Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в ст. гр. «Космические корабли».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Воспитатель: Трещеткина Н.А.
МБДОУ№ 53.
Кандалакша 2016г.
Цель.
-Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов.
-Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.
-Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материал.
Цветные пластиковые бутылки, капсулы от киндерсюрпризов, крышки от бутылок, послание-конверт, мелкие игрушки из киндерсюрпризов (инопланетяне), аудиозапись космической музыки, коробки, банки, бросовый материал для оформления поделки, клеенки, ножницы, двухсторонний скотч.
Словарь.
Космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, чтение рассказов В.Синицына из книги «Первый космонавт».
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку.
Воспитатель.
- Кто-то посылает нам световые сигналы.
(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).
Воспитатель.
- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.
(Воспитатель открывает письмо и читает).
«Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планетыЛинзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель.
- Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием?
( Ответы детей).
-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.
У нас в мастерской много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля: коробочки, крышки, пружинки, контейнеры от «киндерсюрпризов», пленка, бумага и многое другое.
Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свою ракету и выберите материал для своей поделки.
( Дети подбирают основу для ракеты, бросовый материал для дополнения поделки, садятся за столы и под фонограмму выполняют поделку).
В процессе работы воспитатель обращает внимание на последовательность изготовления поделки, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении.
Воспитатель.
-Как ты думаешь, какой формы может быть кабина?
-Куда нужно прикрепить сопло? И т.д.
( Давая понять, что работу пора завершить, воспитатель, обращается к детям).
Воспитатель.
Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте поделку. Линзменам пора возвращаться домой.
(По окончании работы дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли, прикрепляя фигурки с помощью двустороннего скотча.)
Воспитатель.
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на пленету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.
(По команде «старт» корабли «взлетают» с космодрома. Под музыку дети обыгрывают свои поделки.)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Мы смогли построить эту
Межпланетную ракету.
Л.Сандлер.
Воспитатель.
Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
из нетрадиционного материала в ст. гр.
«Космические корабли».
Воспитатель: Трещеткина Н.А.
МБДОУ№ 53.
Кандалакша 2016г.
Цель.
-Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов.
-Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.
-Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материал.
Цветные пластиковые бутылки, капсулы от киндерсюрпризов, крышки от бутылок, послание-конверт, мелкие игрушки из киндерсюрпризов (инопланетяне), аудиозапись космической музыки, коробки, банки, бросовый материал для оформления поделки, клеенки, ножницы, двухсторонний скотч.
Словарь.
Космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, чтение рассказов В.Синицына из книги «Первый космонавт».
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку.
Воспитатель.
- Кто-то посылает нам световые сигналы.
(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).
Воспитатель.
- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.
(Воспитатель открывает письмо и читает).
«Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планетыЛинзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель.
- Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием?
( Ответы детей).
-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.
У нас в мастерской много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании корабля: коробочки, крышки, пружинки, контейнеры от «киндерсюрпризов», пленка, бумага и многое другое.
Подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять свою ракету и выберите материал для своей поделки.
( Дети подбирают основу для ракеты, бросовый материал для дополнения поделки, садятся за столы и под фонограмму выполняют поделку).
В процессе работы воспитатель обращает внимание на последовательность изготовления поделки, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении.
Воспитатель.
-Как ты думаешь, какой формы может быть кабина?
-Куда нужно прикрепить сопло? И т.д.
( Давая понять, что работу пора завершить, воспитатель, обращается к детям).
Воспитатель.
Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте поделку. Линзменам пора возвращаться домой.
(По окончании работы дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли, прикрепляя фигурки с помощью двустороннего скотча.)
Воспитатель.
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на пленету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.
(По команде «старт» корабли «взлетают» с космодрома. Под музыку дети обыгрывают свои поделки.)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Мы смогли построить эту
Межпланетную ракету.
Л.Сандлер.
Воспитатель.
Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в старшей группе «Космическое путешествие»
Программное содержание.Продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми дета...
Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Зимняя сказка"
"Зимняя сказка" Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....
Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Бусы из бересты для Белоснежки"
"Бусы из бересты для Белоснежки". Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Что нам стоит корабль построить».
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе«Что нам стоит корабль построить»....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...