Конспект образовательной деятельности "
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Конспект занятия с дидактическим материалом «Дорожка для сороконожки» расчитан на детей раннего возраста
Цель: Знакомство с понятием: длинная, короткая.
занятие проходит в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dorozhka_dlya_sorokonozhki.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с дидактическим материалом
«Дорожка для сороконожки»
Ранний возраст
Воспитатель: Черкашина М.Л
Цель: Знакомство с понятием: длинная, короткая.
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей понятие: длинная, короткая дорожка.
2. Закрепить знания малышей о цвете.
3. Закрепить умение детей создавать постройку из строительного материала и из палочек Кьюизенера.
Развивающие задачи:
1. Активизировать речь детей.
2. Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их размер и цвет.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость.
Предшествующая работа:
Знакомство с цветом, постройки из кирпичиков, знакомство с палочками Кьюизенера.
Материал:
кирпичики разного цвета и разного размера из лего- конструктора ,
палочки Кьюизенера,
цветная иллюстрация с сороконожкой,
матрешки,
машинки разного размера.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, на коврике лежат большие кирпичики.
- Хотите из этих кирпичиков построить дорожку? Возьмите каждый по одному кирпичику и скажите, какого цвета у вас кирпичик. (Дети называют цвет своего кирпичика).
- А сейчас давайте положим кирпичики друг за другом, чтобы у нас получилась дорожка. Вам нравится наша дорожка?
- Ребята, посмотрите, к нам едет машина и везет еще кирпичики. Какого размера машина привезла кирпичики? (маленького)
- Давайте рядом построим еще одну дорожку.
- Посмотрите, у нас получились две дорожки, но они разные. Одна дорожка – длинная, другая дорожка – короткая.
- Какая эта дорожка, а какая – эта? (ответы детей).
- К нам спешит еще одна машина. Обращаю внимание детей на размер машины. К нам приехала маленькая машина.
- Ребята, по какой дорожке должна поехать большая машина? (большая – по длинной дорожке). А маленькая машинка, по какой поедет? (по короткой). Дети катают машины по соответствующим дорожкам.
- Ребята, подойдите все ко мне, возьмите коробочки с палочками, рассмотрите их и покажите мне палочку синего цвета, красного цвета и желтого цвета.
- Посмотрите, к нам в гости пришла гусеница – сороконожка. Она ходит по дорожке. Какого цвета у нее дорожка? (синего).
- Помогите построить дорожку для сороконожки, но сначала мы поострим дорожку длинную. (Дети накладывают по рисунку палочки, получилась объемная длинная дорожка).
- А сейчас построим короткую синюю дорожку.
- Покажите пальчиком, где у нас длинная дорожка, где короткая дорожка.
Игра: «Ходят пальчики по дорожке».
- А теперь вспомните, как мы с вами строили коврики для матрешки. Возьмите много палочек желтого цвета и постройте коврик для матрешки.
Игра с матрешкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...