Игра "Трава для цыплят"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация «Трава для цыплят»
Цель: учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; обучать самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать речь (клюв, лапы, крылья, курочка, зеленая травка).
Ход:
Воспитатель (обращает внимание детей на курочку): Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла! Давайте ее рассмотрим и назовем части тела. Что это? (клюв) Для чего он нужен курочке?
Дети: Чтобы клевать зернышки.
Воспитатель: Что это? (лапы) Для чего они курочке?
Дети: Чтобы ходить, искать корм.
Воспитатель: А у нашей курочки есть маленькие, желтенькие, пушистенькие …
Дети: Цыплята.
Показывает картинки, на которых нарисованы цыплята.
Воспитатель: Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят! Слышите, как жалобно они пищат? Давайте спросим у мамы-курицы: что случилось? Оказывается, вышла курочка с цыплятами гулять, свежей травки пощипать. А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Прежде чем начать «рисовать» травку, мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(дети сжимают, разжимают руки),
А за ней ребятки – желтые цыплятки (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком)
Лапками гребите(имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят), пластилин.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать травку?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Покажите пальцем, где мы будем рисовать травку. (Показывают.) Каким цветом будем это делать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: А теперь все вместе начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его движением руки вверх.
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине "Дети кормят цыплят"
Конспект занятия...
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
Танец цыплят (личная разработка)
Схема танца и его описание...
аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа
НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток...