давайте зажмурим глаза: сильно –сильно, а теперь откроем их. - А теперь давайте подарим наши бусы елочке. Меняем мордашку на веселую. - Смотрите, ребята, наша елочка заулыбалась! Как вы думаете, понравился ей наш подарок? - Конечно, понравился! Елочка говорит вам спасибо и до свидания! | Дети сидят на стульчиках в полугруге, перед ними на столе расположена театральная ширма. - ЕЛКА! - ДА! Дети дотрагиваютя до елки руками. - Зеленого! - ДА! - ДА! Дети повторяют движения за воспитателем. - Зеленого, синего, оранжевого… - На веревочку.. Дети встают рядом со своими стульчиками и повторяют движения за воспитателем. Дети по очереди подходят и берут понравившийся им шар и нанизывают его на шнурок. Ребята повторяют за воспитателем. Дети вместе с воспитателем вешают на елку готовые бусы. - ДА! - До свидания, елочка! |
Приложение к проекту «Новогодние игрушки»
Администрация г. Костромы
Комитет образования, спорта и работы с молодежью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Костромы «Детский сад № 48»
Конспект НОД по теме
«Бусы для елочки».
Подготовили: воспитатели Зверева Л.В., Рыжова Т.А, Томашова А.И.
Кострома, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
Конспект занятия по аппликации "Елочка"
Конспект занятия для средней группы "Елочка" с приминением разных техник аппликаций....
Конспект занятия по экологии "ЕЛОЧКА"
Цели:1. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;2. Знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.3. Пополнить словарный запас д...
Конспект НОД по рисованию "Елочки в снегу" для детей среднего возраста
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми среднего возраста. Оно развивает образное мышление и воспитывает эмоциональное отношение к прекрасному....
Конспект НОД на тему "Елочка-не колкая иголочка"
Конспект для детей 3-4 лет.Перед Новым годом хочется сделать что-то необычное и интересное.И вот что у нас получилось....
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению представлений о растениях, как представителях живого мира....
Конспект занятия по рисованию "Елочка-красавица"
Использование нетрадиционных техник рисования для детей II младшая группа...