"Как зайка стал строителем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности по конструированию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по конструированию
Образовательная область Познание
Возрастная группа Вторая младшая
Тема «Как зайка стал строителем»
Цель: выявить умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики); выявить умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание); выявить умение различать и называть цвета.
Задачи:
Обучающие:
• Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.
• Учить выделять в постройке основные функциональные части (фундамент, стены, двери, окна, крыша).
Развивающие:
• Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик) : цвет, размер.
• Развивать воображение, творчество детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Предварительная работа: организация игр со строительным материалом; рассматривание иллюстраций с изображением различных домов; чтение сказки «Заюшкина избушка».
Материал: наборы строительного материала (деревянный и конструктор Лего); конструктор сказка «Заюшкина избушка»; схемы построек.
Ход занятия:
Педагог | Дети |
- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Я знаю, что вы очень любите сказки. Любите? -Вот я и решила сегодня расскать вам сказку, но необычную, которую все знают, а переделанную на новый лад. А вы мне будете помогать. Хорошо? - Но для того, чтоб узнать про какую сказку я говорю, вы должны отгадать загадку. Договорились? На лесной опушке -Что это за сказка? -Правильно. Ну что ж начну рассказывать. -Жили были на лесной опушке лиса и заяц. (Педагог расставляет на столе деревья и кусты, потом показывает фигурки лисы и зайца). - У зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. -Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось несчастной лисоньке проситься в дом к зайцу. А заяц был добрый, пожалел лису, пустил на постой. -А потом говорит: «Лисонька, нравится тебе мой дом? Хочешь, я тебе такой же построю!» Лиса удивилась, но согласилась. И через некоторое время переехала в свою избушку, тоже лубяную. Живёт, не нарадуется, зайца чаем, да блинами угощает, благодарит. -Узнали лесные звери о зайце-умельце и им тоже захотелось такой домик. Заяц согласился и даже построил дом на половину. (Показывает недостроенное здание). -Но вскоре понял что одному ему не справиться. Вот тогда-то и позвал заяц своих друзей. И пришли к нему на помощь умельцы-строители. Нет, не бобры! Малыши из второй младшей группы – юные строители. Запаслись они касками и разными чертежами и начали строить. -Но прежде чем начать строить давайте вспомним основные части домов. - Давайте определим кто для кого будет строить дом. - Тася, ты для кого будешь дом строить? - Ярик, а ты для кого будешь дом строить? -Настя, для кого будешь дом строить? - Хорошо. А Миша будет строить многоэтажный дом для других лесных зверей. Педагог по очереди спрашивает детей из каких деталей они строят свои дома. -Вот такая сказка у нас с вами, ребята, получилась. И никого выгонять не пришлось! | Здороваются. -Да. -Да, будем! -Да. - Заюшкина избушка. Два ребёнка подходят к столу и выкладывают домики для лисы и зайца и садятся рядом с педагогом. Ребёнок выкладывает новый домик для лисы. Дети садятся за столы перед схемами и строительным материалом. -Фундамент, стены, двери, окна, крыша. -Для петушка. - Для волка. - Для медведя. Дети приступают к выполнению построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-489212-1441629996.jpg)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763268-1456813887.jpg)
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».
Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.- Сове...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-797973-1466000023.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа
Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...
Конспект занятия «Зайка серенький стал беленьким»
Конспект открытого занятия в коррекционной группе Аппликация «Зайка серень...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370868-1639130994.jpg)
Досуг по экологии во второй младшей группе №1 «Как зайка стал здоровым, сильным и ловким»
Досуг по экологии во второй младшей группе №1«Как зайка стал здоровым, сильным и ловким» (С использованием игровых и здоровье сберегающих технологий) Социально &ndash...