Проект «Страна «Лего»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_lego.doc | 148 КБ |
tehnologicheskaya_karta_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
с осуществлением физического и психического развития,
коррекции и оздоровления всех воспитанников»
Проект
Страна «Лего»
Составитель:
Бурдина Елена Михайловна,
воспитатель, 1 кв. категории
г. Качканар
Цели и задачи проекта:
Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.
2. Проводить конструирование по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему модели.
3. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.
Этапы работы.
I. Организационно-подготовительный этап
1. Составление проблемно-ориентированного анализа.
- Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы.
- Дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы.
- Определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы.
II. Технологический этап
1. Определение основных ресурсов для реализации проекта.
2. Выработка плана конкретных действий по созданию условий.
3. Методическое обеспечение реализации проекта:
- Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов “Лего”.
- Подбор диагностических методик.
- Осуществление мониторинга реализации проекта.
- Разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми.
- Разработка и апробирование конспектов занятий.
4. Работа с родителями в рамках реализации проекта
- Установление сотрудничества с родителями по реализации проекта.
- Информирование родителей о результатах.
- внедрения проекта.
III. Рефлексивно-обобщающий
- Принятие тактических и стратегических решений по результатам мониторинга, определение перспектив дальнейшего развития.
Ожидаемый результат
I. В работе с детьми:
- Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов по собственному замыслу.
- Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы)
- Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг.
- Стремиться стать участником коллективной сюжетно – ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
- В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.
II. Информационно-образовательный продукт
1. Методические рекомендации “ Развитие конструктивных навыков в играх “Лего”.
2. Аналитический доклад по итогам реализации проекта “ Формирование познавательной и исследовательской активности детей при реализации проекта “Страна Лего”.
3. Мастер-класс “ Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами “Лего”.
Сроки реализации проекта: один учебный год.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Пояснительная записка
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя "исчерпали", элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.
Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:
1. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.
2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличии от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.
6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.
Так моделирование из конструкторов типа “ Лего” позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Столкнувшись с проблемой по обучению детей моделированию из конструкторов типа “Лего”, стала необходимость в разработке проекта с использованием конструкторов типа “Лего”.
Этапы работы над созданием проекта следующие: организационно-подготовительный, технологический и рефлексивно-обобщающий.
На организационно-подготовительном этапе был составлен проблемно-ориентировочный анализ, всесторонне изучалась психолого-педагогическая и научно-методическая литература, определялись конкретные цели и способы решения проблемы.
На технологическом этапе создавался банк методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов “Лего”; подбирались диагностические методики. Разрабатывался календарно-перспективный план реализации проекта с детьми, составляющий реализацию игровых мини-проектов: “Наша группа”, “Строим город”, “Леса-чудеса”, “Космос”. Разрабатывались и апробировались конспекты занятий. Устанавливалось сотрудничество с родителями для успешной реализации проекта.
На рефлексивно-обобщающем этапе принимались решения по результатам мониторинга, определялись перспективы дальнейшего развития.
Отличительная особенность и новизна работы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов типа “Лего”.
В ходе выполнения педагогической работы руководствовалась следующими принципами:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Разрабатывая проект "Страна Лего" я поставила следующие цели: развивать творческое воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности; развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей в игровой и конструктивной деятельности.
Осуществление проекта "Страна Лего" позволило реализовать следующие задачи:
1. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты
2. Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать различные элементы.
3. Учить использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых, режиссёрских играх.
Задачи проекта реализовывались по следующим направлениям:
1. Обучение детей через игры-задания, игры-упражнения, дидактические игры, которые развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности; классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; умение делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа.
2. Осуществление реализации мини-проектов: "Наша группа", "Леса-чудеса", "Строим город", "Космос". Они позволяют развивать умение планирования процесса создания собственной модели и совместного проекта; конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу; способность предвидеть результаты своих действий; находить партнера для реализации собственного замысла, уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстником, создавать и обыгрывать тематический макет.
3. Проведение диагностики уровня сформированности конструктивных навыков у детей.
В ходе выполнения проекта для успешного выполнения поставленных задач были созданы следующие условия:
1. Организована предметно-развивающая среда, отвечающая всем требованиям по развитию детской активности в конструктивной деятельности. В групповой комнате созданы игровые центры: “Юный архитектор”, “Город мастеров”, “Мы играем”, где детям предоставлена возможность реализовать потребности в конструктивной деятельности в соответствии со своими интересами и замыслами. Центры оснащены различными строительными наборами и конструкторами (настольные, напольные, деревянные, металлические, пластмассовые, с разными способами крепления), конструкторами “Lego”, “Lego-Dacta”, подобными отечественными конструкторами. А также детям предложены игрушки сомасштабные постройкам и отвечающие детскому восприятию (человечки, животные, машинки и др.). Подобраны альбомы образцов (рисунки, иллюстрации, фотографии, схемы) по темам: “Здания”, “Транспорт”, “Животные”; дидактические игры типа “Дострой здание”, “Найди ошибку в схеме”.
2. Разработаны и систематизированы конспекты занятий, направленные на развитие умений рассматривать и обследовать предметы и строения, выделять особенности конструкций, их назначение, материалы, из которых они изготовлены. Подобраны игры-упражнения стимулирующие детей к решению новыми способами конструкторских задач, способствующие совершенствованию конструкторских умений (соотносить, комбинировать).
Были использованы следующие формы работы:
- НОД;
- совместная деятельность;
- мини-проекты.
Эффективно применялись методы и приёмы:
1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.
- Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора.
- Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.
- Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др.
2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.
- Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.
3. Направленные на формирование инициативы, творчества.
- Коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
- Совместный анализ постройки, конструкции. Дети должны понимать, что нельзя критиковать неудачную работу товарища, если он очень старался; не стоит восхищаться сооружением сверстника, если он разбросал строительный материал.
На основе построек вместе с детьми создавали игровые макеты, привлекали родителей к подготовке тематических выставок, фоторепортажей; проводили вечера-досуги, викторины, игры-путешествия, режиссёрские и сюжетно-ролевые игры.
При создании игровых макетов "Наша группа", "Строим город", "Леса-чудеса" дети научились самостоятельно создавать предметно-игровую среду, придумывать и воплощать в игре интересные сюжеты игр, применять разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы), установились устойчивые объединения детей, что способствовало формированию детского коллектива установлению положительного микроклимата в группе
К концу года:
- 84-85% детей умеют создавать конструкции из разных видов конструктора по собственному замыслу, самостоятельно организовывают предметно-игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг.
- все дети стремятся стать участниками коллективной сюжетно-ролевой игры.
Таким образом, целенаправленная продуманная педагогическая работа способствовала и развитию коммуникативных навыков и развитию творческого склада мышления.
Календарно-перспективный план реализации игровых мини-проектов: см. Приложение 1.
Конспекты занятий, игры-упражнения, дидактические игры: см. Приложение 2.
Фотогалерея тематических выставок: см. Приложение 3.
План реализации игрового мини- проекта «НАША ГРУППА»
№ | Задачи | Формы работы | Вид конструк тора | Дата |
1. 2. 3. 4. 5 |
Воспитывать у детей интерес к целесообразной красоте предметного мира, познакомить с эстетикой быта и благоустройством помещений. Развивать умение анализировать образец и соотносить с ним свои действия: подбирать необходимые детали, воспроизводить постройки по образцу, схеме. Учить создавать на основе самостоятельного экспериментирования с деталями конструктора конструкции по собственному замыслу. Обучить конструктивным приёмам построения модели человеческой фигуры. Формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности. | -Познавательная мотивация «Как сделать группу красивой и уютной». -Рассматривание фотографий групп детских садов. -Экскурсия по детскому саду. -Составление схемы расположения мебели в группе. -Конструирование «Мебель» -Выставка «Мебель» -Обсуждение дизайна и назначения, расстановка мебели в макете комнаты. Конструирование «Девочка», «Мальчик» по схеме. -Моделирование фигур людей: «Я и мой друг» с опорой на рисунки. -Моделирование фигуры великана по образцу и по замыслу. Оформление и обыгрывание макета «Наша группа» | Лего Мега-блок Лего Мега-блок Лего Мега-блок Лего Мега-блок | октябрь |
План реализации игрового мини – проекта «УЛИЦЫ ГОРОДА»
№ | Задачи | Формы работы | Вид конструктора | Дата |
1 2 3 4 5 |
Создать условия для эмоционально насыщенного общения взрослого и ребенка в игре. Закрепить принципы построения архитектурных зданий, способам скрепления деталей по показу; Развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по рисунку Учить использовать подвижные и крутящиеся детали; Развивать конструктивное воображение, необходимое для воплощения собственного замысла. | Беседа «Какой город мы хотим построить». -Анализирование по иллюстрациям, фотографиям объектов моделирования; -Моделирование ворот, арок, башен, соборов; -Постройка модели теремка по образцу; -Строительство русских церквей по рисункам (фотографиям); -Постройка модели русского терема по иллюстрациям к сказкам; -Конструирование соборов, русского кремля по схеме; -Сооружение моделей современного наземного транспорта (автобус, такси, грузовик); -Строительство рабочих машин (трактор, экскаватор, бульдозер, комбайн); -Конструирование терема по замыслу; -Создание моделей городских домов (одно-, двух-, многоэтажных); -Создание модели машины будущего. | Лего Мега-блок Мега-блок Мега-блок Мега-блок Лего Мега-блок Лего Мега-блок Лего Мега-блок | ноябрь Декабрь |
План реализации игрового мини- проекта «ЛЕСА – ЧУДЕСА»
№ | Задачи | Формы работы | Вид конструк- тора | Дата |
1. 2. 3. 4. 5 |
Обучать планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете; учить видеть конструктивные особенности моделей. Закрепить навыки моделирования человеческой фигуры. Закрепить умения передавать характерные особенности животных средствами конструктора. Развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать конструктивные навыки для передачи замысла постройки. Учить создавать сюжет совместной игры, используя и комбинируя полученные знания, разыгрывать игровые диалоги, придерживаться общего замысла. | -Игра «Угадай мою модель»; -Моделирование фигур животных с опорой на рисунки. -Моделирование фигур людей: «Я и мой друг» с опорой на рисунки; -Моделирование фигуры великана по образцу и по замыслу. -Создание моделей собак и кошек по образцу. -Конструирование птиц по образцу и по замыслу. -Моделирование фигур животных с опорой на рисунки. -Моделирование фантастического животного по замыслу. -Моделирование фантастического животного. -Конструирование модели чудища по собственному замыслу. -Создание сказочного средства передвижения. Сюжетно – ролевая игра « Леса- чудеса» | Лего Мега-блок Лего Мега-блок Лего Мега-блок Лего Мега-блок | Январь Февраль |
План реализации игрового мини – проекта "КОСМОС"
№ | Задачи | Формы работы | Вид конструктора | Дата |
1. 2. 3. 4. 5. | Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закрепить навыки передачи формы с использованием вращающихся и подвижных деталей. Развивать умения следовать устным инструкциям педагога. Развитие фантазии и конструктивного воображения. Развивать коммуникативные навыки детей в игре. Поощрять устойчивые объединения детей в игре. | -Моделирование самолёта по образцу; -Создание модели самолёта по картинке. -Постройка военных машин по образцу и с опорой на рисунки; -Создание моделей роботов по образцу; -Конструирование вертолётов по схеме. -Строительство самолётов, ракет; -Моделирование военных кораблей. -Конструирование космических кораблей; -Моделирование аттракционов по замыслу; -Создание моделей роботов и инопланетян по собственному замыслу. Создание и обыгрывание макетов «Космос» | Лего Лего Мега-блок Лего Лего Все виды конструкторов | Март Апрель |
Конспект занятия "В леса-чудеса мы поедем с тобой".
Моделирование фантастического животного,
обыгрывание игровой ситуации.
Задачи:
1.Создать игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей творческих объединений детей по интересам и желанию
2.Обучить оформлять свой замысел путём предварительного рассказа.
3.Развивать умения отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности задуманного животного.
4. Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений
Материал:
- конструкторы Лего, тематический;
- сказочный лес, фигурки зайцев, домик и скамейка, собранные из деталей конструктора; иллюстрации из сказок.
Ход занятия:
Педагог создаёт игровую ситуацию: выставляет игрушечные ёлочки, разные другие деревца, избушку, собранные из деталей конструктора, и фигурки зайчиков. Затем рассказывает такую историю: "Жили-были на опушке леса мама Зайчиха и её сынок - зайчишка-Пушишка. Как-то раз мама приходит домой с соседнего огорода с капустой и видит, что её сынишка сидит на скамейке перед домом очень грустный. Она спрашивает его: "В чём дело, дорогой, почему ты грустишь?" А зайчишка ей отвечает: "Мамочка мне вдруг стало так скучно, что даже играть ни во что не хочется. - Не грусти, милый, - говорит Зайчиха, - давай отправимся с тобой в путешествие!"
Педагог читает отрывок из стихотворения "Леса-чудеса":
В леса-чудеса мы поедем с тобой.
Там бродит у озера лось голубой.
Там чащу хвостом подметает лиса,
Чтоб чистыми были леса-чудеса.
В леса-чудеса мы поедем.
Там встретимся с умным медведем,
Заглянем к сове в дупло.
В дупле у совы тепло и светло...
А после я приглашу Сову,
И все мы отправимся в гости ко льву.
Живёт он под горкой в пещере,
"Лев добрый" - табличка на двери.
И добрый лев тебе лапу подаст
И промурлычет: "Здр-р-раст!"
А хочешь, с Оленем в пятнашки играй -
Ведь это такой удивительный край!
Педагог предлагает детям представить себе, что они уже оказались в этом лесу и встретили там необыкновенного зверя. спрашивает о том, как выглядит этот зверь, какого он размера, какой длины у него шея, хвост, сколько у него голов, лап, глаз. Предлагает объединиться по желанию в пары, группы придумать замысел игры, распределить роли.
Ребята создают модель зверя, строят его жилище, сооружают часть леса. Дают лесному жителю прозвище, рассказывают о том, что он умеет делать, где живёт и чем питается, обыгрывают игровую ситуацию.
Обсуждение: «Как получилась игра? Кто какие роли выполнял?»
Построение планов на будущее, как будем играть завтра.
Подготовка детей к сюжетно–ролевой игре "Кузнецкая крепость"
Задачи:
1.Познакомить детей с оборонительными сооружениями старых городов, главными функциональными частями их крепостных стен.
2.Обучить анализу постройки, выделять основные функциональные части, устанавливать связи между их назначением и строением.
3.Обучить принципам закладки стен с бойницами, способа скрепления башен со стенами.
4.Обучать планированию процесса сооружения постройки.
Материал:
- кирпичики, полукирпичики из конструкторов Лего, Мега-блок;
- рисунки и фотографии с изображением русских крепостей, Кузнецкой крепости
Ход занятия:
Беседа с детьми о русских крепостях, рассматривание рисунков и фотографий с изображением русских крепостей.
"В древности жизнь людей была тяжелой и опасной. В любой момент могли нагрянуть враги. Люди стали защищать свои поселения крепкими стенами - сначала деревянными, а затем - каменными. Такое огороженное, укреплённое место на Руси называли "кремль, крепость". Крепости ставили в удобных местах - на высоком берегу реки и на пересечении торговых путей. По верху стены шла боевая галерея. В самих стенах делали узкие проёмы для стрельбы - бойницы. Крепость - это не только стены с воротами, но ещё и башни, соединённые со стенами. Первые башни были сторожевые, дозорные. Они стояли внутри крепостей. Потом башни поставили у въезда в город, чтобы защитить ворота. Впоследствии башни стали появляться по углам и в других участках стен. Башни ставили так, чтобы держать все подходы к крепости под обстрелом. Из башен не только стреляли. На самых высоких постоянно находился часовой. Это были дозорные башни. Нижние этажи использовались под склады и для жилья служилых людей. Иногда в башнях устраивались колокольни. Самые крепкие входные башни - "воротные". В каждой крепости была башня, которая называлась Тайницкой. Она ставилась под тайником - колодцем".
Воспитатель задаёт детям вопросы о назначении и основных конструктивных частях русских крепостей. Просит назвать, как называется крепость в городе Новокузнецке.
Затем демонстрирует образец крепости, собранный им самим. Внимание детей направляется на выделение из всей постройки ворот с надвратной башней, на угловые башни и на стены кремля. После чего изучаются конструктивные приёмы сооружения стены с бойницами и скрепления башен со стеной.
Проводится игра "Закладка стен крепости". Дети разбиваются на две группы. Каждому ребёнку даётся несколько кирпичиков. Ребята поочерёдно (один ход - один кирпичик) выставляют кирпичики и складывают стену, отсчитывая кирпичики с каждой стороны, чтобы противоположные стены были равны; оставляют место для ворот.
Когда стены возведены, дети распределяют между собой оставшуюся часть работы - башни и ворота с надвратной башней. педагог напоминает ребятам, как скреплять ворота со стеной, и показывает приём скрепления башен со стеной. Дети самостоятельно подбирают необходимые детали конструктора и заканчивают строительство.
После окончания работы дошкольники анализируют постройки и выясняют, чья башня и ворота получились выше и шире. Выбирают наиболее удачные башни.
Сюжетно- ролевая игра « Кузнецкая крепость».
Программное содержание:
1. Учить детей создавать сюжет совместной игры, используя и комбинируя знания детей.
2. Учить согласовать творческие планы детей, устанавливать контакты со сверстниками, тактично обращаться с предложением, вопросами, просьбами, внимательно выслушивать ответ сверстника, взрослого.
3.Развивать конструктивное воображение, необходимое для воплощения собственного замысла по предложенной теме, и умения работать в коллективе.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Возрастная группа: Старшая группа ДОУ
Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект:
1. Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.
2. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981.
3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.
5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.
6. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.
7. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.
8. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.
9. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
Материал и оборудования:
одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи;
бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки;
игровое оборудование для отделов «Детское питани», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.
2. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.
Воспитательные: 1. Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.
2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых
Развивающие: 1. Развивать навыки диалогической и монологической речи.
2. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели здоровья "Путешествие в страну Лего" для детей подготовительной группы
Путешествие проходит в рамках недели здоровья "Карусель здоровья" и правовых знаний "Право ребёнка на досуг и отдых". Праздник "День рождения Лего"...
Проект "Удивительная Лего-страна"
Информационный, практико-ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы....
Проект "Страна Лего"
Творческо - познавательный проект для детей старшей группы....
Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"
Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....
Проект в старшей группе "Страна - лего"
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решени...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Страна ЛЕГО, исследователи"
Позновательно - исследовательский проект...