"Самолеты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кемерова Нина Владимировна

·         Закрепить знание детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения

·         Закрепить представление о строительных деталях

·         Закрепить умение детей работать в технике оригами

·         Закрепить приобретенные конструкторские навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

"Самолеты"

(итоговое занятие по конструированию)

Автор - составитель: Н.В. Кемерова

воспитатель средней группы

 2015

Программное содержание:

  • Закрепить знание детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения
  • Закрепить представление о строительных деталях
  • Закрепить умение детей работать в технике оригами
  • Закрепить приобретенные конструкторские навыки

Оборудование:

  • Строительный материал
  • Листы бумаги
  • Самолеты (игрушки)
  • ТСО

Ход НОД:

.

 Воспит-ль: - Ребята, а вы любите путешествовать?

   Дети: - Да!

   Воспит-ль: - А на чём вы любите путешествовать?

   Дети: - На автобусе, машине, поезде…

   Воспит-ль: А хотите отправить в путешествие  на другом виде транспорта? А на каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.  (Самолет).

         Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса?

-Нужна ли взлетная полоса вертолету?

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Д.и. «Что лишнее?»

На столе расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Моделирование самолета:

Надумали зайчик с мишкой самолеты построить. Вот такой самолет нужно построить зайке и мишке (игрушка).

- Ребята, поможем нашим друзьям построить самолеты?

- Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)

-Что нам надо сначала сделать?

Дети: Выложить горизонтальную дорожку из четырех кирпичиков.

- Наташа, покажи как нужно положить кирпичики?

- Что теперь будем делать? (крылья и хвост)

- Как называется деталь, которую я держу в руках?

- Одинаковые ли они по размеру?

Дети: Нет, одна пластина большая, а вторая по меньше. Из большой пластины мы сделаем крылья, а из маленькой хвост. Большую пластину положим на второй кирпичик – это будут крылья. Теперь положим пластину поменьше на конец дорожки – получился хвост. Самолет готов.

Физминутка  «Самолет»

Полетели, полетели,                                                   Стойка ноги врозь, «пружинка»

Вперед руками завертели.                                         Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,                                                Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,                                              Поворот туловища вправо

Левое крыло вперед.                                               Поворот туловища влево

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.                                    «Пружинка», покачивание руками

Ребята, для мишки и зайчика мы построили самолет, а теперь давайте сделаем для нас с вами, но теперь уже из бумаги!

Конструирование самолета из бумаги:

Наметить линию

Загнуть два угла

Загнуть получившиеся углы

Сложить пополам

Согнуть одно и второе крыло

Отогнуть крылья

Подвижная игра «Самолеты»

- Молодцы, ребята! Замечательные самолеты у вас получились,

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ковре самолете в страну Телепузию»

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...