"Мухомор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Совместное занятие по оригами с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_origami_s_roditelyami.docx | 101.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект на тему:
"Мухомор"
Программное содержание:
Цели:
Воспитывать бережное отношение к родной природе;
Задачи:
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), клей, кисточка,салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик (кукла-марионетка), а так же мамы деток, которые тоже очень хотят научиться делать грибочки из бумаги.
Волшебный Квадратик: Здравствуйте, ребята!, здравствуйте мамы.
Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!
Воспитатель: Волшебный Квадратик хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.
Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".
Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".
Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.
Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В туесок 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный. (на каждое строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
3.Поэтапное складывание поделки.
Шляпка.
а) положите прямоугольник белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
б) опустите верхние углы к линии перегиба.
Ножка.
а)положите квадрат белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.
б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.
4. Физкультминутка.
Все зверушка на опушке (идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут вприсядку)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, (бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)
Искали опятки.
Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)
Мухомор раздавил.
5. Продолжение работы.
С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.
6.Анализ детских работ.
- Волшебный Квадратик, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В.К. за интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...
Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.
Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...
Художественное творчество ( лепка) "Мухомор"
Конспект по образовательной области "Художественное творчество"( лепка) в старшей группе детского сада...
Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор"
Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор" содержит интересные игры и песни....
Мастер-класс по изготовлению шапки-мухомора
Шапка-мухомор яркая и нарядная, проста в изготовлении....
Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"
Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...
Лепка "Мухомор"
Образовательная область "Художественное творчество".Лепка: "Мухомор"....