Проект "Мы играем день за днем, мир активно познаем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Проект для детей второй младшей группы с использованием Лего-конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Современным детям нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типаLEGO.
С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Малыши конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Целевая группа:
-дети второй младшей группы «Ладушки»;
-воспитатели;
-родители.
Цель:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей восприятие величины, цвета, формы, ориентации в пространстве с использование конструктора LEGO;
- познакомить с основными деталями LEGO - конструктора (назначение, особенности) и способами их соединения;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- упражнять в конструировании по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Задачи по работе с родителями:
- проведение мастер-класса «Мы играем день за днем, мир активно познаем»
- установление сотрудничества с родителями по реализации проекта;
- информирование родителей о результатах внедрения проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- постановка цели и задач, приемов;
- предварительная работа с детьми и родителями;
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Основной.
- Игры;
- НОД;
- стихи;
- квест – игра;
- Обобщающий (заключительный).
- обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний;
- картотека конспектов НОД с использованием LEGO -конструктора для второй младшей группы;
- подборка карточек с моделями по LEGO -конструированию;
- картотека дидактических игр с использованием Лего-конструктора для второй младшей группы;
- подборка стихов о геометрических фигурах;
- выставка работ детей «Сам себе мастер»
- слайд презентация «Мы играем день за днем, мир активно познаем».
- Презентационный
- публикация материалов мастер-класса «Мы играем день за днем, мир активно познаем» в сборнике материалов Всероссийского развивающего центра «Совенок» «Педагогическая мозаика» и на сайте ДОУ;
- творческий отчет ДОУ по работе в рамках LEGO площадки;
- на итоговом родительском собрании.
Ресурсы:
Временные ресурсы: с декабря по апрель 2016г.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, ТСО, игры, подборка стихов о геометрических фигурах, конструкторе LEGO.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов.
Кадровые: рассказы оLEGO конструкторе.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги, видеоролики оLEGO.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, лепят, выполняют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, просмотр видео о Лего-конструкторе, помощь в создании выставки совместных работ «Играть ЛЕГкО», альбомов стихов о LEGO.
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации оLEGO, истории его создания. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, дидактических игр. Изготовлениекарточек, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
- Елена Ромасева «У меня конструктор "лего"»;
- Кулинича Савва «Лего - это не игра»;
- Винницкая София «Стройка»;
- Михина Яна «Я в игрушки не играю»;
- Лев Яковлев «ЛЕГО чудная игра!»;
- Следь Илья «Разноцветный он и яркий»;
- Баженов Рома «На ЛЕГО как-то я пришел»
Подбор дидактических игр:
- Разложи по цвету
- Дорожки
- Башни
- Найди такие же
- Знакомимся с цветом, формой и размером
- Одинаковый – разный, такой – не такой, похожий
- Соединяем детали
- Ставим детали на панель
- Duplo на ….бумажке!
- Сортируем по типу
- Развиваем фантазию
- Duplo, как предметы заменители
- Ищем деталь по контуру
- «Обезьянка»
- Duplo, как кукольный интерьер и антураж
- Квест для малышей
Картотека Н О Д:
- Пирамидка
- Башенка
- Ворота для заборчика
- Построим загон для коров
- Мы в лесу построим дом
- Мебель для комнаты
- Мостик через речку
- Кораблик
- Грузовая машина
- Пожарная машина
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
-оформление альбома стихов о LEGO;
- разместить консультацию:«LEGO – развивающая и обучающая среда»
- создание картотеки картинок моделей из LEGO для детей второй младшей группы.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о деталях LEGO, их форме, цвете, размере, способах их соединения.
Задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме «LEGO»
- Уточнение названий деталей конструктора LEGO и способов их скрепления.
- Закрепление цвета, формы и размера деталей конструктора LEGO
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
дата | Образовательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность с родителями |
Д Е К А Б Р Ь | Развлечение «Волшебная коробочка» | 1.Мастер-класс «Мы играем день за днем, мир активно познаем» |
НОД - Пирамидка - Башенка | ||
Дидактические упражнения и игры - Разложи по цвету - Дорожки - Башни - Найди такие же | ||
Художественное слово - Елена Ромасева «У меня конструктор "лего"» - Кулинича Савва «Лего - это не игра» | ||
Самостоятельная познавательная деятельность: | ||
Я Н В А Р Ь | НОД - Ворота для заборчика - Построим загон для коров | 1. Оформление альбома стихов о LEGO |
Дидактические упражнения и игры - Знакомимся с цветом, формой и размером - Одинаковый – разный, такой – не такой, похожий - Соединяем детали | ||
Художественное слово - Винницкая София «Стройка»; - Михина Яна «Я в игрушки не играю» | ||
Самостоятельная познавательная деятельность: след на песке от детали LEGO | ||
Ф Е В Р А Л Ь | НОД -Мы в лесу построим дом - Мебель для комнаты | 1. Разместить консультацию: «LEGO – развивающая и обучающая среда» 2. Cоздание картотеки картинок моделей из LEGO для детей второй младшей группы. |
Дидактические упражнения и игры - Ставим детали на панель - Duplo на ….бумажке! - Сортируем по типу | ||
Художественное слово - Елена Ромасева «У меня конструктор "лего"» | ||
Самостоятельная художественно эстетическая деятельность: внести раскраски и карандаши | ||
М А Р Т | НОД - Мостик через речку - Кораблик | 1.Рекомендовать родителям закрепить цифры с помощью конструктора LEGO |
Дидактические упражнения и игры - Развиваем фантазию - Duplo, как предметы заменители - Ищем деталь по контуру | ||
Художественное слово - Лев Яковлев «ЛЕГО чудная игра!» - Следь Илья «Разноцветный он и яркий» | ||
А П Р Е Л Ь | НОД - Грузовая машина - Пожарная машина | 1. Подготовка совместных работ к выставке семейных работ «Играть ЛЕГкО» |
Дидактические упражнения и игры - «Обезьянка» - Duplo, как кукольный интерьер и антураж - Квест для малышей | ||
Самостоятельная деятельность с конструктором LEGO: подготовка работ для выставки«Сам себе мастер» | ||
Художественное слово - Баженов Рома «На ЛЕГО как-то я пришел» | ||
Самостоятельная художественно эстетическая деятельность: внести раскраски и карандаши |
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах деталей LEGO, способах их соединения, цвете, размере, форме.
Продукты проекта:
- Оформление альбома стихов о LEGO.
- Составление картотек конспектов НОД для 2 младшей группы, стихов о геометрических фигурах, игр и упражнений с конструктором LEGO для 2 младшей группы.
- Выставка совместных работ «Играть ЛЕГкО»»
- Выставка работ детей «Сам себе мастер».
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть детали конструктора LEGO.
- Дети научатся различать цвета деталей LEGO конструктора.
- Познакомятся с основными способами скрепления деталей LEGO.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития:
- Разработать тематический план по ознакомлению с деталями конструктора LEGOдля детей 1 младшей группы.
- Подобрать дидактические упражнения и игры для детей 1 младшей группы.
Библиографический список
- Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
- Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктораLEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
- Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
- ЛЕГО-лаборатория (ControlLab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
- Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
- Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
- Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для
педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
- Список сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Движение день за днем".
Проект направлен на охрану здоровья и популяризацию здорового образа жизни....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Движение день за днем".
Материал для родителей детей младшего и среднего возраста. Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть своим телом, чтобы п...
родительское собрание"день за днем развиваемся и растем"
Родительское собрание в младшей группе «Наша жизнь день за днем»ДОБРЫЙ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Сегодня мы с вами собрались на нашу первую семейнную встречу. Мы ралы вас видеть и хотим пожелать, ...
родительское собрание"день за днем говорим и растем"
Добрый вечер!Уважаемые родители!Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу,тема которой»День за днем говорим и растем»1.Немного о науки Речь-основное средство общения между людьми. С пом...
«День за днем играем речь, развиваем», через игры М. Монтессори
Г.К.Зиганшина, воспитатель; Н.В. Сысуева, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан....
«Мы играем день за днем, мир активно познаем»
Проект в младшей группе...