Программа кружка «Мастерилка»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Силаева Любовь Павловна

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель: развитие творческих способностей детей

и формирование у них специальных знаний, умений и навыков,

необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка «Мастерилка»

Актуальность

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель: развитие творческих способностей детей

и формирование у них специальных знаний, умений и навыков,

необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.) ;

- овладение разными технологическими приемами обработки материала;

- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие: развитие воображения, фантазии, внимания;

- развитие активного и креативного мышления.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,

вызывать положительные эмоции;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Продолжительность непосредственной

организованной образовательной деятельности

по дополнительному образованию

в подготовительной группе:

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 4-5 лет;

Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 год;

Количество обучающихся 23 человек;

Формы и режим занятий:

• 2 подгруппы по 12 человек;

• 1 занятие в неделю для каждой подгруппы по 20 минут;

• 4 занятия в месяц; 36 занятий в год.

Занятия включают орг. моменты, динамические паузы, перерывы. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, конкурсы, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.) .

Ожидаемые результаты

воспитанник проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;

проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;

узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства;

экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения;

демонстрирует высокую техническую грамотность;

планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность;

адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

Тематика занятий кружковой работы

Сентябрь

«Лес» (природный материал)

«Цветочная поляна» (природный материал)

«Зайчонок» (природный материал)

«Рыбка – вуалехвост» (природный материал)

Октябрь

«Бабочки планеты Земля» (бросовый материал)

«Георгин — Осенний король» (бумага)

«Лебедь — перелетная птица» (бумага)

«Сова» (природный материал)

Ноябрь

«Рамка для фотографий» (картон, макароны)

«Шапки. Шапки! » (бросовый материал)

«Игрушки на пальчики» (картон)

«Котята» (бросовый материал)

Декабрь

«Снеговик» (бросовый материал)

«Волшебная звезда» (бросовый материал)

«Шар из фантиков» (бросовый материал)

«Ёлочке из макарон не холодно зимой»(пластилин, макаронные изделия)

Январь

«Зимующие птицы» (картон, пластилин)

«Забавная игрушка» (бумага)

«Снежный Гном» (бумага, картон)

Февраль

«Колокольчик» (бросовый материал)

«Валентинковое дерево» (бумага, картон)

«Милые цветочки» (бросовый материал)

«Космическое путешествие» (картон, пластилин)

Март

«Жар - птица» (картон, пластилин)

«Хризантемы» (бросовый материал)

«Лебединый рай» (ракушки)

«Весёлый Гномик» (пряжа)

Апрель

«Бабочка» (бросовый материал)

«Ветка с яблоками» (солёное тесто)

«Весёлые цветочки» (макаронные изделия)

«Пасхальный сувенир» (солёное тесто)

Май

«Дерево» (картон, бумага)

«Гвоздики для ветеранов» (гофрированная бумага)

"Цветущая веточка яблони" (бумага)

«Весёлый осьминожка»(пряжа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Мастерилки"

Программа разработана с учётом возрастных особенностей . Возможно изменение темы занятий с учётом интересов и способностей детей....

Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе

Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА кружка по конструированию и ручному труду для детей 4 - 5 лет «Мастерилка»

Пояснительная записка.Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциона...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Мастерилка» СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 4 с 5 до 6 лет на 2020-2021 учебный год

           Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, по...

Рабочая программа кружка "Мастерилка" младшая группа художественно- эстетической направленности

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.Ребёнок узнаёт мир с помощью...

Рабочая программа кружка "Мастерилка" средняя группа художественно -эстетической направленности

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художеств...

Рабочая программа кружка "Мастерилка"

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач дошкольного образования на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенк...