конспект НОД по лего-конструированию "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

конспект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushke_v_derevne_konspekt.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ детский сад № 20

                Конспект НОД (итоговый)

                   Легоконструирование.

                  «В гостях у бабушки».

                       (старшая группа)

                                                       Составил:                                    

                                                                            Поздышева Елена Васильевна

                                                     Воспитатель   1квалификационной категории.

                                           г. Павлово. 2015 г.

Цель:

-Обобщение и закрепление знаний у детей о деревне.

-Совершенствование умения строить из конструктора Лего уже знакомые конструкции.

-Формирование умения у детей создавать сложную постройку, работая вместе.

-Развитие у дошкольников творческой инициативы и самостоятельности.

Способы:

-Просмотр презентации,

-Физкультминутка,

-Сюрпризный момент,

-Моделирование,

-Игра.

Мотивация:

Бабушка Фиксика живёт в городе . Он никогда не был в деревне. Фиксику очень хочется в выходные дни гостить у бабушке в деревне.

Средства:

Конструктор Лего, игрушка Фиксик, видео-презентация «Деревня», магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем».

                       Речь воспитателя

    Предполагаемые ответы детей

В группе появляется игрушка Фиксик:

- Ну наконец-то ребята вернулись в город .На улице тёплая весенняя погода. В выходные дни все мои друзья и знакомые уехали в деревню к бабушке. А я живу в городе и не знаю что такое деревня .

Воспитатель:

-Ребята, а вы все были в деревне?

-Давайте расскажем Фиксику чем же деревня отличается от города.

(просмотр презентации «Деревня»)

Фиксик:

-А у меня нет бабушки в деревне, и я там ни разу не был.

Воспитатель:

-Не расстраивайся, Фиксик, мы построим деревню, и твоя бабушка будет жить там. А ты сможешь приезжать к ней в гости.

-Ребята, как вы думаете из какого конструктора мы сможем построить модель деревни?

-Скажите, какие постройки, характерные для деревни, мы  уже умеем конструировать?

-Каких домашних животных  можно поселить у бабушки Фиксика?

-Вот сколько животных вы умеете моделировать.

-Ребята, а на чём мы можем отправиться в   деревню ?

-Мы с вами отправимся на машине.

Физкультминутка:

Би-бип- гудит машина,

Тук-тук, мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу- шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса

Та-та -та они стучат.

                         

-Ребята, перед вами несколько столов с конструктором Лего. Кто желает строить дома, подойдите к первому столу, желающие моделировать домашних животных ко второму столу, деревья к третьему столу, заборы- к четвёртому.

(в процессе конструирования воспитатель задаёт вопросы)

-Какие детали понадобятся?

-Какой способ соединения ты используешь?

-Что нужно сделать, чтобы конструкция была устойчива ?

-Какие цвета используешь ?

(по окончании работы воспитатель предлагает соединить все постройки)

-Фиксик, посмотри , какая замечательная древня у нас получилась. Здесь может жить твоя бабушка, а ты сможешь ездить к ней в гости.

Фиксик:

-Ура, теперь я тоже в выходные дни буду гостить у бабушке в деревне.

-Ну, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

(под песню «Мы едем, едем, едем» дети возвращаются в детский сад.)

Рефлексия:

-Ребята, перед вами кубики Лего красного и зелёного цвета. Если вам понравилась сегодняшняя поездка в деревню возьмите кубик красного цвета, если нет кубик зелёного цвета.

(дети выбирают кубики).

-В городе высокие дома ,а в деревне низкие.

-В деревне растёт много деревьев.

-У бабушки есть сад и огород.

-В деревне у людей есть домашние животные: коровы, куры, овцы, козы и т. д.

-Бабушкин дом охраняет собака, которая живёт в конуре.

-Из конструктора Лего.

-Одноэтажные дома.

-Деревья.

-Заборы.

-Кошку.

-Собаку.

-Овечку.

-Лошадь.

-Утку.      

-На поезде.

-на машине.

-На велосипеде.

-На Лошади.

-Кубики, кирпичики, палочки, горка, окна и т. д.

-Ступенчатый, внахлёст, стопка.

-Построить устойчивое основание.

-Красный, синий, коричневый и т. д.

                Используемая литература:

               

               

  1. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
  2. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство  Сфера,2012 год.
  3. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект НОД. Тема: "У бабушки в деревне"

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "У бабушки в деревне"...

Конспект образовательной деятельности "К бабушке в деревню"

Занятие, направленное на формирование фонематичского восприятия, закрепление обобщающих понятий, выработку правильной воздушной струи, развитию мелкой моторики рук....