КОНСТРУКТ "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Васёва Светлана Сергеевна

Тема:  «На птичьем дворе».

Цель:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, собирать фигуры из конструктора по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Васёва Светлана Сергеевна,

воспитатель  МАДОУ «Детский сад № 7»,

городской  округ Красноуральск

КОНСТРУКТ

 организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема:  «На птичьем дворе».

Возрастная группа: младший дошкольный возраст, дети 3-4 го года жизни

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.

Форма совместной деятельности: развивающая образовательная ситуация

Форма организации: индивидуальная

Средства

наглядные: картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, петух, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе,

литературные: загадки про курицу, цыплят

музыкальные: музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять»

 Материалы и оборудование: фланелеграф, детали лего-конструктора, схема

Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня), наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы) .

Активизация словаря: цыплята, курица, петух, птичий двор.

Цель:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, собирать фигуры из конструктора по схеме.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать знания о домашних птицах;
  • продолжать знакомить детей с деталями лего – конструктора;;
  • продолжать учить детей собирать фигуру по схеме.

Развивающие:

  • развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление;
  • развивать умение осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности;
  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности;
  • развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам
  • сформировать интерес к конструированию.

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

Мотивация

Организационный момент – активизация внимания

Ребята к нам пришел гость.

Кто это? (включается пение петуха). Давайте поздороваемся.

Петушок очень любит делать по утрам зарядку и предлагает нам сделать её вместе:

Утром встал петух на лапки - потянулись

Приготовился к зарядке - ходьба на месте

Повернулся влево вправо - повороты

Приседанье сделал справно - приседания

Клювиком почистил пух – повороты головы

И скорей на стульчик плюх. – присели.

Здоровается с ребятами и гостями.

Создать игровую ситуацию для детей.

Вовлекает в совместную деятельность.

Здороваются и знакомятся с гостями.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Высказывают свои предположения.

Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность.

Вступают в диалог с гостем и  со сверстниками, высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся представления.

Проблема

- Ребята, а вы хотите побывать в гостях? (куда вы любите ходить?)

Тогда послушайте загадку:

***

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад

(Курица)

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (
Курица)

***

Из яйца, как из пеленок

Вылез маленький (цыпленок) .

***

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня (цыпленок) .

***

Кто рано встает, голосисто поёт, деткам спать не дает? (петушок)

- Молодцы, хорошо справились с загадками!

- А кто знает где живут курочки, цыплята и петушок? (птичий двор)

- Правильно! Сейчас  Мы с вами отправимся на птичий двор!

- На чем мы с вами поедем?

Задает вопросы проблемного характера. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели, через художественное слово.

Высказывают свои мысли, предположения, отгадывают загадки

 Дети отгадывают загадки, активно включаются в диалог.

Планирование

Основная часть.

Выставляется картинка птичий двор

- Как назвать этих птиц одним словом? (домашние).

- Почему? (человек о них заботится, строит для них дом, кормит)

- Почему человек заботится о домашних птицах? (они приносят пользу).

- Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (мясо, перья-пух, яйца)

- Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.

- Сколько цыплят? – много

- Сколько курочек, петушков? – одна, один.

- Какой петух? (У него гребешок и бородка. Он умеет хлопать крыльями и громко кричать).

- Как он кричит, ребята?

- Рядом  ходят курочки и квохчут. Какие курочки? (У курицы маленький гребешок, нет бородки, лапы с коготками.)

- Рядом с курочкой бегают маленькие жёлтые цыплята и громко пищат. Как они пищат?

- Какие, молодцы!

- Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки! »

- Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!

Куд – куда? Куд – куда?

Ну –ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло!

- Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

- Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток. Мы сделаем цыпляток из конструктора.

- Посмотрите, вот это цыпленок.

- А какого цвета цыпленок? – желтого.

- Молодцы. Давайте вместе сконструируем цыпленка.

Использование наглядных средств (картинки с изображением петуха, курица с цыплятами, птичий двор) с целью активизации, стимулировать к высказываниям  малоактивных детей.

Задать наводящие вопросы стимулирующие процесс мышления.

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Организует совместную деятельность воспитатель-ребенок.

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. Планируют совместную деятельность.

Умеют высказывать собственные предположения, делать умозаключения.

Планируют свою деятельность.

Практическая деятельность «Цыплята в траве»

 Давайте подойдём к столу с конструктором и рассмотрим схему.

Из каких деталей состоит цыпленок?

Последовательность деталей.

Задает вопросы по схеме. Изучаем схему,

Делаем цыпленка и ставим его на травку (цветную бумагу) гулять.

Дети выбирают рабочее место. Активно участвуют в изучении схемы.

Работают с материалами.

Развивается воображение, мелкая моторика. Дети должны построить фигуру по схеме.

Сотрудничают друг с другом и с воспитателем.

Рефлексия

- Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят!

- Дети, куда мы сегодня ездили в гости? – птичий двор.

- С кого мы там повстречали? Петуха, Курицу и цыплят.

- Какого цвета цыплята?

- Как вы помогли курице?

- Молодцы! Давайте мы с вами поиграем:  превратимся в маленьких цыплят, а я буду мамой курочкой.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, Желтые ребятки…

Побуждает детей проанализировать свою деятельность.

Высказывание по поводу выполненных работ.

Учатся анализировать свои действия и результат. Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.

              Продолжай

Ребята, скажите, а мы можем с нашими цыплятами создать свой мультфильм для того, чтобы рассказать нашим родителям и друзьям нашу интересную историю?

Инициирует общее обсуждение.

Помогает работать детям над созданием мультфильма

Выражают свое мнение.

Работают над созданием мультфильма

Умение переносить полученный опыт в другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....