Конспект образовательной деятельности с использованием ТИКО-конструирования
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Павлюк Оксана Алексеевна

Образовательная деятельность для детей среднего возраста 4-5 лет, содержит элементы ТИКО-конструирования, технологии ТРИЗ, здоровьесберегающую деятельность, словесные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tiko.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ И ТИКО-КОНСТРУИРОВАНИЕМ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»

Павлюк О.А.

воспитатель, МБДОУ д/с №52

Белгородская область, г. Белгород

Цель деятельности. Создавать условия для реализации собственного опыта детей, поддержки детской инициативы в придумывании нового конца сказки и инсценировании сказки.

Задачи.

  1. Упражнять в связном пересказе сказки, умении вести диалог от лица персонажа.
  2. Развивать выразительность речи.
  3. Развивать конструктивные умение, путём создания плоскостных и объемных фигур из Тико-конструктора.
  4. Упражняется в определении понятий высокий, пониже, самый низкий (при конструировании ёлочек).
  5. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
  6. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
  7. Участвовать в обсуждении другого конца сказки, высказывать своё мнение.

Предварительная работа:

  1. Чтение и инсценирование русских-народных сказок «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц-хваста».
  2. Конструирование их деталей конструктора Тико плоскостных и объемных фигур по схеме, по примеру взрослого или ребенка.

Материалы и оборудование:

Детали Тико-конструктора и схемы сборки «Заяц», «Волк», «Мишка», «Собака», «Ёлочки», объемная фигура из Тико-конструктора «Колобок».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить одну сказку, её мы все знаем. В ней есть один очень озорной и непоседливый персонаж. Никак не хотел он сидеть на одном месте, а все время куда-то катился. Узнали сказку? (Колобок). Хотите вы попасть в эту сказку? (Да-а.) Но ведь в сказку попадают только смелые и дружные ребята. Вы дружите друг с другом? Умеете уступать? А вы смелые? Ну, тогда в путь! А чтобы отправиться в сказку надо сказать волшебные слова.

Собрались мы все вокруг, (становятся в круг)

Ты мой друг, и я твой друг (повороты головы в стороны с кивком)

Ну-ка за руки возьмитесь. (протягивают друг другу руки)

и друг другу улыбнитесь. (улыбаются)

Ну-ка вместе, раз, два, три (складывают руки у груди)

В сказку двери отвори! (раскрывают руки в стороны)

Основная часть.

Воспитатель вместе с детьми присаживается на ковер. У воспитателя в руках небольшой мячик.

- Ребята, давайте с вами вспомним кто герои в сказке «Колобок»? (Колобок, дедушка с бабушкой, Зайка, Волк, Медведь, Лиса).

- И какие они? Давайте будем подбирать слова. Я назову героя, и кто знает слово – какой он, поднимайте руку, я покачу тому ребёнку мячик. У кого в руках мячик, тот и говорит.

Воспитатель катит ребёнку мячик, тот его ловит и называет слово, подходящее к названному персонажу, катит мячик обратно.

Дид. игра с мячом «Подбери словечко» 

Подбираем слова-определения. Какой Колобок? (непослушный, озорной, веселый, вкусный). Какие дедушка с бабушкой? (старенькие, добрые, заботливые). Какой Зайка? (веселый, озорной, пушистый). Какой Волк? (грубый, серьезный). Какой Медведь? (неповоротливый, добрый). Какая Лиса? (хитрая, злая).

- Молодцы, ребята, много правильных слов вы подобрали к героям этой сказки.

Придумывание другого конца сказки.

- Давайте теперь вспомним, чем же закончилась сказка? (Лиса съела Колобок).

- Как жалко! Ведь он был таким веселым, пел песенку и, наверное, со всеми подружился бы, если бы не был съеден! А хотите поменять конец сказки?

- Давайте придумаем, что можно изменить? Может быть, Лисе кто-то помешает, но кто?

Дети выдают варианты ответов, воспитатель каждый ответ проговаривает, уточняет, спрашивает у детей, чей вариант им понравился больше, какого персонажа они хотят ввести в сказку.

Если дети не активны сама предлагает ввести собаку, что бы та напугала Лису, просит детей дать ей кличку. Просит детей представить собачку, какая она (смелая, задорная). Воспитатель побуждает детей прислушиваться к ответам других детей, участвовать в обсуждении.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка:

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошко скок да прыг,

Укатился, озорник!

Воспитатель показывает Колобок из конструктора Тико (объемная модель), подводит детей к столам с конструктором.

На столах схемы постройки объёмных ёлочек и плоскостные схемы зверей лисы, зайца, волка, медведя, собаки.

- Вот и наш Колобок - румяный бок. Не стал он сидеть на окошке, а покатился по дорожке. Но мы с вами знаем, куда он покатился? Ответы детей (в лес). А где же тут лес? Тут одни только детали конструктора. Что вы предлагаете сделать? (Построить из деталей конструктора зверей, которых встретил колобок, лес из ёлочек и продолжить сказку.)

Дети договариваются кто, что будет делать, рассаживаются по местам.

Конструирование из деталей Тико по схемам. Дети складывают елочки по примеру, расставляют их на столе, как декорации к сказке. Воспитатель обращает внимание, что ёлочки в лесу могут быть разной вышины. Просит детей, называть какого размера фигурки ёлочек они делали. Другие складывают героев сказки по схеме. После окончания работы дети рассаживаются перед столом и инсценируют сказку «Колобок» (встречу со зверями и конец)

Инсценирование сказки «Колобок» (встреча со зверями в лесу)

От автора может говорить воспитатель или ребёнок. Дети могут по очереди брать Колобка и «катить» его по дорожке из елочек. Сначала один ребёнок от лица Колобка подходит к Зайцу, его берет ребенок», который его делал и ведет диалог, затем другой ребенок подходит к Волку и т.д. Конец разыгрывается по выбранному варианту детей.

- Как хорошо, когда все хорошо кончается. Теперь нам пора возвращаться.

Собрались мы все вокруг, (становятся в круг)

Ты мой друг, и я твой друг (повороты головы в стороны с кивком)

Ну-ка за руки возьмитесь. (протягивают друг другу руки)

и друг другу улыбнитесь. (улыбаются)

Ну-ка вместе, три, два, раз (складывают руки у груди)

В садике мы все сейчас! (раскрывают руки в стороны)

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам путешествие в сказку?

- Смогли мы помочь Колобку?

- Как мы помогли Колобку?

- Кто какого персонажа делал?

- Что вам понравилось больше всего? Послушать ответы каждого ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012. – 144 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...