"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Джабраилова Алевтина Васильевна


Программное содержание.

- Закреплять знания детей о русских народных  сказках.

-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, словарный запас, творческое воображение.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.51 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у сказки"

ЦЕЛЬ: Обобщить  знания детей о русском народном творчестве на основе знаний по ФЭМП и развитию речи с элементами конструирования. Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность .


Программное содержание.

- Закреплять знания детей о русских народных  сказках.

-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, словарный запас, творческое воображение.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.


                                        Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использованиепрезентации, книг.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

 - Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок;

-Разгадывание загадок;

- Рисование по мотивам русских народных сказок;

- Театрализованная деятельность.


Оборудование:

- сундук;

- костюм Бабы-Яги (взрослый);

- книга со сказками;

- презентация

- настольный театр.

-Ребята вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей). 

-Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка, на мониторе появляется слайд с изображением персонажей из сказок).

- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! У меня в сундучке  припрятана волшебная книжка, в которой много интересных сказок. Ой, а где же книжка?

 Звучит музыка и входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.

 Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Баба-Яга: Потому, что я вредная.

Воспитатель: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.

Баба-Яга: Это, почему это?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.

Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?

Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем.( Предлагает детям  присесть на стульчики.)

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадаете загадки? Слушайте внимательно, если вы правильно отгадаете, то на экране появится ответ.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Баба-Яга: Правильно, слушайте следующую загадку:

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это …

Дети: Репка

Баба-Яга: Где и когда приключилось такое?!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала …

Дети: Курочка Ряба

Баба-Яга: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Дети: Айболит

Баба-Яга: Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле …

Дети: Теремок

 Баба-яга: Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам книжку. Я спрячу её в сказке «Теремок», а вам, ни за что до книжки не добраться, я всё заколдую, зачарую, так что даже животные из этой сказки не смогут до теремка добраться.. (убегает)

Воспитатель: Придётся  нам отправляться в сказку, чтобы помочь животным и спасти нашу волшебную книжку.( встаём шагаем на месте. (На экране появляется мышка, которая просит о помощи.)

Мышка: Ребята, помогите Баба-яга заколдовала дорожку к теремочку, сказала, что до него можно добраться, если идти по короткой дорожке, а я не знаю, какая из дорожек короткая.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.(на полу дорожки,дети проходят по ним)
Воспитатель: А кто же это на болотной кочке сидит?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» 
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Тогда нам нужно пройти за столы, посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? 

Дети: Круг, квадрат, треугольник. 

Воспитатель: Правильно. Лягушка сказала мне на ушко, какие у неё были бусы. Я буду говорить вам, в каком порядке нужно класть фигуры, а вы ребята не зевайте да лягушке помогайте.

-Первым нужно положить круг красного цвета

-Затем квадрат синего цвета

-Следующий треугольник .Какого он цвета?

-Затем ещё один квадрат, только уже красного цвета.

-А какая фигура у нас осталась? Какого она цвета? Кладём её последней.

 Воспитатель: Ну, вот посмотри лягушка, сколько, много бус собрали для тебя ребята.

Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин.

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка, 
Чемпионка-попрыгушка. 
За прыжком — другой прыжок, 
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ну а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, лиса с зайцем о чём-то спорят, интересно ,что случилось.

-Оказывается лиса и заяц решили дружно жить, да вот возникла проблема, занавески в теремок никак выбрать не могут, лиса хочет занавески из бумаги повесить ,а заяц говорит, что лучше занавески повесить из ткани. Ребята поможем лисе и зайцу?

 Воспитатель: Заяц, сказал мне, что бумага шуршит, и он бедненький не сможет спать ночью. Как вы думаете, бумага, шуршит?  (Дети пробуют прошуршать.) «Ша-ша-ша. Мы идём не спеша»

- А ткань? Не шуршит. Ткань мягче, чем бумага. Заяц, прав.

Воспитатель: Лиса, утверждает, что бумага крепче, чем ткань и не мнётся. Как вы думаете, бумага - мнётся? Проверим. Дети сминают бумагу. А ткань мнётся. Дети сминают ткань. Посмотрите, что произошло с бумагой? Мы бумагу смяли, и она так и осталась смятой. А ткань выпрямилась. Значит, бумага мнётся лучше, чем ткань.  А теперь, давайте порвём бумагу. А теперь ткань. Скажите, что же всё-таки крепче, ткань или бумага, какие занавески стоит повесить.

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Ну, вот спор решили, пора дальше идти. Смотрите, волк с медведем спор затеяли, медведь хочет в теремке жить, а волк говорит, что теремок слишком мал для медведя. Ребята, посмотрите на картинку, поместится медведь в теремке?

Дети: Нет, медведь большой, теремок маленький.

Воспитатель: Давайте им тоже поможем. У вас на столах лежат фигуры квадрат и треугольник, давайте построим большой дом, чтобы все животные в нём поместились.(на столах фигуры разных размеров: большие и маленькие)(на экране появляется большой теремок и все звери около него.)

Воспитатель: А где же наша книжка, мы ведь со всеми заданиями справились, всем животным помогли. Ну вот, обманула нас Баба-яга, забрала нашу книжку. 

Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книгу со сказками:

Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Хотела я книжку в сказке спрятать, да зачиталась, уж больно интересная книжка оказалась. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно вашу книгу со сказками.

Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да.

Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книгу. Сейчас мы пройдем в группу, отдохнём, а немного позже прочтём её.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...