Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задачи.
- Совершенствовать умение работать в команде и создавать образ игрушки по образцу.
- Закрепить умение работать со схемой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruch._trud_-_smeshariki.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Новогодние украшения – Шарики - смешарики для малышей»
Воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Шумакова И.А.
Задачи:
- Совершенствовать умение создавать образ игрушки «шарик-смешарик» по образцу.
- Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов и деталей игрушки по контуру.
- Совершенствовать умение работать в команде, умение договариваться, выслушивать инструкцию и доносить её до членов своей команды.
- Закрепить умение работать со схемой.
- Вызвать интерес к предстоящему празднику Новый год, и желание, в изготовлении новогодних игрушек своими руками для малышей. Воспитывать желание доставлять радость другим.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, мультимедийная презентация с видео обращением малышей; компьютерные диски (по количеству детей), цветные заготовки – выкройки игрушек, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёнки на стол, поздравления на круге, песочные часы, цветные браслеты. Столы стоят в мастерской в виде квадрата - по два стола вместе.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Смешарики», рассматривание новогодних украшений, совместные игры с малышами.
Индивидуальная работа: напоминание, совет.
Ход занятия:
1часть. Организационный момент.
Дети играют, раздаётся сигнал СМС
В.: Ребята нам пришла СМС с видео обращением, давайте посмотрим от кого оно.
Просмотр видео обращения от детей младшей группы с просьбой сделать им новогодние игрушки для украшения группы.
В.: Ребята, сегодня у нас творческая мастерская, мы можем помочь нашим младшим друзьям изготовить игрушки-украшения для группы. Вы согласны? (ответы).
В.: Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на две команды.
Предлагаю детям выбрать цветные снежинки.
В.: Встаньте каждая команда в круг. Договоритесь и выберите первого посыльного для получения задания (дети выбирают посыльного).
В.: Если команды поняли задание, поднимите руки вверх соединив их - «Домиком»
В.: Посыльные подойдите ко мне для получения задания (воспитатель находится на расстоянии от команд).
В.: Сегодня мы будем делать Новогодние украшения шарики – смешарики. Сообщите команде задание.
Посыльные: Сегодня мы будем делать Новогодние украшения шарики – смешарики (каждый посыльный сообщает задание своей команде).
В.: Если команды поняли задание, поднимите руки «Домиком».
В.: А теперь выберите второго посыльного от команды для получения следующего задания (дети выбирают 2-го посыльного).
В.: Если команды выбрали посыльного, поднимите руки «Домиком»
В.: Пока посыльные получают задание, команды договоритесь и придумайте название команды с новогодней тематикой (команды работают над названием)
В.: Каждая команда должна приготовить всё необходимое для работы по схеме (материалы для труда).
Посыльный: Команда должна приготовить всё необходимое для работы по схеме -материалы для труда).
В.: Если команды поняли задание, поднимите руки домиком.
В.: Приступайте к подготовке. Команды подходят к столам, на которых находятся все необходимые материалы и оборудование. Дети должны найти и отсчитать всё нужное для дальнейшей работы команды и приготовить своё рабочее место.
В.: Если команда готова встаньте возле своих мест и убедитесь, что вы приготовили всё необходимое (дети проверяют свои рабочие места).
В.: Занимайте места в творческой мастерской. (Дети садятся за столы)
В.: Рассмотрите свои заготовки. В конце работы презентуете свои поделки. Время, отведённое для работы, вам подскажут песочные часы. А в работе пусть поможет приятная музыка.
Самостоятельная работа детей.
Коррекция осанки. Помощь при затруднении, совет. Поощрение проявления в творчестве.
В.: Команды дайте знать, что вы готовы - соберитесь на ковре с готовыми украшениями и подготовьте презентацию Кто готов руки – «Домиком».
В.: Выберете третьего посыльного, он представит название команды и расскажет о том, что вы сделали (дети презентуют).
В.: А кто из вас ребята прочитает пожелание на обратной стороне вашей игрушки (при затруднении команды могут помочь друг другу).
В.: Необычные, яркие и весёлые получились игрушки, я думаю, они очень понравятся нашим младшим друзьям. Идём дарить малышам игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"
Тема: "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».
Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...
Конспект занятия по ручному труду в старшей – подготовительной группе «Белый журавлик»
Занятие по ручному труду. Работа с бумагой....
Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке». Средняя группа
Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке». Средняя группа...
Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15927371","attributes":{"alt":"","class":"m...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы : «Зайчик на пальчик».
Знакомство с тряпичной куклой....