Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шумакова Ирина Александровна

Задачи.

  • Совершенствовать умение работать в команде и создавать образ игрушки по образцу.
  • Закрепить умение работать со схемой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruch._trud_-_smeshariki.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду

в  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  

Тема: «Новогодние украшения – Шарики - смешарики для малышей»

Воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Шумакова И.А.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение создавать образ игрушки «шарик-смешарик» по образцу.  
  2. Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов и деталей игрушки по контуру.
  3. Совершенствовать умение работать в команде, умение договариваться, выслушивать  инструкцию и доносить её до членов своей команды.
  4. Закрепить  умение работать со схемой.
  5. Вызвать интерес к предстоящему празднику Новый год, и желание, в изготовлении новогодних игрушек своими руками для малышей. Воспитывать желание  доставлять радость другим.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, мультимедийная презентация  с видео обращением малышей; компьютерные диски  (по количеству детей), цветные заготовки – выкройки игрушек, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёнки на стол, поздравления на круге, песочные часы,  цветные браслеты. Столы стоят  в мастерской в виде квадрата - по два стола вместе.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Смешарики»,  рассматривание новогодних украшений, совместные игры с малышами.  

Индивидуальная работа: напоминание, совет.

Ход занятия:

1часть. Организационный момент.

Дети играют, раздаётся сигнал СМС

В.: Ребята нам пришла СМС с  видео обращением, давайте посмотрим от кого оно.

Просмотр  видео обращения от детей младшей группы с просьбой сделать им новогодние игрушки для украшения группы.

В.: Ребята,  сегодня у нас  творческая мастерская, мы можем помочь нашим младшим друзьям изготовить игрушки-украшения для группы.  Вы согласны? (ответы).

В.: Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на две  команды.

Предлагаю  детям выбрать цветные снежинки.

В.: Встаньте каждая команда в круг. Договоритесь и выберите первого посыльного для получения задания  (дети выбирают посыльного).               

В.: Если команды поняли задание, поднимите руки вверх соединив их - «Домиком»

В.: Посыльные подойдите ко мне для получения задания (воспитатель находится на расстоянии от команд).

В.: Сегодня мы будем делать Новогодние украшения шарики – смешарики. Сообщите  команде задание.

Посыльные: Сегодня мы будем делать Новогодние украшения шарики – смешарики (каждый посыльный сообщает задание своей команде).

В.:  Если команды поняли задание, поднимите руки «Домиком».

В.: А теперь выберите второго посыльного от команды для получения следующего задания (дети выбирают 2-го посыльного).

В.:  Если команды выбрали посыльного, поднимите руки  «Домиком»

В.:  Пока посыльные получают задание, команды договоритесь и придумайте название команды с новогодней тематикой (команды работают над названием)

В.: Каждая  команда  должна приготовить всё необходимое для работы по схеме (материалы для труда).

Посыльный: Команда   должна приготовить всё необходимое для работы по схеме -материалы для труда).

В.: Если команды поняли задание, поднимите руки домиком.

В.: Приступайте к подготовке. Команды подходят к столам, на которых находятся все необходимые материалы и оборудование. Дети должны  найти и отсчитать всё нужное  для дальнейшей работы команды и приготовить своё рабочее место.

В.: Если команда готова встаньте  возле своих мест и убедитесь, что вы приготовили всё необходимое (дети проверяют свои рабочие места).

В.: Занимайте места в творческой мастерской. (Дети садятся за столы)

В.: Рассмотрите свои заготовки.  В конце работы презентуете свои поделки. Время,  отведённое для работы,  вам подскажут песочные часы. А в работе пусть поможет приятная музыка.

 Самостоятельная работа детей.

Коррекция осанки. Помощь при затруднении, совет. Поощрение проявления в творчестве.

В.: Команды  дайте знать, что вы готовы - соберитесь на ковре с готовыми  украшениями и подготовьте презентацию Кто готов руки – «Домиком».

В.: Выберете  третьего посыльного,   он представит название команды и расскажет о том, что вы сделали (дети презентуют).                                                                

В.: А кто из вас ребята прочитает пожелание на обратной стороне вашей игрушки (при затруднении команды могут помочь друг другу).

В.: Необычные, яркие и весёлые получились игрушки, я думаю,  они очень понравятся нашим младшим друзьям. Идём дарить малышам игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке». Средняя группа

Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке».              Средняя  группа...

Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15927371","attributes":{"alt":"","class":"m...