Игрушки
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Проект, целью которого является включение в процесс адапт ации дет ей - семьи решение задач социальной адапт ации с помощью игрушки,. Родители занимаются изготовлением для своих малышей рукотворных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.pptx | 1.71 МБ |
proekt_igrushki.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально-положительное отношение: может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку, знает игры и с удовольствием в них играет.
Новизной проекта является решение задач социальной адаптации с помощью игрушки, включение в процесс адаптации детей - семьи . Родители занимаются изготовлением для своих малышей рукотворных игрушек. Участники проекта: 1. Воспитатели 2. Дети I младшей группы 3. Родители
Тип проекта: - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) - по целевой установке – творческий. Срок реализации: среднесрочный . Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Цели : развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи: Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку . Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам . Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.
Совершать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям ». Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказаться. 8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании. 9. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений. 10. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых. 11. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
План реализации проекта: Изучение литературы Наглядная информация для родителей Познакомить родителей с историей игрушки, способами изготовления. Встреча с участниками проекта и мастер класс по изготовлению игрушек. Помощь в выборе материалов для выполнения задания. Включение игрушек в повседневный быт и разнообразные виды детской деятельности. Выставка работ, применение в игре.
Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный: - подбор литературы, методик; - консультация для родителей: - выделение целей и задач; - создание условий для реализации проекта. II этап – основной: - наблюдение за деятельностью детей; работа с детьми; - взаимодействие с родителями. III этап – заключительный: - подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Ожидаемые результаты проекта: Оптимальный уровень адаптации детей Позитивное развитие отношений в детском коллективе Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников
Приложение 1 Раздел Название Программные задачи Развитие речи Составление описательных рассказов «Любимые игрушки» Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. Художественная литература Чтение и заучивание произведений А.Барто (цикл «Игрушки») Познакомить детей с содержанием произведения А.Барто учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя проговаривать вместе с воспитателем Ребенок и окружающий мир Чтение произведений Л.Н.Толстого, Э.Успенского, К.Чуковского. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения Изобразительная деятельность Рисование на тему «Украсим кружку для куклы Кати», «Коврик для Мишутки», «Воздушные шарики» Учить пользоваться красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, проводить прямые линии. Изобразительная деятельность Лепка «К нам гости пришли», «Заборчик» Учить лепить округлые палочки из пластилина, вызывать желание лепить Игры к проекту Вид игры Название Программные задачи Дидактическая Разрезные картинки, мозаика Учить собирать картинки из 4-х частей, развитие мелкой моторики рук Подвижная «Лошадки», «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты». Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности Дидактическая «Домашние животные» -кто как кричит? (мама и детеныши) Совершенствовать умение понимать вопросы, отвечать на них, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать, словарный запас, воспитывать любовь к животным Тематическое планирование занятий к проекту.
Приложение 2 Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр . Оборудование: игрушки - барабан, обезьянка, медвежонок, неваляшка, лошадка, мяч, паровозик. Конспект физкультурного досуга (совместно с родителями) в первой младшей группе «Магазин игрушек»
Спасибо за в нимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Солнышко»
Творческий проект «Мои любимые игрушки»
(группа раннего возраста)
Подготовила: воспитатель
Колодина О.Е.
г. Гусиноозерск
2014г.
Актуальность:
В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки.
Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально-положительное отношение: может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку, знает игры и с удовольствием в них играет.
Новизной проекта является решение задач социальной адаптации с помощью игрушки, включение в процесс адаптации детей - семьи. Родители занимаются изготовлением для своих малышей рукотворных игрушек.
Участники проекта:
1. Воспитатели
2. Дети I младшей группы
3. Родители
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – творческий.
Срок реализации: среднесрочный.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Цели: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи:
- Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам
- Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений
- Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
- Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.
- Совершать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказаться.
- Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.
- Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
- Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.
- Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
План реализации проекта:
- Изучение литературы
- Наглядная информация для родителей
- Познакомить родителей с историей игрушки, способами изготовления.
- Встреча с участниками проекта и мастер класс по изготовлению игрушек.
- Помощь в выборе материалов для выполнения задания.
- Включение игрушек в повседневный быт и разнообразные виды детской деятельности.
- Выставка работ, применение в игре.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
- подбор литературы, методик;
- консультация для родителей:
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- наблюдение за деятельностью детей;
работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Практический этап проекта
- Развлечение « В гостях у Матрешки»
- Конспект физкультурного досуга (совместно с родителями) в первой младшей группе «Магазин игрушек» (см. Приложение 2)
- Проведение мастер-класса «Куклы наших бабушек»
Заключительный этап проекта
- Организация фотовыставки «Моя любимая игрушка».
Ожидаемые результаты проекта:
- Оптимальный уровень адаптации детей
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...