КОНСТРУКТ "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Тема: «На птичьем дворе».
Цель:
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, собирать фигуры из конструктора по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Васёва Светлана Сергеевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7»,
городской округ Красноуральск
КОНСТРУКТ
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: «На птичьем дворе».
Возрастная группа: младший дошкольный возраст, дети 3-4 го года жизни
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.
Форма совместной деятельности: развивающая образовательная ситуация
Форма организации: индивидуальная
Средства:
наглядные: картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, петух, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе,
литературные: загадки про курицу, цыплят
музыкальные: музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять»
Материалы и оборудование: фланелеграф, детали лего-конструктора, схема
Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня), наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы) .
Активизация словаря: цыплята, курица, петух, птичий двор.
Цель: - развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, собирать фигуры из конструктора по схеме. | ||||
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемые результаты |
Мотивация Организационный момент – активизация внимания | Ребята к нам пришел гость. Кто это? (включается пение петуха). Давайте поздороваемся. Петушок очень любит делать по утрам зарядку и предлагает нам сделать её вместе: Утром встал петух на лапки - потянулись Приготовился к зарядке - ходьба на месте Повернулся влево вправо - повороты Приседанье сделал справно - приседания Клювиком почистил пух – повороты головы И скорей на стульчик плюх. – присели. | Здоровается с ребятами и гостями. Создать игровую ситуацию для детей. Вовлекает в совместную деятельность. | Здороваются и знакомятся с гостями. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Высказывают свои предположения. | Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность. Вступают в диалог с гостем и со сверстниками, высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся представления. |
Проблема | - Ребята, а вы хотите побывать в гостях? (куда вы любите ходить?) Тогда послушайте загадку: *** Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад (Курица) Зёрнышки она клюёт. *** Из яйца, как из пеленок Вылез маленький (цыпленок) . *** Весь я золотистый, Мягкий и пушистый Я у курицы ребенок А зовут меня (цыпленок) . *** Кто рано встает, голосисто поёт, деткам спать не дает? (петушок) - Молодцы, хорошо справились с загадками! - А кто знает где живут курочки, цыплята и петушок? (птичий двор) - Правильно! Сейчас Мы с вами отправимся на птичий двор! - На чем мы с вами поедем? | Задает вопросы проблемного характера. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели, через художественное слово. | Высказывают свои мысли, предположения, отгадывают загадки | Дети отгадывают загадки, активно включаются в диалог. |
Планирование Основная часть. | Выставляется картинка птичий двор - Как назвать этих птиц одним словом? (домашние). - Почему? (человек о них заботится, строит для них дом, кормит) - Почему человек заботится о домашних птицах? (они приносят пользу). - Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (мясо, перья-пух, яйца) - Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки. - Сколько цыплят? – много - Сколько курочек, петушков? – одна, один. - Какой петух? (У него гребешок и бородка. Он умеет хлопать крыльями и громко кричать). - Как он кричит, ребята? - Рядом ходят курочки и квохчут. Какие курочки? (У курицы маленький гребешок, нет бородки, лапы с коготками.) - Рядом с курочкой бегают маленькие жёлтые цыплята и громко пищат. Как они пищат? - Какие, молодцы! - Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки! » - Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток! Куд – куда? Куд – куда? Ну –ка, ну – ка все сюда! Ну – ка к маме под крыло! Куд – куда вас понесло! - Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме. Потеряла курица, Всех цыплят на улице. - Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток. Мы сделаем цыпляток из конструктора. - Посмотрите, вот это цыпленок. - А какого цвета цыпленок? – желтого. - Молодцы. Давайте вместе сконструируем цыпленка. | Использование наглядных средств (картинки с изображением петуха, курица с цыплятами, птичий двор) с целью активизации, стимулировать к высказываниям малоактивных детей. Задать наводящие вопросы стимулирующие процесс мышления. Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Организует совместную деятельность воспитатель-ребенок. | Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. Планируют совместную деятельность. | Умеют высказывать собственные предположения, делать умозаключения. Планируют свою деятельность. |
Практическая деятельность «Цыплята в траве» | Давайте подойдём к столу с конструктором и рассмотрим схему. Из каких деталей состоит цыпленок? Последовательность деталей. | Задает вопросы по схеме. Изучаем схему, Делаем цыпленка и ставим его на травку (цветную бумагу) гулять. | Дети выбирают рабочее место. Активно участвуют в изучении схемы. Работают с материалами. | Развивается воображение, мелкая моторика. Дети должны построить фигуру по схеме. Сотрудничают друг с другом и с воспитателем. |
Рефлексия | - Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят! - Дети, куда мы сегодня ездили в гости? – птичий двор. - С кого мы там повстречали? Петуха, Курицу и цыплят. - Какого цвета цыплята? - Как вы помогли курице? - Молодцы! Давайте мы с вами поиграем: превратимся в маленьких цыплят, а я буду мамой курочкой. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать А за ней цыплятки, Желтые ребятки… | Побуждает детей проанализировать свою деятельность. | Высказывание по поводу выполненных работ. | Учатся анализировать свои действия и результат. Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
Продолжай | Ребята, скажите, а мы можем с нашими цыплятами создать свой мультфильм для того, чтобы рассказать нашим родителям и друзьям нашу интересную историю? | Инициирует общее обсуждение. Помогает работать детям над созданием мультфильма | Выражают свое мнение. Работают над созданием мультфильма | Умение переносить полученный опыт в другие виды деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....