"Самолеты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
· Закрепить знание детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения
· Закрепить представление о строительных деталях
· Закрепить умение детей работать в технике оригами
· Закрепить приобретенные конструкторские навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
"Самолеты"
(итоговое занятие по конструированию)
Автор - составитель: Н.В. Кемерова
воспитатель средней группы
2015
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения
- Закрепить представление о строительных деталях
- Закрепить умение детей работать в технике оригами
- Закрепить приобретенные конструкторские навыки
Оборудование:
- Строительный материал
- Листы бумаги
- Самолеты (игрушки)
- ТСО
Ход НОД:
.
Воспит-ль: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспит-ль: - А на чём вы любите путешествовать?
Дети: - На автобусе, машине, поезде…
Воспит-ль: А хотите отправить в путешествие на другом виде транспорта? А на каком вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Д.и. «Что лишнее?»
На столе расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Моделирование самолета:
Надумали зайчик с мишкой самолеты построить. Вот такой самолет нужно построить зайке и мишке (игрушка).
- Ребята, поможем нашим друзьям построить самолеты?
- Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)
-Что нам надо сначала сделать?
Дети: Выложить горизонтальную дорожку из четырех кирпичиков.
- Наташа, покажи как нужно положить кирпичики?
- Что теперь будем делать? (крылья и хвост)
- Как называется деталь, которую я держу в руках?
- Одинаковые ли они по размеру?
Дети: Нет, одна пластина большая, а вторая по меньше. Из большой пластины мы сделаем крылья, а из маленькой хвост. Большую пластину положим на второй кирпичик – это будут крылья. Теперь положим пластину поменьше на конец дорожки – получился хвост. Самолет готов.
Физминутка «Самолет»
Полетели, полетели, Стойка ноги врозь, «пружинка»
Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо
Левое крыло вперед. Поворот туловища влево
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. «Пружинка», покачивание руками
Ребята, для мишки и зайчика мы построили самолет, а теперь давайте сделаем для нас с вами, но теперь уже из бумаги!
Конструирование самолета из бумаги:
Наметить линию
Загнуть два угла
Загнуть получившиеся углы
Сложить пополам
Согнуть одно и второе крыло
Отогнуть крылья
Подвижная игра «Самолеты»
- Молодцы, ребята! Замечательные самолеты у вас получились,
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На ковре самолете в страну Телепузию»
создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)
Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...
Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы
Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...