НОД "Колесо истории моды"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Колесо истории»
Дети входят в зал их встречает воспитатель в образе «современной « Бабы Яги (сюрпризный момент).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого сказочного персонажа я вам напоминаю?
Ответы детей…………..
Воспитатель: А вот и нет. Я – настоящая Баба Яга. Вы думаете , что Баба Яга бывает старой и некрасивой, а Баба Яга может быть и современной (обращается к детям для подтверждением), и красивой. Вы согласны со мной? А помог мне стать такой незабываемой интересный человек по профессии модельер – дизайнер.
Воспитатель: Ребята я Вам на примере показала, что известная сказочная героиня как Баба Яга тоже может быть модной и красивой.
Воспитатель: А на самом деле я – воспитатель Ольга Николаевна.
Воспитатель: И как вы уже догадались, мы поговорим с вами о моде и кто ее создает. Знаете ли такую пословицу: «По одёжке встречают, а по уму провожают?»
Дети: Нет
Воспитатель: Как вы думаете, в чём смысл этих слов?
(Дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: Действительно, когда мы впервые встречаемся с человеком, то ничего о нём не знаем и можем оценить только его внешний вид. Он может либо понравиться, либо нет. В каком случае незнакомый человек может понравиться?
Дети: Если добрый, красивый, красиво одет.
Воспитатель: Ребята, а какой может быть одежда?
Дети: Красивая, некрасивая, теплая, летняя……
Воспитатель: А знаете ли вы, что одежда может быть модной и немодной?
Дети: Да
Воспитатель: Мода – это отношение человека к миру, к культуре, к стилю жизни. Но чаще всего при употреблении слова «мода» мы имеем в виду одежду. А помогают придумывать и создавать коллекции одежды модельеры – дизайнеры.
Воспитатель: А вы хотите узнать когда и зачем появилась одежда, мода и кто ее создает?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда прошу следовать за мной (дети берутся за руки и идут цепочкой).
Воспитатель: Присядем на лавочку и окунемся в колесо истории моды(внимание на экран).
Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности. Давным – давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему?
Дети: Листья засыхали и рвались.
Воспитатель: Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и люди, стали делать одежду из шкуры животного. Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду?
Дети: Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко.
Воспитатель: Но однажды кто – то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать можно изготовить ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами. Как вы считаете, в какой одежде удобно ходить и бегать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А танцевать удобно в этой одежде?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте окунемся в эпоху этого времени. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Встаем напротив друг друга. Танец «Менуэт».
Воспитатель: Продолжаем путешествие по колесу истории моды. А вот, так выглядит современная одежда. Вам нравится ваша одежда?
Дети: Да.
Воспитатель: Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, головных уборов которую мы с вами носим. Кто же все это придумал? Это человек по профессии модельер – дизайнер, который придумывает новые красивые фасоны одежды, головных уборов, занимается украшением их, делает их нарядными и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать наших знаменитых модельеров – дизайнеров?
Дети: Вячеслав зайцев, Валентин Юдашкин.
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами побудем модельерами – дизайнерами. Хотите?
Дети: Да.
(Воспитатель вешает детям жетоны)
Воспитатель: Вот мы и превратились в модельеров – дизайнеров. Я вас приглашаю в «Дом Моды». Давайте пройдем в салон ткани.
Воспитатель: Что мы здесь видим?
Дети: Разные ткани.
Воспитатель: Давайте рассмотрим образцы. Ребенок трогает ткань? Это шерстяная ткань. Из чего получена эта ткань?
Дети: Она сделана из шерсти животных.
Воспитатель: Как вы думаете, что из нее можно сшить?
Дети: Из нее шьют теплую одежду: пальто, куртки.
Воспитатель: Ребята потрогайте, что это за ткань?
Дети: Хлопковая
Воспитатель: Хлопковую ткань производят из волокон хлопка. Как вы думаете, что можно сшить из нее?
Дети: Из нее шьют легкие летние вещи – рубашки, платья.
Воспитатель: А это, что за ткань?
Дети: Шелковая ткань.
Воспитатель: Шелковую ткань, делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы – шелкопряда. Шелк – это ткань легкая, нежная. Что можно сшить из этой ткани?
Дети: Из нее шьют нарядный платья.
Воспитатель: Что это за ткань? Из чего она получена?
Дети: Из стеблей льна получают прочные нити, из которых ткут прочную ткань.
Воспитатель: Из льняной ткани шьют скатерти, постельное белье. Посмотрите ребята, из чего состоит ткань?
Дети: из нитей.
Воспитатель: С какими тканями мы с вами познакомились, а что общего у всех видов тканей?
Дети: Они состоят из нитей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем , мастерицами(дети встают в круг)
Физкультминутка
Мы - портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз и присесть)
Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны сидя)
Нарядим, украсим враз! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)
Для начала мы замерим (Руки вперед - в стороны)
Сколько нужно тканей нам,
Раскроим и вновь проверим,
Немало ли будет вам. (Наклоны в стороны, руки на поясе).
Вырежем из ткани ровно (Руки вперед - ”ножницы”).
И сошьем все по краям, (Имитировать движения с иголкой)
А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)
Перья, бусы, ленты, тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)
Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)
Нарядится и на бал!
Воспитатель: Садимся за столы и как модельеры поможем Золушке одеться на бал.
Вам необходимо будет подобрать одежду, обувь, украшения и сделать красивую прическу. (показ на экране). А вы будете выполнять эту работу на планшетах.
(Работа с планшетами (ИКТ) _ игра «Подбери наряд»)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием какие красивые работы у вас получились.
Воспитатель: Ребята, нашим глазки нужно отдохнуть (зрительная гимнастика «Отдыхалочка»)
Мы играли, одевали
Наши глазки тек устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть – чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята у вас на столах в конвертах лежат бумажные трафареты разных видов одежды, разные по структуре и цвету ткани, фурнитура. Вам необходимо придумать модель самостоятельно.
Игра «Юный модельер»
Воспитатель: Какую модель ты создала, какие аксессуары ты использовала? Какой вид одежды ты создала? Какую работу ты выполняла?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие модели одежды у вас получились.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто работает в «Доме Моды?»
Дети: Художники, модельеры, дизайнеры, косметологи.
Воспитатель: Я вас приглашаю в другую необычную дизайнерскую мастерскую, это мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут не простые, а необыкновенные.
Воспитатель: 1 мастерская называется «Цветочное чудо»
Воспитатель: Как вы думаете, почему мастерская так называется?
(ответы детей)
Воспитатель: Здесь украшают шляпы из цветов, листьев. Главное, красиво расположить цветы на шляпе.
Воспитатель: 2 мастерская называется «Фруктовый рай».
Воспитатель: Ребята почему мастерская так называется? (ответ детей)
Воспитатель: Интересно, а какими материалами украшают шляпы.
Дети: Фруктами.
Воспитатель: Да, действительно шляпки украшают фруктами. Очень важно, чтобы фрукты вы располагали с учетом эстетики, правильной композиции(если фрукты расположить на одной стороне шляпки , вы не сможете эту шляпку носить).
Воспитатель: 3 мастерская «Фантазия». А это мастерская необычная, где украшают шляпы с помощью бисера, декоративных украшений.
Воспитатель: Напомню вам, что дизайнер – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделии.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу с вами поработать. Можно? Кем же мне быть.
Дети: А вы будьте генеральным директором «Дома Моды». Он отвечает за работу всего «Дома Моды».
Воспитатель: Хорошо, я согласна.
Воспитатель: Я буду главным дизайнером, а вы – мои помощники, так как вы впервые стали дизайнерами. Я вам во всем помогу.
Под спокойную музыку дети выполняют задание:
1 мастерская – «Цветочное чудо» - украшение шляпы цветами.
2 мастерская – «Фруктовый рай» - украшение шляпы фруктами.
3 мастерская – «Фантазия» - украшение шляпы бисером, декоративными украшениями.
Воспитатель: Ребята, нашим пальчикам нужно отдохнуть.
(пальчиковая гимнастика «Наперсток»)
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
А наперсток
В этот же миг
К ребятам на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
Шей, а колоться ты не смей!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас самое время продолжить наше задание.
Воспитатель: Шляпки получились необычные и нарядные. Вы все справились с заданием, молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто такая модель? А где она работает? А сейчас я вам предлагаю продемонстрировать свой собственные шляпы на импровизированном подиуме и впервые представить перед гостями в роли моделей.
Голос с экрана: Добрый день, дорогие зрители! Я веду прямой репортаж из «Домы Моды». Дамы и господа! Через несколько минут начнется показ коллекции шляп. Автор коллекции – воспитатель Жирнова Ольга Николаевна и ее воспитанники. В показе участвуют звезды – дошкольники. (Дети под музыку демонстрируют модные шляпки различных стилей на подиуме)
Воспитатель: (дети встают полукругом) Нам пора возвращаться: пять, четыре, три, два, один. Стали мы детьми опять.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть маленькими модельерами – дизайнерами. Что интересного вы узнали сегодня на занятий? Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось сегодня с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Интеллектуальная игра "Колесо истории"
Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....
"Колесо истории: город Екатеринбург"
Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....
Игра "Колесо истории"
Знакомство родителей с историческим прошлым поселка, с основными историческими событиями, памятными местами родного поселения....
ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"
Познакомить детей с историей г Подольска, 1. История создания г Подольска,2. Русские Богатыри.3. Ночной таран В Талалихина4. Героический подвиг подольских курсантов.5 Именной указ Екатерины...
Викторина "Колесо истории"
Викторина для детей подготовительной группы...
История моды
История моды...