Рабочая программа кружка "Мастерилка"
рабочая программа (старшая группа)
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач дошкольного образования на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознано их использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_programma.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
___________________________________________________________________________________________________________________
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Чечеул. Пер. Новый, д.3А
Тел. 8 (39161)78 – 1- 23, Email: checheul2013-dou@yandex.ru
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом заведующим МБДОУ
«Чечеульский детский сад» МБДОУ«Чечеульский детский сад»
Протокол № От « » 2022год Н.И. Сергиенко « » ______2022год
Рабочая учебная программа кружка
«Мастерилка»
(старшая группа)
Разработала:
Косых Г.В.
Село Чечеул
2023 год.
Рабочая учебная программа кружка «Мастерилка»
(старшая группа)
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач дошкольного образования на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознано их использовать.
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка.
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали. В силу возрастных особенностей детей несформированность мелкой моторики руки, графических навыков и умений мешает ребенку выражать в поделках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира. Программа данного кружка и была составлена с учетом возрастных особенностей детей для реализации задач художественно-творческого развития детей 4-5лет.
Цель. Формирование сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов (бросового материала) и нетрадиционных техник при работе с ними.
Задачи:
- Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, бумаги, ткани, бросовых материалов), их свойствами, приёмами работы
- развивать мелкую моторику и умение пользоваться различными инструментами и материалами
- развивать творческие способности у воспитанников, мелкую моторику рук.
- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым
- обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции
- побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов
- способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к ручному труду
- развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно
Рабочая учебная программа предназначена для детей 5 - 6 лет (старшая группа) и рассчитана на 16 недель.
Срок реализации программы: 2023-2024 г.г.
Формы и режим кружковой работы:
Работа с детьми включает в себя как совместную образовательную деятельность и самостоятельную деятельность детей:
- игровая;
- познавательная;
- коммуникативная;
- изобразительная;
- восприятие художественной литературы;
Образовательная деятельность кружка проводится 2 раза в месяц,
до 25 минут, 16 раз в год.
Планируемые результаты освоения программы
Дошкольник будет знать:
- способы создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции с использованием бросовых материалов
- Различные виды материалов и их свойства
- основные цвета и некоторые оттенки, 3-4 формы проявления величины, пространственные отношения
- живописные и графические изображения (иллюстрации, узнают изображенные в них предметы и явления)
Дошкольник будет уметь:
- создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) с использованием различных материалов
- использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изображения, передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями
Дошкольник может решать следующие жизненно – практические задачи:
- Применять сенсорный опыт в практической жизни
- Уметь видеть, в мало - оформленном материале образы предметов
Содержание воспитательно-образовательной работы
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Работа с бросовым материалом | 13 |
3 | Коллективная | 1 |
4 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 16 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование и материал |
1 |
октябрь |
Беседа Наш кружок «Мастерилка»
| Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству | Иллюстрации разных поделок из бросового материала |
2 | октябрь | «Веселые пуговки» Аппликация из пуговиц | Учить создавать рисунок из пуговиц путем приклеивания. Развивать творческую фантазию детей. Воспитывать самостоятельность | Пуговицы, цветная бумага, клей, образцы картинок |
3 | ноябрь | «Осьминог» Аппликация из ниток. | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички. Развивать фантазию, воображение | Цветной картон, разноцветные нитки, клей |
4 | ноябрь | Зверюшки из «киндеров» | Учить детей делать игрушку из киндеров, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду творчества. Развивать воображение. | Разноцветные пластиковые «киндеры», пластилин |
5 | декабрь | Игрушки на елку «Снежный гном»
| Учить детей скатывать комочки из ваты. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. Продолжать учить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы. | Вата, клей, цветная бумага |
6 | декабрь | «Ёлочка из ткани» Аппликация из резаных ниток | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. | Картон, клей, мелко нарезанные нитки |
7 | январь | Рождественские подарки для родных и друзей «Новогодний сапожок» | Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности, учить составлять композицию, развивать эстетический вкус. | Цветной картон, новогодние открытки, ножницы, клей
|
8 | январь | «Бусы »
| Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи (бусы), вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию | Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки
|
9 | февраль | «Самолетик
| Учить детей делать самолетик из картона и спичечного коробка. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала. Развивать самостоятельность в работе | Картон, клей, ножницы, спичечный коробок, предметная картинка- самолет, игрушка - Карлсон. |
10 | февраль | «Танк»
| Побуждать детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы, развивать внимание, аккуратность, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. | Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага. |
11 | март | «Сладкий цветок на 8 марта маме»
| Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из квадрата цветной бумаги, складывать и приклеивать, составляя из них цветок. Использовать в работе нетрадиционные материалы – конфеты | Картон, цветная бумага, клей, конфеты, двухсторонний скотч
|
12 | март | «Деревья ранней весной» Аппликация с использованием чайной заварки (коллективная) | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию | Альбомный лист А-3, чайная заварка, клей |
13 | апрель | «Корзинка с цветами»
| Учить детей работать с разным материалом. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе | Цветная бумага, трафарет, клей, кисть, одноразовая тарелка |
14 | апрель | «Усатый полосатый» | Продолжать приобщать детей к работе с бросовым материалом. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. | Цветной картон, шерстяные нитки, клей, ножницы. Организация выставки «Наши пушистые друзья» |
15 | май | «Пасхальный цыплёнок»
| Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки | Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей
|
16 | май | «Солнышко»
| Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок. Формировать ловкость и аккуратность в работе. | С.д диск, клей, картон, цветная бумага, ножницы, картина с изображе нием солнышка, рассказ Ушинского «Утренние лучи» |
Мониторинг развития детей
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май)
Таблица 1. Педагогическая диагностика
| Список детей | Знание некоторых видов и свойств материалов | Овладение приемами работы с материалами | Развитие мелкой моторики рук | Развитие конструктивных способностей и художественного вкуса | ||||
|
| Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примерные уровни оценки
Уровни | Баллы |
Высокий | 3 |
Средний | 2 |
Низкий | 1 |
Список литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., 2016
- И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
- И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
- Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...