Интегрированная организованная образовательная деятельность по конструированию"Парк Радости"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Пыжьянова Лидия Викторовна

Формирование познавательных интересов  у детей через конструктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itegr.nod_po_konstruirovaniyu.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №248» общеразвивающего вида г. Барнаула

                              Конспект

интегрированной  ООД по ОО «Познание». Конструктивная деятельность в подготовительной группе на тему: «Парк радости»

                                     Подготовил и провел: Пыжьянова Л.В.,

                                                          воспитатель высшей квалификационной категории

                                                               2016 г

Цель: Способствовать  развитию у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через конструктивную деятельность.

 Задачи:

1.Создать условия для представления  детей об архитектурных особенностях города  Барнаула;

 -  о строительных профессиях,  о профессии «прораб».

 -  о понятиях: схема, чертеж, рисунок, проект, их изображения;

 - Развивать умение связно рассказывать о замысле, материале для него, деталях.

   Создать условия для закрепления умения детей создавать собственный замысел                          конструкции по предложенной теме, обыгрывать свою постройку.

2. Способствовать развитию  воображения, самостоятельности мышления, умения делать выводы, решать проблемные задачи через проектную и конструктивную деятельность; развитию любознательности, эстетического вкуса через ознакомление с современными зданиями и памятниками архитектуры.

3.Приобщать бережное и созидательное отношение к городу, интерес к его архитектуре, уважение к человеку труда; активное взаимодействие со сверстниками в

соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа:

        Рассматривание иллюстраций о стройке,  знакомство с историей города на основе фотоматериалов, рассказывание детям о работе строителей, чтение книги Л. Кузьминой «Солнечные окошки», проведение сюжетно-ролевой игры « На стройке»,  конструирование домов из разного вида конструктора («Лего»,  напольный пластмассовый, «Железная дорога», «Томик» и т.д.), разучивание с детьми пословиц и поговорок, чтение стихотворений, загадки о труде строителей.

Демонстративный материал: иллюстрации  с видами архитектуры города,  картинки с изображением различных строительных специальностей, схемы построек, детали конструктора: брусок, кирпичик, призма, куб, полукуб, арка, цилиндр, полуцилиндр, пластина, удостоверение строителя.

 Раздаточный материал: конструктивный материал  на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания построек, дополнительный материал для украшения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход ООД.

Организационный момент.     Дети стоят в кругу.

        Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу и гостям, ведь улыбка - это маленькое солнышко, от которого в группе сразу станет светло и радостно.  (Дети здороваются).

Дети садятся на стульчики.

В.: Дети, послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение.

 Воспитатель читает стихотворение  (о городе Барнауле).

Автор: Екатерина Прокопенко

 Много- много лет

 Уже столице нашей.

 Но обойди хоть целый свет

 Нет Барнаула краше!

 Прекрасных зданий ровный ряд,

 Газонов ярких парки,

 Витрины красочно горят…

 Повсюду зелень, арки

 Он расцветает с каждым днем

 Становится все шире

 Гордимся мы, что здесь живем

 Он самый лучший в мире!

 Барнаул, Барнаул!

 Столица Алтая!

 Всю Россию обойдешь

 Нету лучше края!

 Беседа с детьми

 Воспитатель: Дети, о каком городе идет речь в стихотворении?  

 Дети: О городе Барнауле.

 В.: А вы любите свой город?

 Д.: Да, любим.

 В.: За что вы любите Барнаул?

 Д.:  В этом городе мы родились, он красивый, в нем много музеев, театров,  магазинов,

 парков,  новых домов и т.д.

 В. Где вы особенно любите бывать?

 Ответы детей.

 В.А вы обратили внимание, что в городе очень много строится домов?

 В.: Действительно, не узнать наш город. Мы не можем не любоваться  его архитектурой.

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации о городе.

 А что такое архитектура?

 Д. Все, что построено в нашем городе, здания, сооружения, парки, скверы – это архитектура.

-Дети, вчера  я прочитала объявление в интернете , о том, что в Индустриальном районе,  на улице Взлетной планируется построить большой развлекательный парк, вот только интересных проектов поступает немного и строительство парка все откладывается. Может мы тоже поучаствуем  в конкурсе на лучший проект парка?  А как вы думаете, нужен нам развлекательный парк?

Дети: Да, нужен. Можно с родителями погулять по парку, отдохнуть и развлечься.

Воспитатель:  А кто же построит нам парк?

Д. Парк нам построят строители.

В: Какие строительные специальности вы знаете?

Д.: Прораб, каменщик, архитектор, бетонщик, кровельщик, штукатур – маляр, экскаваторщик, крановщик и т.д.

 Д/и «Кем бы я хотел быть на стройке?»

- Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге, делает чертеж или проект дома.

(бумага, карандаш, циркуль)

- Экскаваторщик копает  огромным ковшом экскаватора  котлован.

- Каменщики и бетонщики возводят фундамент. (Кельма (мастерок)        

- Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают стены и прочие конструкции.

- Крановщик  на подъемном кране поднимает  наверх грузы, плиты, кирпичи, раствор.

- Маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои.

- Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету. (Кельма.Мастерок)

- Кровельщик кроет железом  крышу. (Молоток, дрель)

 В.: Молодцы. Вы сдали экзамен на отлично. Получаете удостоверение строителя. Теперь у нас собралась целая бригада строителей.

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром              ( стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше            ( тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком       ( стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит                  ( закрывают уши руками)

Он железом кроет дом             ( руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем           ( наклон руки до носков)

В. Дети, а кто руководит строителями?

Ответы детей.

В. Строителями руководит прораб. Может, вы знаете, что означает это слово?

- Прораб это - производитель работ. Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ. Чтобы стать прорабом, нужно много учиться, разбираться в схемах и чертежах,  уметь организовать строителей на работу.

Воспитатель: Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить дом. Какими должны быть строители?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми, не бояться высоты, умелыми.

Воспитатель:  Правильно, это закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, а также желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде и строительстве:

● Каков строитель, такова и обитель!

● Дело мастера боится.

● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

● Кто любит труд, того люди чтут.

● Построить здание - надо иметь знание.

● Дом возвести – не плетень заплести.

● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

● У плохого мастера и пила плохая.

● Не бравшись за топор, избы не срубишь.

● И гладко стружит, и стружки кудрявы.

● Не топор тешет, а плотник.

Воспитатель: Итак, пора приступать к проекту. Кем сейчас мы с вами станем?

Дети: Архитекторами.

В.: Подумайте, что интересного можно построить в нашем парке развлечений?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать схему постройки, которую он хочет построить. Составляется общий проект городка.

Воспитатель:  Вот проект и готов. Теперь можно приступить к постройке.  Кем мы  теперь мы с вами станем?

Д. : Мы будем строителями.  

В.: Какими строительными материалами вы будете пользоваться?

 Игра «Чудесный мешочек»  (в нем трехгранная призма, куб, полукуб, пластина,                         цилиндр, полуцилиндр, брусок, кирпичик, арка)

Какой должна быть постройка? Д. Прочной, красивой, полезной.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

 Я хочу построить дом,               (Руки над головой «домиком»)

 Чтоб окошко было в нём,          (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в      «окошко»)

 Чтоб у дома дверь была,            (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

 Рядом чтоб сосна росла.             (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

 Чтоб вокруг забор стоял,            (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

 Пёс ворота охранял.                    (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

 Солнце было,                                (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

 Дождик шёл,                                 («Стряхивающие» движения)

 И тюльпан в саду расцвёл.          (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят

 вверх)

 Дети создают собственный замысел   постройки, украшают ее дополнительными деталями,   рассказывают, что построили, полезность постройки.  

Дают название парку «Парк радости».                  

Воспитатель фотографирует постройки и проект, отправляет на конкурс.

Перспектива. Создание проекта детского городка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.

В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...