Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Конструирование из бумаги «Мордочки животных».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Занятие по конструированию с использованием техники оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 79.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Московский комитет образования. Зеленоградского окружного управления.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. «Оригами и развитие ребенка».
Подготовила воспитатель Федотова Г.И. Группа №8
Москва 2005год.
В детстве все мы запускали самолетики. Мастерили незамысловатые шапки, лодочки, веера, гармошки - вот только не знали, что это называется « Оригами», а история оригами имеет солидный возраст.
Что же такое «Оригами»? В широко принятом понимании оригами
- изобразительное искусство. Возникло искусство складывание из бумаги в Японии. Складывание каждой фигурки представляло собой ритуал и сопровождалось молитвой.
В настоящее время оригами стало популярным занятием. Клубы оригами существуют почти во всех странах. Организуются фестивали конкурсы, составляются программы по обучению.
«Оригами» доступны всем: и маленьким, и взрослым. Для взрослых - это новый необычный вид творчества, а для детей - это близкое, интересное, захватывающее и доступное им искусство - это создаваемый их руками волшебный сказочный мир. Мир, в котором бумага превращается в зверей, чудесных птиц, быстроходные корабли, стремительные самолеты и многое другое.
Учитывая то что «Оригами» - это вид деятельности, в котором, задействованы одновременно обе руки, оно представляет собой очень выигрышное занятие и способствует повышению активности, как левого, так и правого полушария мозга Занятия оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине, активизирует мыслительные процессы. Совершенствовать у детей мелкую моторику, точные движения пальцев, развивается глазомер, повышается настроение. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Систематические занятия с ребенком оригами способствуют разностороннему развитию и подготовке к школе.
Изучая литературу, по искусству складывания бумаги оригами я пришла к выводу, что занятия по оригами можно начинать проводить со второй половины года во второй младшей группе детского сада. Фигурки оригами условны, но в них легко угадываются природные образы, опускается второстепенное, а подчеркивается главное.
Первые занятия проводятся со всей группой детей. На первых занятиях детей знакомят, со свойствами бумаги: (толстая - тонкая, мягкая
жесткая, рвется, мнется.) Последующие занятия проводятся по подгруппам (10-12) человек. Все занятия проводятся в игровой форме. Беря за основу программу « Истоки », работа детей проводится с готовыми геометрическими формами (квадрат, треугольник, круг). Проводится аппликация из готовых форм и плоских оригамных фигурок.
Воспитатель ставит перед собой цель: 1.3акрепить знание геометрических фигур и их свойства (круг, квадрат, треугольник).
2.3акреплять знание цветов (красного, синего, желтого, зеленого, коричневого).
З.Учить ориентироваться на листе бумаги.
- Раширять знание об окружающем мире.
- Развивать внимание память, мышление, воображение, творческие способности детей.
- Развивать художественный вкус.
- Воспитывать в детях чувство радости.
- Вопитывать аккуратность в работе с клеем.
Учитывая то, что детям в младшей группе исполняется четыре года, можно начинать учить детей работать ножницами. На первых занятиях обучения работы с клеем и ножницами воспитатель должен познакомить детей с техникой безопасности работы ножницами и клеем, что закрепляется в последующем на всех занятиях. Работа состоит в том, что ребенок просто режит лист бумаги на разные кусочки. Данное упражнение можно проводит в вечернее время с небольшой группой детей(2-3) человека. Что позволит выработать твердость руки и уверенность работы с инструментом. В дальнейшем можно переходить на резание бумаги по прямой линии. Отрабатывается соответствующий навык. Из полосок ребенок может выполнять не сложную аппликационную работу.
Перед детьми средней группы воспитатель может ставить следующие задачи: складывание листа пополам в длину и превращать его в уменьшенную свою копию. Складывать из квадрата треугольник. Из сложенных фигурок составлять не сложную композицию. Совершенствуется работа с ножницами (резание по диагонали).
Ставит перед детьми следующие задачи. 1.3накомить и закрепить у детей геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Научить простым приемам складывания бумажных фигурок.
- Учить детей грамотно пользоваться материалами и инструментами.
- Развивать интерес к занятию оригами.
- Продолжать пополнять знания детей об окружающем мире. б.Обогащать словарный запас детей специальными терминами.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
- Разивать художественный вкус.
- Расширять коммуникативные способности детей. Ю.Расширять коммуникативные способности детей. П.Воспитывать в детях доброту, отзывчивость. 12.3акреплять безопасные приемы работы с клеем и ножницами.
Перед детьми старшего дошкольного возраста ставятся более сложные задачи. Совершенствуется работа с ножницами и клеем. Продолжается обучение технологиям оригами. Развиваются умственные, художественные и творческие способности детей. Воспитываются основы культуры личности ребенка.
Задачи в обучении.
1.Закрепляются основные геометрические понятия (прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб). Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Научить читать простые схемы складывания бумажных фигурок, обогащая словарный запас специальными терминами.
- Формировать навыки и умения складывания бумажных фигурок.
- Продолжать учить детей грамотно пользоваться материалами и инструментами.
Задачи в развитии.
- Развивать в детях желание к познанию нового и интересного, знакомя их с культурой Японии, России и других народов мира.
- Расширять знание детей об окружающем мире.
- Активизировать и развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
- Развивать художественный вкус.
Задачи в воспитании.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитывать в детях чувство радости, соопереживанияя. Милосердия, доброго отношения к окружающим.
- Формировать культуру труда, совершенствуя умения детей.
Обучая детей, воспитатель создает атмосферу доверия, что помогает установить добрые отношения между детьми, игровая среда влияет на их поведение и самочувствие. Использоние на занятиях художественной литературы, наглядных пособий, музыки не только дает детям знания об окружающем мире, но и формирует умение общаться друг с другом. Воспитывает бережное отношение к природе и животному миру. Патриотические чувства (любовь к Родине, к родному краю, к родным).
Ребенок с раннего возраста, погруженный в состояние радости, развивается эмоционально устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен стрессам и разочарованиям. Поэтому необходимо после изготовления фигурок обыгрывать их, устраивать выставки, делать подарки для мам, пап и бабушек. Устраивать праздники с родителями.
ЛИТЕРАТУРА
- С.В.Опаричева «Оригами как образовательный процесс».
- Л.В.Куцакова «Занятия с дошкольниками по ручному труду».
- Г.И.Долдженко «100 Оригами».
- Н.А.Цирулик «Умные руки».
- А.В.Запорожец. Базисная программа «Истоки».
- Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе.
Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе: на тему «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Работа с бумагой «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ГНОМА»
Цель: продолжить учить детей работать по выкройке, формировать умения самостоятельно использовать знакомые способы действия, воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других, аккуратность в...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»
Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Незабудки» «Грибочки» (мятая бумага)
Учить составлять изображение предмета из двух форм (комочков)....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересно.Спасибо.
Интересно.Спасибо.