Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в ст. гр. «Космические корабли».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Воспитатель: Трещеткина Н.А.
МБДОУ№ 53.
Кандалакша 2016г.
Цель.
-Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов.
-Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.
-Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материал.
Цветные пластиковые бутылки, капсулы от киндерсюрпризов, крышки от бутылок, послание-конверт, мелкие игрушки из киндерсюрпризов (инопланетяне), аудиозапись космической музыки, коробки, банки, бросовый материал для оформления поделки, клеенки, ножницы, двухсторонний скотч.
Словарь.
Космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, чтение рассказов В.Синицына из книги «Первый космонавт».
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку.
Воспитатель.
- Кто-то посылает нам световые сигналы.
(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).
Воспитатель.
- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.
(Воспитатель открывает письмо и читает).
«Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планетыЛинзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель.
- Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием?
( Ответы детей).
-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.
У нас в мастерской много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля: коробочки, крышки, пружинки, контейнеры от «киндерсюрпризов», пленка, бумага и многое другое.
Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свою ракету и выберите материал для своей поделки.
( Дети подбирают основу для ракеты, бросовый материал для дополнения поделки, садятся за столы и под фонограмму выполняют поделку).
В процессе работы воспитатель обращает внимание на последовательность изготовления поделки, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении.
Воспитатель.
-Как ты думаешь, какой формы может быть кабина?
-Куда нужно прикрепить сопло? И т.д.
( Давая понять, что работу пора завершить, воспитатель, обращается к детям).
Воспитатель.
Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте поделку. Линзменам пора возвращаться домой.
(По окончании работы дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли, прикрепляя фигурки с помощью двустороннего скотча.)
Воспитатель.
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на пленету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.
(По команде «старт» корабли «взлетают» с космодрома. Под музыку дети обыгрывают свои поделки.)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Мы смогли построить эту
Межпланетную ракету.
Л.Сандлер.
Воспитатель.
Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
из нетрадиционного материала в ст. гр.
«Космические корабли».
Воспитатель: Трещеткина Н.А.
МБДОУ№ 53.
Кандалакша 2016г.
Цель.
-Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов.
-Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.
-Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материал.
Цветные пластиковые бутылки, капсулы от киндерсюрпризов, крышки от бутылок, послание-конверт, мелкие игрушки из киндерсюрпризов (инопланетяне), аудиозапись космической музыки, коробки, банки, бросовый материал для оформления поделки, клеенки, ножницы, двухсторонний скотч.
Словарь.
Космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, чтение рассказов В.Синицына из книги «Первый космонавт».
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку.
Воспитатель.
- Кто-то посылает нам световые сигналы.
(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).
Воспитатель.
- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.
(Воспитатель открывает письмо и читает).
«Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планетыЛинзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель.
- Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием?
( Ответы детей).
-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.
У нас в мастерской много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля: коробочки, крышки, пружинки, контейнеры от «киндерсюрпризов», пленка, бумага и многое другое.
Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свою ракету и выберите материал для своей поделки.
( Дети подбирают основу для ракеты, бросовый материал для дополнения поделки, садятся за столы и под фонограмму выполняют поделку).
В процессе работы воспитатель обращает внимание на последовательность изготовления поделки, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении.
Воспитатель.
-Как ты думаешь, какой формы может быть кабина?
-Куда нужно прикрепить сопло? И т.д.
( Давая понять, что работу пора завершить, воспитатель, обращается к детям).
Воспитатель.
Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте поделку. Линзменам пора возвращаться домой.
(По окончании работы дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли, прикрепляя фигурки с помощью двустороннего скотча.)
Воспитатель.
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на пленету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.
(По команде «старт» корабли «взлетают» с космодрома. Под музыку дети обыгрывают свои поделки.)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Мы смогли построить эту
Межпланетную ракету.
Л.Сандлер.
Воспитатель.
Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517952-1415296695.jpg)
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в старшей группе «Космическое путешествие»
Программное содержание.Продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми дета...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-805379-1477417708.jpg)
Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Зимняя сказка"
"Зимняя сказка" Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-805379-1477417708.jpg)
Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Бусы из бересты для Белоснежки"
"Бусы из бересты для Белоснежки". Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-136146-1548522978.jpg)
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Что нам стоит корабль построить».
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе«Что нам стоит корабль построить»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/28/picture-1393370-1730099392.jpg)
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/12/picture-1540170-1731407639.jpg)
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...