НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) для дошкольников средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Шиляева Светлана Геннадьевна

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) для дошкольников средней группы

  1. Фрукты «ЯГОДА-МАЛИНА»

Программное содержание: 

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: 

Общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,  , иллюстрации картин по теме «Ягоды», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы будете лепить ягоду-малину.

 Основная часть

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а вы – подмастерьями (раздаю фартуки). Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке.

Воспитатель:  Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем.

Воспитатель: Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Звучит музыка

Воспитатель:  Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Обратите внимание, как выглядит малина: собрана как будто из маленьких шариков. Давайте слепим такие ягодки и дополним их стебельком и листочками.

Физкультминутка

Мы ладошки сложили вместе, Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать. Только, чур, не разжимать.

Пальчиковая гимнастика:

“прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

 изображать “Фонарики” кистями рук;

хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

барабанить пальцами обеих рук по столу.

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним все секреты, которые я вам сегодня рассказала (ребята вспоминают правила техники безопасности, особенности работы с тестом).

Воспитатель: Сегодня мы с вами только прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом – с соленым тестом.

Воспитатель: Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ  Мне было очень приятно с вами работать. В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.

2.        «СНЕЖИНКА»

Программное содержание:

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.

Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Оборудование:  

Тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима», репродукции, вырезанные из бумаги снежинки.

Ход занятия.

Загадка. Беседа.

 «Синий вечер»

Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег

Ветви сыплют синий иней

На подсиненный снежок ...

Воспитатель:  Понравились вам эти слова из стихов? Слушая эти строки, какие картины зимней природы вы себе представили? (ответы детей).

Воспитатель:  Везде гуляет зимушка-зима. В городе у нас по микрорайонам, в деревне, в поле и в лесу. В какой цвет она нарядила природу?

Воспитатель:  Правильно, в белый и бело-голубой. А как она украсила природу? Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники.

Воспитатель:  Почему я сказала, что зима нарядила природу в бело-голубой наряд? Да, мы с вами наблюдали, что в тени снег не чисто белого цвета, он с голубым оттенком.

Воспитатель:  Вспомните, какого цвета снег на солнце? Конечно, белый. Какими словами можно еще его назвать? (чистый, блестящий, сверкающий, переливающийся).

Сообщение темы занятия

Воспитатель:  Сегодня, ребята, вы будете лепить снежинки.

Основная часть

Воспитатель:  Как выглядят снежинки?

Воспитатель:  Раскатайте по три колбаски, соедините их посередине, краешки украсьте с помощью стеки. Ребята самостоятельно лепят снежинки.

   

Физкультминутка  «Снежинка»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

(кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звезды

(медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок)

Вот одна упала

На мою ладошку

(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко

(бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой).

Раскрашивание снеговика.  Дети раскрашивают снежинки.

3.        «СНЕГОВИК»

Программное содержание:

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Оборудование:  

Тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима».

Ход занятия

Загадка. Беседа.

Когда это бывает?

Дел у меня немного -

Я белым одеялом

Всю землю убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня… (зима).

Воспитатель: Правильно зимой.

Воспитатель: А сейчас какое время года? Конечно, зима.

Воспитатель: Какой сейчас месяц? Да, месяц январь.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о зиме, наблюдали многие природные явления зимой.

Воспитатель: Кто их может еще раз назвать? (дети называют). В ходе ответов нескольким детям воспитатель предлагает повторять слово «снегопад».

Воспитатель: Послушайте, дети, про зиму некоторые строки из стихотворений русских поэтов.

«Зима»

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берез

Снежные тропинки, голые кусты,

Падают снежинки тихо с высоты.

 Сообщение темы занятия

Воспитатель:  Сегодня, ребята, вы будете лепить снеговика.

   Основная часть

Воспитатель: Как выгляди снеговик ?

Воспитатель: Он состоит из трех шаров, нос морковкой, на голове ведро, а в руках метла.

Воспитатель: Ребята самостоятельно лепят снеговика.

Раскрашивание снеговика

Дети пририсовывают снеговику глазки, пуговицы.

  1. «ПЛЮШКИ-ЗАВИТУШКИ»

Программное содержание: 

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: 

Тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, картонные тарелки

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а вы – подмастерьями (раздаю фартуки). Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке.

Сообщение темы

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем различные украшения.

Основная часть

Воспитатель: Дорогие мои подмастерья, вам необходимо вспомнить правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской.

Воспитатель:  Стека (показываю) – наш основной инструмент: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем.

Воспитатель: Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас.

Воспитатель: Посмотрите сюда (показываю картину), один купец принес мне картину и жалуется, что у него душа не радуется, когда он на нее смотрит.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Чего на ней не хватает?

Воспитатель:  А ведь верно! Чтобы каравай получился вкусным и аппетитным, нужно его украсить.

Воспитатель: Отщипните кусочек от желтого теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога.

Воспитатель: Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками. Отложите на бумажную тарелку.

Воспитатель: Давайте украсим пирог вашими плюшками-завитушками.

5.        Насекомые  «ГУСЕНИЧКА»

Программное содержание:

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:

Общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,  иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы будете лепить гусеницу. Научитесь делить большой кусок теста на равные части.

Основная часть

Воспитатель:  Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Звучит музыка.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать

 1) Разделим большой кусок теста пополам.

2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая тесто.

4) Соединяем все части.

5) Раскрашиваем.

 Устанавливаем на подставке все гусеницы.

 Физкультминутка

Мы ладошки сложили вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать.

Только, чур, не разжимать.

 Пальчиковая гимнастика:

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

  Составление рассказа о своей гусенице.

  1. «РЫБКИ»

Программное содержание:

Развивать у детей познавательный интерес к природе.

Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме.

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: 

Тесто, стеки, вода, краски, кисти, колпачки от фломастеров, иллюстрации картин по теме «Рыбы», репродукции.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Улыбнись – и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту,

И умняшкой станешь!

Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы будете лепить рыбку.

Основная часть

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение рыбки.  Какая она?

Воспитатель : Серебристая, плоская, в чешуе.

Покажите с помощью ладошек, как она плавает.

Расскажите, где живут рыбки.

Воспитатель: Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал.

Воспитатель: В одной стороны вытянуть носик, с другой — хвостик.

Воспитатель: С помощью стеки прорисовать хвостик и плавники.

Воспитатель: Колпачком от фломастера пропечатать чешую.

Физкультминутка

Подвижная игра «Рыбки в море»

Раскрашивание рыбки.

Дети пририсовывают рыбку красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. Лепка из соленого теста. "Снеговик"

«Снеговик»Цель: развитие умений работы с соленым тестомЗадачи: - совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста...

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы

Тема: «Легковая машинка».       Цель. Закреплять знания о видах транспорта. Учить детей лепить легковой автомобиль, передавая характерные особенности внешнего...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) в подготовительной логопедической группе. «Чудо – выпечка».

Образовательная область: художественно - эстетическая.Цели и задачи:- познавательные:  продолжать  формировать  знания  о разных  профессиях, связанных  с  продуктам...

Конспект по художественному творчеству (лепка из соленого теста). «Хлеб всему голова!» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закреплять  умение  раскатывать круговыми движениями форму шара и овала.Задачи: формировать умение задумывать содержание своей работы, уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных...

Художественно-эстетическое творчество лепка из соленого теста "Жаворонок"

Данное занятие проводилось с детьми средненго возраста.Занятие проводилось в праздник Благовещение.https://youtu.be/7TwO4zI1_eQ...

Занятие по художественному творчеству лепка из соленого теста "Жаворонок"

Занятие посвящено старинному, славянскому празднику "Жаворонки"...