Мой город
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кемерова Нина Владимировна

выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Конструирование» на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_konstruirovanie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Мой город

(конспект итогового НОД по конструированию в старшей группе)

Автор – составитель: Кемерова Н.В..

Юргинский район,  2015 – 2016

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Конструирование» на конец учебного года.

Задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

- Выявить уровень умения  конструировать по чертежам;

- Определить умение соблюдать симметрию и пропорции;

- Выявить умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

- Определить умение  устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

- Развивать коллективное творчество.

- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

- Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

- Конструирование жилых, общественных зданий;

- Беседы о родном городе;

- Экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
 Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра, проектор, слайды.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто – то пришел в гости. Кто же это?

Дети: Кот ученый.

Кот Ученый. Ребята, давайте вспомним, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. (ответы детей)

Кот Ученый. Давайте с вами построим большой город.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим  слайды с изображением улиц города.
Проводится беседа о городе.
Воспитатель: Какие здания вы видите на фотографии?

Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание.
Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины .
Воспитатель: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.
Воспитатель: Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят .
Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.
Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
       Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
      Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
     А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Физкультминутка


      В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель:  Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...