Непосредственно образовательная деятельность в средней группе: Конструирование из готовых геометрических форм. Тема: « Мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Лозовая Екатерина Витальевна

 Конструирование из готовых геометрических форм. Тема: « Мосты»

Цель:  Расширять представления детей о мостах, их строении и назначении в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_-_lozovaya_e.v.pptx560.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность: Конструирование из готовых геометрических форм

Слайд 2

МБОУ « Луковецкая средняя общеобразовательная школа д /с № 64 «Берёзка» Лозовая Екатерина Витальевна - воспитатель Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: Конструирование из готовых геометрических форм. Тема: « Мосты» Цель: Расширять представления детей о мостах, их строении и назначении в жизнедеятельности человека. Задачи: Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), 2. Продолжать учить анализировать образцы построек и схемы, видеть основные части и детали сооружения. 3. Закреплять умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик, конус. 4. Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках. 5. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. 6. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Образовательная область: «Познание» (конструктивная деятельность) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Слайд 3

План занятия: 1. Закрепление умения различать, называть и находить геометрические формы. 2. Рассматривание и анализ схемы моста. 3. Знакомство с названием основных частей моста, их видами. 4. Постройка моста по показу воспитателя, изменение по условию. 5 .Рассматривание иллюстраций различных видов мостов, беседа о их строении и назначении в жизнедеятельности человека. 6. Самостоятельная работа детей – строительство моста по замыслу, обыгрывание построек. Материал: наборы геометрических форм на каждого ребёнка, демонстрационный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Слайд 4

Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться .

Слайд 5

Кубики очень любят сказки. А вы, ребята? Хотите послушать сказку о них? Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок-поскок – Подбежал к друзьям Брусок . И спросил Брусок детали: «Вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком», А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях. Во время прочтения сказки, дети находят в своих коробках аналогичные кубики, проговаривают их название и выкладывают на стол.

Слайд 6

И со схемою в руках. А та схема не простая, С ней загадка вот такая: Через реку и пруды нас ведут дорожки, Смело мы по ним идем, - Не замочим ножки. (мостик) Что изображено на схеме? На схеме мост пешеходный или автомобильный? (автомобильный) Почему вы так решили? Какие детали нам понадобятся для постройки? (кубики, призма, пластина) Какого цвета кубики на схеме? ( голубые и зелёные) А призмы? (желтые) Бруски? (красные)

Слайд 7

Из каких частей состоит мост? Опоры, перекладины, спуски, перила . Спуски могут быть пологими (треугольными) или в виде ступенек (брусков).

Слайд 8

Я буду строить мост из деталей деревянного строителя, вы будете внимательно смотреть, слушать и повторять за мной. Для опор моста я беру кубики , ставлю их с обеих сторон реки. На опоры кладу перекрытие – брусок . Подъём и спуск делаю из треугольных призм , чтобы можно было легко подняться и спуститься. (Дети выполняют по показу воспитателя) Ребята, у нас получился мост. Он низкий или высокий? Длинный или короткий? Как сделать наш мост высоким? (заменить кубики на бруски, они выше кубиков или добавить второй ряд кубиков) Как сделать наш мост длиннее? (добавить одну опору и брусок ) Значит, какой вывод мы можем сделать? -чем выше опора, тем выше мост, чем длиннее полотно, тем длиннее мост.

Слайд 9

Мосты большие труженики и наши помощники, а ещё они украшение наших городов, посёлков, деревень: Ведь по ним, не смолкая, То вперёд, то назад Лихо мчатся трамваи И машины спешат, И идут пешеходы, Не замедлив шагов, И скользят пароходы Под пролёты мостов. (Н. Полякова)

Слайд 10

Какие бывают мосты? Из чего их можно построить? Деревянный, пешеходный Железобетонный, автомобильный Железобетонный, автомобильный, разводной Железобетонный, железнодорожный Каменный, пешеходный

Слайд 11

Мостов на свете очень много. Каждый из них по своему красив и полезен. Я предлагаю вам сейчас стать конструкторами – строителями и придумать и построить свой собственный мост. В конце занятия дети обыгрывают свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект открытой образовательной деятельности.Конструирование из готовых геометрических форм.

Развиваем конструкторские навыки и пространственное мышление у детей 5-6 лет. Учимся создавать постройки из готовых геометрических форм....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе  на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»    ...

Конспект ООД в средней группе.Конструирование из строительного материала "Мосты"

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Направление «Конструирование из строительного материала»Тема: &l...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...