Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Работа с бумагой «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ГНОМА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
Цель: продолжить учить детей работать по выкройке, формировать умения самостоятельно использовать знакомые способы действия, воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других, аккуратность в работе, закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Материалы к занятию: образцы поделок (стол, стул, диван, кроватка), игрушка гномика, прямоугольники 12х16; 10х13; квадраты 15х15; 9х9; 8х8; круги, полоски 3х8; 4х2; 4х12, полоски из цветной бумаги. Методические приемы: 1. Установка на внимание. 2. Создание игровой мотивации. 3. Обсуждение способов работы. 4. Оценка работы. 5. Переход к игре. Ход занятия Сели все красиво, спинки прямые, руки положили. Стук в дверь. «К нам кто-то еще спешит?» Входит гномик, здоровается. Воспитатель. Что случилось гномик, ты какой-то взволнованный? Гномик. Дорогие ребята, у меня к вам большая просьба. Я построил дом, а мебели у меня нет. Я сам не умею ее делать. Мне сказали, что у вас в группе работает мебельная фабрика, и все ребята умеют делать мебель. Воспитатель. Да, гномик, у нас работает мебельная фабрика. Ребята, а что из мебели мы умеем делать? (ответы детей). Воспитатель. Гномик, а тебе какая нужна мебель? (ответ гномика – как раз такая какую вы делаете, столы, стулья, кровати, диваны). Воспитатель. Ну тогда может ты сам скажешь ребятам что делать? Гномик раздает подносы с материалом для подделок, обращаясь к детям - «Согласны вы мне помочь?» (ответы детей). Воспитатель. А теперь гномик садись сюда и смотри, как наши ребята будут трудится. Полагаю, что они обязательно выполнят твой заказ, аккуратно и красиво. Правда ребята? Воспитатель. Ребята, вот у нас получились маленькие бригады, совсем как на фабрике. Мы с вами рабочие и должны поработать хорошо. Давайте мы с вами посмотрим на образцы нашей мебели и вспомним, как мы ее делали. Если помните, мы с вами выполняли по отдельности каждый вид, а сегодня будем из заготовок собирать полностью мебель. Внимательно посмотрите. Вспомните? (рассматривание подделок). Воспитатель. Ну а теперь скажите, из чего сделана основная часть стола и стула? Наташа? (ответ). Повторим, Коля? Алина? Воспитатель. Правильно, из квадратной коробочки. Воспитатель. А у дивана и кровати основная часть из чего сделана? Алеша? (ответ). Повтори – Валя, Света, Саша. Воспитатель. Правильно, из прямоугольной коробки. Скажите, в чем отличаются эти коробки друг от друга? (ответы детей). Верно, у квадратной, все стороны равны (одинаковы), а у прямоугольной две стороны короткие, а две длинные. Воспитатель. Ребята, а теперь расскажите как сделать подделку? Ваня? (объяснения ребенка). Продолжай Саша, что дальше Оксана? Воспитатель. Молодцы, все верно вспомнили как делать. Надо согнуть по линиям, найти верх коробки, если необходимо украсить, вырезать и наклеить украшения, затем разрезать по темным линиям, склеить коробку. Потом приклеить дополнительные детали, а когда подсохнет (стол, стул, кроватка), вырезать ножки. Воспитатель. Ну а сейчас приступаем к работе. В процессе работы гномик подходит к детям, помогает советами как лучше сделать. Физкультминутка. Оценка работы идет от имени гномика, он принимает работу. Поощряет детей за то, что они работали дружно, аккуратно, выполнили работу. Выбирает лучшие работы. Гномик. Все работы сделаны хорошо, правильно. Я и своим друзьям подарю. Ребята, помогите мне перевезти мебель и расставить ее в домике. Воспитатель. Ребята обязательно помогут. Но у нас еще для тебя и твоих друзей подарки. Мы сделали телевизоры и хотим их подарить. Воспитатель. Ребята, рабочий день на фабрике закончился, можете быть свободны. Помогите, пожалуйста, гномику перевезти мебель в домик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_dlya_gnoma.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Конспект

занятия по ручному труду в старшей группе.

Работа с бумагой

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ ГНОМА»

                                              Выполнила: воспитатель

                                                          I квалификационной категории

                              Вечканкина Г.Г.

Цель: продолжить учить детей работать по выкройке, формировать умения самостоятельно использовать знакомые способы действия, воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других, аккуратность в работе, закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Материалы к занятию: образцы поделок (стол, стул, диван, кроватка), игрушка гномика, прямоугольники 12х16; 10х13; квадраты 15х15; 9х9; 8х8; круги, полоски 3х8; 4х2; 4х12, полоски из цветной бумаги.

Методические приемы:

1. Установка на внимание.

2. Создание игровой мотивации.

3. Обсуждение способов работы.

4. Оценка работы.

5. Переход к игре.

Ход занятия

Сели все красиво, спинки прямые, руки положили.

Стук в дверь. «К нам кто-то еще спешит?»

Входит гномик, здоровается.

Воспитатель. Что случилось гномик, ты какой-то взволнованный?

Гномик. Дорогие ребята, у меня к вам большая просьба.  Я построил дом, а мебели у меня нет. Я сам не умею ее делать. Мне сказали, что у вас в группе работает мебельная фабрика, и все ребята умеют делать мебель.

Воспитатель. Да, гномик, у нас работает мебельная фабрика. Ребята, а что из мебели мы умеем делать? (ответы детей).

Воспитатель. Гномик, а тебе какая нужна мебель? (ответ гномика – как раз такая какую вы делаете, столы, стулья, кровати, диваны).

Воспитатель. Ну тогда может ты сам скажешь ребятам что делать?

Гномик раздает подносы с материалом для подделок, обращаясь к детям - «Согласны вы мне помочь?» (ответы детей).

Воспитатель. А теперь гномик  садись  сюда  и  смотри,  как  наши  ребята  будут трудится. Полагаю, что они обязательно выполнят твой заказ, аккуратно и красиво. Правда ребята?

Воспитатель. Ребята, вот у нас получились маленькие бригады, совсем как на фабрике. Мы с вами рабочие и должны поработать хорошо. Давайте мы с вами посмотрим на образцы нашей мебели и вспомним, как мы ее делали. Если помните, мы с вами выполняли по отдельности каждый вид, а сегодня будем из заготовок собирать полностью мебель. Внимательно посмотрите. Вспомните? (рассматривание подделок).

Воспитатель. Ну а теперь скажите, из чего сделана основная часть стола и стула? Наташа? (ответ). Повторим, Коля? Алина?

Воспитатель. Правильно, из квадратной коробочки.

Воспитатель. А у дивана и кровати основная часть из чего сделана? Алеша?

(ответ). Повтори – Валя, Света, Саша.

Воспитатель. Правильно, из прямоугольной коробки. Скажите, в чем отличаются эти коробки друг от друга? (ответы детей). Верно, у квадратной, все стороны равны (одинаковы), а у прямоугольной две стороны короткие, а две длинные.

Воспитатель. Ребята, а теперь расскажите как сделать подделку? Ваня?

(объяснения ребенка). Продолжай Саша, что дальше Оксана?

Воспитатель. Молодцы, все верно вспомнили как делать. Надо согнуть по линиям, найти верх коробки, если необходимо украсить, вырезать и наклеить украшения, затем разрезать по темным линиям, склеить коробку. Потом приклеить дополнительные детали, а когда подсохнет (стол, стул, кроватка), вырезать ножки.

Воспитатель. Ну а сейчас приступаем к работе.

В процессе работы гномик подходит к детям, помогает советами как лучше сделать.

Физкультминутка.

Оценка работы идет от имени гномика, он принимает работу. Поощряет детей за то, что они работали дружно, аккуратно, выполнили работу. Выбирает лучшие работы.

Гномик. Все работы сделаны хорошо, правильно. Я и своим друзьям подарю.

Ребята, помогите мне перевезти мебель и расставить ее в домике.

Воспитатель. Ребята обязательно помогут. Но у нас еще для тебя и твоих друзей подарки. Мы сделали телевизоры и хотим их подарить.

Воспитатель. Ребята, рабочий день на фабрике закончился, можете быть свободны. Помогите, пожалуйста, гномику перевезти мебель в домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Методическая разработка по ручному труду «Весёлый котёнок»(объёмная игрушка из бумаги)

Методическая разработка  по ручному труду «Весёлый котёнок»(объёмная игрушка из бумаги) ....

Презентация к занятию по ручному труду в старшей группе "Лягушка из полосок бумаги"

Презентация к открытому занятию по ручному труду "Лягушка из полосок бумаги"...