Конспект образовательной деятельности "
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Черкашина Марина Леонидовна

Конспект занятия  с дидактическим материалом    «Дорожка для сороконожки»  расчитан на детей  раннего  возраста   

Цель: Знакомство с понятием: длинная, короткая.

занятие проходит в игровой форме  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dorozhka_dlya_sorokonozhki.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с дидактическим материалом

«Дорожка для сороконожки»

Ранний возраст

                                                          Воспитатель: Черкашина М.Л

Цель: Знакомство с понятием: длинная, короткая.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей понятие: длинная, короткая дорожка.

2. Закрепить знания малышей о цвете.

3. Закрепить умение детей создавать постройку из строительного материала и из палочек Кьюизенера.

Развивающие задачи:

1. Активизировать речь детей.

2. Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их размер и цвет.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость.

Предшествующая работа:

 Знакомство с цветом, постройки из кирпичиков, знакомство с палочками Кьюизенера.

Материал:

кирпичики разного цвета и разного размера из лего- конструктора ,

палочки Кьюизенера,

цветная иллюстрация с сороконожкой,

матрешки,

машинки разного размера.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, на коврике лежат большие кирпичики.

- Хотите из этих кирпичиков построить дорожку? Возьмите каждый по одному кирпичику и скажите, какого цвета у вас кирпичик. (Дети называют цвет своего кирпичика).

- А сейчас давайте положим кирпичики друг за другом, чтобы у нас получилась дорожка. Вам нравится наша дорожка?

- Ребята, посмотрите, к нам едет машина и везет еще кирпичики. Какого размера машина привезла кирпичики? (маленького)

- Давайте рядом построим еще одну дорожку.

- Посмотрите, у нас получились две дорожки, но они разные. Одна дорожка – длинная, другая дорожка – короткая.

- Какая эта дорожка, а какая – эта? (ответы детей).

- К нам спешит еще одна машина. Обращаю внимание детей на размер машины. К нам приехала маленькая машина.

- Ребята, по какой дорожке должна поехать большая машина? (большая – по длинной дорожке). А маленькая машинка, по какой поедет? (по короткой). Дети катают  машины по соответствующим дорожкам.

- Ребята, подойдите все ко мне, возьмите коробочки с палочками, рассмотрите их и покажите мне палочку синего цвета, красного цвета и желтого цвета.

- Посмотрите, к нам в гости пришла гусеница – сороконожка. Она ходит по дорожке. Какого цвета у нее дорожка? (синего).

- Помогите построить дорожку для сороконожки, но сначала мы поострим дорожку длинную. (Дети накладывают по рисунку палочки, получилась объемная длинная дорожка).

- А сейчас построим короткую синюю дорожку.

- Покажите пальчиком, где у нас длинная дорожка, где короткая дорожка.

Игра: «Ходят пальчики по дорожке».

- А теперь вспомните, как мы с вами строили коврики для матрешки. Возьмите много палочек желтого цвета и постройте коврик для матрешки.

Игра с матрешкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...