Интегрированная игровая деятельность в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Косенкова Татьяна Павловна

Тема: «Сказочный  дворец».

 

Цель. Закреплять знания о порядковом счёте, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи; закреплять представление о  понятии «холодные цвета»; развивать внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию, творческие способности; продолжать учить работать в коллективе, договариваться с партнёром.

 

Материал. Карточки с цифрами, танграмм, чертёж, детали дворца, письмо, разрезные геометрические фигуры, кукольный театр, ширма, клей, детали для украшения.

 

Ход  работы.

 

Воспитатель. По дороге в детский сад на моё плечо опустился почтовый голубь. В клюве у него было письмо. (Вскрывает письмо, читает). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Мы хотели пригласить всех жителей в наш сказочный дворец на бал, но злая волшебница заколдовала наш сказочный дворец, и он разлетелся на части по всему свету! Теперь у нас нет дворца. Мы очень просим вас найти эти части и собрать дворец. Жители сказочной страны»

Воспитатель. Ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны?

Воспитатель. Чтобы собрать детали сказочного дворца, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.

Звучит музыка появляется волк (кукольный театр).

Волк. Я умный серый волк,

           Я в цифрах знаю толк.

           Пришёл я в гости к вам,

           Сейчас вопрос задам.

Возьмите каждый карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю!  Дети по очереди берут карточки с цифрами, заранее разложенные на столе и выстраиваются по порядку. Воспитатель и волк проверяют правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает детям назвать предыдущие и последующие числа (4,6,8). За правильное выполнение задания дети получаю детали дворца (три синих квадрата и один большой треугольник). Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку.

Звучит музыка появляется лиса (кукольный театр).

 

Лиса.  Алиса в гости к вам пришла,

            Красивые фигуры принесла.

            Фигуры разлетелись по пути.

            А ну-ка попробуй их собери!

Игра – танграмм «Собери геометрическую фигуру!»

 

Воспитатель. Дети, в конвертах находятся разрезные  детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.

        Дети собирают их, сидя на ковре. Правильно выполнив задание, получают следующие фрагменты сказочного дворца (три синих квадрата и один маленький треугольник).

Звучит музыка появляется кот (кукольный театр).

 

Кот. Я кот учёный, мудрый,

         Люблю вопросы трудные.

         Сложную задачу вам

         Про дворец сейчас задам:

Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы и один принц. Сколько всего дам пригласили на балл?

Правильно ответив, дети снова получаю детали дворца (три синих квадрата и один маленький треугольник). Проводится физкультминутка. Воспитатель надевает на голову корону и вместе с детьми  становится в круг.

Воспитатель. Гулял король по лесу, по лесу, по лесу,

                         Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

                         Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся

                         И весело покружимся, покружимся, покружимся!

Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам), а затем принцам (мальчикам).  Дети подходят к столу.

 

Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями, всё необходимое для постройки дворца есть. Посмотрите, какой макет дворца прислали нам жители сказочной страны. Из каких геометрических фигур состоит дворец?

Ответы детей.

 

Воспитатель. Сейчас вы будете собирать дворец по чертежу, который нам прислали жители сказочной страны!

Дети собирают дворец на заранее подготовленном белом ватмане, лежащем на столе. После того как дворец собран, воспитатель предлагает встать вокруг стола.

 

Воспитатель. Красивый дворец у вас получился. Давайте его теперь закрепим. Но, чтобы он стал по -  настоящему праздничным, предлагаю украсить его разными деталями.

Дети украшают дворец заготовками из фольг, снежинок, узорами из белой бумаги.

Воспитатель. Какой красивый, праздничный  дворец у вас получился. Теперь жители сказочной страны могут приглашать всех на бал.

Какие цвета мы использовали в постройке сказочного дворца?

 

Дети. Синий, голубой, белый. Назовите их, одним словом!

 

Дети.  Холодные.

 

Воспитатель. Что нам удалось сегодня сделать? Ответы детей.

 Вам удалось построить красивый, яркий, сказочный дворец для жителей сказочной страны. В благодарность за работу сказочные герои дарят вам вот таких необычных, красивых снеговиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная  игровая  деятельность

в подготовительной к школе группе

Выполнила: воспитатель  1 кв. категории МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

Косенкова Татьяна Павловна

Тема: «Сказочный  дворец».

Цель. Закреплять знания о порядковом счёте, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи; закреплять представление о  понятии «холодные цвета»; развивать внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию, творческие способности; продолжать учить работать в коллективе, договариваться с партнёром.

Материал. Карточки с цифрами, танграмм, чертёж, детали дворца, письмо, разрезные геометрические фигуры, кукольный театр, ширма, клей, детали для украшения.

Ход  работы.

Воспитатель. По дороге в детский сад на моё плечо опустился почтовый голубь. В клюве у него было письмо. (Вскрывает письмо, читает). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Мы хотели пригласить всех жителей в наш сказочный дворец на бал, но злая волшебница заколдовала наш сказочный дворец, и он разлетелся на части по всему свету! Теперь у нас нет дворца. Мы очень просим вас найти эти части и собрать дворец. Жители сказочной страны»

Воспитатель. Ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны?

Воспитатель. Чтобы собрать детали сказочного дворца, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.

Звучит музыка появляется волк (кукольный театр).

Волк. Я умный серый волк,

           Я в цифрах знаю толк.

           Пришёл я в гости к вам,

           Сейчас вопрос задам.

Возьмите каждый карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю!  Дети по очереди берут карточки с цифрами, заранее разложенные на столе и выстраиваются по порядку. Воспитатель и волк проверяют правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает детям назвать предыдущие и последующие числа (4,6,8). За правильное выполнение задания дети получаю детали дворца (три синих квадрата и один большой треугольник). Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку. 

Звучит музыка появляется лиса (кукольный театр).

Лиса.  Алиса в гости к вам пришла,

            Красивые фигуры принесла.

            Фигуры разлетелись по пути.

            А ну-ка попробуй их собери!

Игра – танграмм «Собери геометрическую фигуру!»

Воспитатель. Дети, в конвертах находятся разрезные  детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.

        Дети собирают их, сидя на ковре. Правильно выполнив задание, получают следующие фрагменты сказочного дворца (три синих квадрата и один маленький треугольник).

Звучит музыка появляется кот (кукольный театр).

Кот. Я кот учёный, мудрый,

         Люблю вопросы трудные.

         Сложную задачу вам

         Про дворец сейчас задам:

Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы и один принц. Сколько всего дам пригласили на балл?

Правильно ответив, дети снова получаю детали дворца (три синих квадрата и один маленький треугольник). Проводится физкультминутка. Воспитатель надевает на голову корону и вместе с детьми  становится в круг.

Воспитатель. Гулял король по лесу, по лесу, по лесу,

                         Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

                         Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся

                         И весело покружимся, покружимся, покружимся!

Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам), а затем принцам (мальчикам).  Дети подходят к столу.

Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями, всё необходимое для постройки дворца есть. Посмотрите, какой макет дворца прислали нам жители сказочной страны. Из каких геометрических фигур состоит дворец?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас вы будете собирать дворец по чертежу, который нам прислали жители сказочной страны!

Дети собирают дворец на заранее подготовленном белом ватмане, лежащем на столе. После того как дворец собран, воспитатель предлагает встать вокруг стола.

Воспитатель. Красивый дворец у вас получился. Давайте его теперь закрепим. Но, чтобы он стал по -  настоящему праздничным, предлагаю украсить его разными деталями.

Дети украшают дворец заготовками из фольг, снежинок, узорами из белой бумаги.

Воспитатель. Какой красивый, праздничный  дворец у вас получился. Теперь жители сказочной страны могут приглашать всех на бал.

Какие цвета мы использовали в постройке сказочного дворца?

Дети. Синий, голубой, белый. Назовите их, одним словом!

Дети.        Холодные.

Воспитатель. Что нам удалось сегодня сделать? Ответы детей.

 Вам удалось построить красивый, яркий, сказочный дворец для жителей сказочной страны. В благодарность за работу сказочные герои дарят вам вот таких необычных, красивых снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...