Культурная практика "Lego-мир"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
рабочая программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika_lego-mir_glazyrina_o.l.docx | 105.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Улыбка» г. Щучье
641010, Курганская область, город Щучье, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 23, (35244) 2-40-82
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическом Совете №___ Заведующий МБДОУ «ДС №8»
от «____»___________201__г _________ С.С. Рзянкина
«____»___________201__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Lego-мир»
по формированию
творческо-конструктивных способностей
и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов
Руководитель: Глазырина Ольга Леонидовна
Содержание
1.Пояснительная записка | 3 |
1.1.Общие сведения о культурной практике «Lego-мир» | 4 |
1.2. Комплектование группы | 5 |
1.3.Цели и задачи «Lego-мир» | 5 |
1.4.Формы организации детей | 10 |
1.5.Формы работы с детьми | 10 |
1.6.Методы работы | 11 |
1.7.Актуальность «Lego-мир» | 12 |
1.8.Практическая значимость «Lego-мир» | 13 |
2. Сведения о руководителе | 15 |
3. Время проведения | 15 |
4. Перспективно-календарный план работы «Lego-мир» | 16 |
4.1.Для детей 4-5 лет | 16 |
4.2.Для детей 5 - 6 лет | 18 |
4.3.Для детей 6-7лет | 20 |
5.Программно-методическое обеспечение работы «Lego-мир» | 22 |
6. Ожидаемые результаты | 22 |
7.Мониторинг | 23 |
8.Приложения |
1. Поянительная записка
Что за чудесное изобретение –
Легоконструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем.
Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Об этом же много лет назад в своей книге об игрушках писал французский социолог и философ Роланд Бартес, говоря, что главным для ребенка в игре является микрокосмос, аналогичный миру взрослых, состоящий из предметов взрослых, только в миниатюре: «К этому космосу веры и сложных переложений ребенок может относиться только как собственник и потребитель, никогда – как изобретатель и творец. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Они создают детей-потребителей, а не детей-творцов».
В 2000 году Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века. И это вполне заслуженно.
Во-первых, выпущенные в Дании в том виде, в котором мы сегодня их знаем, в 1958 году кирпичики с пупырышками породили целую игровую индустрию. Во-вторых, все они, начиная с самых первых, заканчивая деталями, сошедшими с конвейера пару минут назад, с легкостью подходят друг к другу.
В-третьих, в Lego интересно играть не только детям, но и взрослым — в их ассортименте есть игрушки, которые без пары высших технических не собрать.
В-четвертых, эта игрушка послужила толчком для любопытного движения в искусстве, из Lego воспроизводятся мировые шедевры живописи и фотографии, библейские сцены, видеоклипы и известнейшие фильмы, мировые достопримечательности, все, что угодно.
И самое главное, кирпичики Lego подстегивают наше воображение, доказывая, что мир ограничен лишь пределами нашей фантазии.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части
программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и
творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Извлечение из ФГОС . Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Введение ФГОС предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. LEGO -конструирование – это современное средство обучения детей. Дальнейшее внедрение разнообразных LEGO -конструкторов в деятельность детей, что поможет решить проблему их занятости, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.
Рабочая программа дополнительного образования детей «Lego-мир» по формированию творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов (далее кружок «Lego-мир») является модифицированной (на 50%). В основу ее положено методическое пособие Комароваой Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2011, которое переработано с учетом специфики образовательной программы МБДОУ «ДС №8» г. Щучье, индивидуальных и возрастных особенностей детей, занимающихся в кружке, а также имеющейся материально-технической базы (конструкторы фирмы «LEGO», их российские аналоги).
- Общие сведения о культурной практике «Lego-мир»
Рабочая программа «Lego-мир» обеспечивает творческо-конструктивные способности и познавательную активность дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей посредством образовательных конструкторов. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Социальными заказчиками деятельности «Lego-мир» являются родители воспитанников.
Выявление потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей:
• Интеллектуальное развитие детей
• Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, развитие логического мышления, внимания, памяти)
Продолжительность программы: Данная программа рассчитана на три года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 4-х до 7 лет.
Первый год обучения (средняя группа) – 27 занятий по 15-20 минут (один раз в неделю);
Второй год обучения (старшая группа) – 31 занятие по 20-25 минут (один раз в неделю);
Третий год обучения (подготовительная группа) –36 занятий по 25-30 минут (один раз в неделю).
Занятия проводятся по подгруппам.
1.2. Комплектование группы
№ | Группа в соответствии с возрастом детей. | Наполняемость |
1 | Средняя группа | 22 |
2 | Старшая группа | 22 |
3 | Подготовительная группа | 22 |
1.3. Цели и задачи «Lego-мир»
Цель:
формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.
Задачи:
Пятый год жизни. Средняя группа
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности:
- Формировать умения и навыки конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
- Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
- Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Содержание образовательной деятельности
Интерес к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, стремление заниматься изобразительной деятельностью по собственному желанию.
Развитие умений принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом или поставленной самостоятельно.
Развитие умений выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорных, эстетический свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций; устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов, деталями конструктора и образами.
Развитие умений создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.
Технические умения
В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера.
Умения выполнять простые постройки. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.
Использование несложных схем сложения для выполнения работы в лепке, аппликации, конструировании; частичное преобразование постройки, работы в соответствии с условием.
Проявление индивидуальных предпочтений в выборе изобразительных материалов, сочетании техник, создаваемых образах. Поощрение детей эстетически воспринимать созданную работу, радоваться результату.
Обыгрывание изображений. Опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве, сотрудничество с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Шестой год жизни. Старшая группа
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности:
- Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительно- выразительные умения.
- Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативности, проявлении индивидуальности, творчества.
- Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Содержание образовательной деятельности
Развитие умений определять замысел будущей работы, самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. Создавать выразительный образ и передавать своё отношение.
По собственной инициативе интегрировать виды деятельности.
Проявление инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок.
Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; экономично использовать материалы.
Технические умения
В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки; придумывает сюжетные композиции. Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки.
Освоение способов крепления деталей, использования инструментов.
Стремление к созданию оригинальных композиций для оформления пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр. Освоение несложных способов плоского, объемного и объемно-пространственного оформления. Использование разных материалов для создания интересных композиций; умения планировать процесс создания предмета.
Обыгрывание изображения, стремление создавать работу для разнообразных собственных игр, в «подарок» значимым близким людям.
Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Развитие умений адекватно оценить результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
Седьмой год жизни. Подготовительная группа
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности:
- Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Содержание образовательной деятельности
Умения самостоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для выразительного образа, интересного сюжета.
Проявление индивидуального почерка, инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок, передавать своё отношение.
Создание выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств; умений разрабатывать образ; предлагать варианты образа; выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и их сочетать, по собственной инициативе интегрировать виды деятельности.
Умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, «дорабатывать» изображение. Самостоятельное использование способов экономичного применения материалов и проявление бережного отношения к материалам и инструментам.
Освоение и самостоятельное использование разных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, а также с натуры.
Технические умения
В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, создавать интересные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры. Применение некоторых правил создания прочных построек; проектирование сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.
Освоение и применение способов плоского, объемного и объемно- пространственного оформления. Умения моделирования и макетирования простых предметов. Совершенствование умений планировать процесс создания предмета; создавать разметки по шаблону.
Совместное со взрослым и детьми коллективное изобразительное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата. Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремление к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно - ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- сотрудничества;
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- «от простого – к сложному».
Обучение по данной программе «Lego-мир» осуществляется по 4 этапам:
1. Установление взаимосвязей.
2. Конструирование.
3. Рефлексия.
4. Развитие.
1.Установление взаимосвязей.
При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.
2.Конструирование.
Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:
1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определённой совокупности идей.
2. Исследование, проводимое под руководством воспитателя и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.
3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным проектам
3.Рефлексия.
Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.
4.Развитие.
Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую работу.
Материально-техническое оснащение:
Конструкторы ЛЕГО - DUPLO, аналоги конструкторов М38, clip, технологические карты, книги и CD диски с инструкциями;
Компьютер, ноутбук, проектор, экран.
Дидактический материал:
Наглядно-демонстрационный , раздаточный
Технологические карты
Название деталей: (Наглядный показ)
Научить детей элементарным основам легоконструирования будет невозможно, если они не будут знать названия деталей.
-штырек- составная часть почти каждого элемента лего, необходима для соединения деталей.;
-трубочка-другая половина крепления, которая помогает кубикам держаться.
-кубики или кирпичики- все элементы которые имеют высоту, как и стандартные элементы 1*1;
-пластина-маленький элемент с большими возможностями
-скос-(иногда называют кубиками крыши) имеют различные формы и углы уклона
-специальные элементы-некоторые элементы лего, не так легко поддаются классификации, они могут быть разной формы и разного размера
(эти элементы имеют дополнительную функциональность, они крайне полезны для использования не только во многих обычных, но и в дизайнерских конструкциях)
-техник- цель придание большего реализма и сложности обычным наборам лего. Включают в себя широкий спектр деталей причудливой формы (шестеренки, кубики с отверстиями, оси и т.п.)
-арочные элементы- Созданы для архитектурной детализации
-плитки и панели- плитки-пластины без штырьков; панели- могут быть со штырьками или без них.
-цилиндры и конусы- цилиндрические элементы имеют форму кофейной банки или пивного бочонка; конусы- подобны перевернутым рожкам мороженого
-цилиндрические пластины-2 элемента: «таблетка 1*1; полезная пластина 2*2»
Пластины-основания-элементы с бесполезной нижней частью, могут быть однотонными или иметь определенный рисунок(дорожную разметку)
-декоративные элементы- заборы, окна, деревья, флаги и т.п.
Цветовосприятие
На протяжении многих лет кубики «лего» ассоциировались с тремя цветами: красный, желтый, синий. В 1958г., в продаже были доступны всего 7 цветов: белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый, прозрачный. Сегодня наборы «лего» включают в себя различные оттенки: темно-зеленый, бордовый, голубой, темно-серый, ярко-оранжевый, розовый.
1.4. Формы организации детей
-Индивидуальные
-Подгрупповые
-Групповые
1.5. Формы работы с детьми
-Игра
-Ситуативный разговор
-Беседа
-Рассказ
-Интегративная деятельность
-Проблемная ситуация
-Проект
-Выставка
1.6. Методы и приемы, используемые для реализации программы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
Лучшие способы соединения кубиков
1.Соединение стопкой
2.Соединение внахлест
3.Ступенчатое соединение
Различают разные формы организации обучения детей конструированию:
Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий. У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего --- к частям - к общему.
Конструирование по модели заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача. Замыслы детей неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Конструирование по условиям заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.
Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому конструированию по схемам и чертежам. В результате такого обучения у детей развиваются образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинают конструировать и применять внешние модели в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений.
1.7. Актуальность культурной практики «Lego-мир»
Самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. В силу своей универсальности конструктор типа Лего является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.
В процессе конструктивно-модельной деятельности идет работа над развитием воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
1.8.Практическая значимость «Lego-мир»
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие).
Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Характеристика мышления
Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.
Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать.
Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствие.
Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким образом, мышление человека тесно связано с речью и невозможно без нее.
Мышление существует в трех основных формах: понятие, суждение и умозаключение.
В процессе мыслительной деятельности человек использует специальные приемы или операции: анализ (мысленное разложение целого на части), синтез (мысленное объединение частей в единое целое), сравнение (установление сходства или различия между объектами), абстрагирование (выделение существенных свойств предмета и отвлечение от несущественных), обобщение (мысленное объединение объектов по их признакам).
Все операции проявляются в тесной связи друг с другом. На их основе выделяются более сложные операции, такие как классификация, систематизация и др.
Возрастные особенности мышления у дошкольников
За время роста и развития ребенка его мышление претерпевает существенные взаимообусловленные изменения. Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной цели. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т.е. при помощи предметно-действенного мышления, являющегося основным видом мышления ребенка раннего возраста. Кроме того ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой. Так рисунок может изображать игрушку, а игрушка – то, что нарисовано. Формируется способность к замещению – умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений. В дальнейшем эта способность даст возможность ребенку овладеть чтением, письмом, моделированием, схематизацией и т.д.
По мере накопления опыта мышление ребенка все больше опирается на образы – представления о том, каким может быть результат того или иного действия. Основным видом мышления присущим ребенку дошкольного возраста, становиться наглядно-образное мышление.
Благодаря этому дошкольник может «проделывать» реальные действия в уме. При этом он оперирует только единичными суждениями, так как к умозаключениям еще не готов.
В старшем дошкольном возрасте начинает формировать словесно-логическое мышление.
Мышление – сложный психический процесс, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью – основой абстрактно-понятийного (словесно-логического) мышления.
Высшей формой развития мышления является способность мыслить абстрактными понятиями. Именно это и является целью занятий с детьми.
2.Сведения о руководителе культурной практики «Lego-мир»
Фамилия Имя Отчество | Глазырина Ольга Леонидовна |
Образование | высшее |
Должность | Воспитатель МБДОУ «ДС №8» г. Щучье |
Квалификация | Высшая квалификационная категория |
3.Часы работы «Lego-мир» – вторая половина дня, 1 раз в неделю
4.1. Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема | Цели | Кол-во часов |
Октябрь | |||
1 | Мониторинг | 1 | |
2 | Знакомство с ЛЕГО | Познакомить детей с конструктором ЛЕГО. | 1 |
3-4 | Спонтанная игра. Конструирование по замыслу. | Исследование и анализ полученных построек. | 2 |
Ноябрь | |||
5-6 | «Исследователи кирпичиков» | Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются. Закрепить полученные навыки в конструировании. | 2 |
7 | «Змейка» | Формирование бережного отношения к конструктору. | 1 |
8 | «Строим лес» | Закрепление умения строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет. | 1 |
Декабрь | |||
9-10 | «Домик для друзей» | Обсуждение: какие дома есть в нашем городе. Дом снаружи и внутри: крыша, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Опыт с постройками - испытание моделей на устойчивость. | 2 |
11-12 | «Дед Мороз» | Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза. Творческое коллективное конструирование с детьми терема. | 2 |
Январь | |||
13 | «Мебель» | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | 1 |
14 | «Светофор» | Учить строить из лего-конструктора. | 1 |
Февраль | |||
15 | «Транспорт» | Беседа – презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобус». Профессии – шофёр, инспектор ГИБДД. Постройка транспорта. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Организация выставки «Транспорт в городе». | 1 |
16-17 | «Поможем пастушку построить забор». | Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ; Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением; -Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей; Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом. | 2 |
18 | «ЛЕГО-подарок для папы» | Беседа о празднике 23 февраля. Самостоятельное конструирование подарка для пап. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ | 1 |
Март | |||
19 | «ЛЕГО-подарок для мамы» | Рассказать о празднике 8 Марта. Самостоятельное конструирование подарка для мам. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ. | 1 |
20 | «Аквариум дружбы» | Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей. | 1 |
21 | «Построй, не открывая глаз» | Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. | 1 |
22 | «Домашние животные» | Беседа – презентация «Животные». Постройка диких животных. Развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции. | 1 |
Апрель | |||
23 | «Волшебная лестница» | Учить детей соотносить цифру с числом, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом и обратном порядке. Закреплять названия цифр. | 1 |
24 | «Ракета и космонавты» | Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов. | 1 |
25-26 | «Мой любимый детский сад». | Презентация «Мой любимый детский сад». Рассказ о детях в д/с. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. | 2 |
27 | Мониторинг | 1 | |
Итого | 27 |
4.2. Календарно-тематическое планирование занятий
2 год обучения
№ | Тема | Цели | Кол-во часов | |
Сентябрь | ||||
1 | Мониторинг | 1 | ||
2 | Спонтанная игра | Исследование и анализ полученных построек. | 1 | |
3 | «Слон и жираф» | Вспомнить основные детали LEGO -DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, | 1 | |
4 | «Постройка пирамид» | Закрепить навык соединения деталей, обучение дошкольников расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога. | 1 | |
Октябрь | ||||
5-6 | «Мы в зоопарке» | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о зоопарке, вспомнить названия животных. | 2 | |
7 | «Мост через реку» | Беседа -презентация «Какие бывают мосты». Учить строить устойчивые, прочные мосты. Развивать речь, логическое мышление. | 1 | |
8 | «Мост на Ж/д вокзале» | Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей. | 1 | |
Ноябрь | ||||
9 | «Как построить дом» | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения. | 1 | |
10 | «Машины для жителей цветочного города» | Учить анализировать образец машины по карточке и подбирать соответствующие детали. Закреплять название деталей, упражнять в умении находить их по названию, действовать по указанию педагога, располагая их в определённой последовательности. | 1 | |
11-12 | «Лего-театр» | Рассказать и обсудить с детьми, что такое театр, кто такие актеры. Подготовка к обыгрыванию сказки «Заюшкина избушка». Конструирование лисы и зайца и их домиков. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка». | 2 | |
Декабрь | ||||
13 | «Птицы» | Познакомить с обитателями птичьего двора. Учить строить по предложенным схемам, инструкциям. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей. | 1 | |
14 | «Мебель» | Закрепить знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; Дать детям возможность придумать "рекламу" своему изделию. Развивать воображение, наблюдательность | 1 | |
15-16 | «Терем Деда Мороза» | Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза. Творческое коллективное конструирование с детьми терема. | 2 | |
Январь | ||||
17 | «Жизнь на другой планете» | Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов. | 1 | |
18 | Кроссворды | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | |
Февраль | ||||
19 | «Грузовик для овощей» | Учить строить различные машины, используя детали LEGO -конструктора. | 1 | |
20-21 | Военная техника (к 23 февраля) | Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков скрепления | 2 | |
22 | Подарок для папы. | Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ. | 1 | |
Март | ||||
23 | «Путешествие на цветочную поляну» | Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ. | 1 | |
24-25 | «Пруд и его обитатели. Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка» | Обсудить с детьми, что такое пруд, кто там может обитать, какие ещё водоемы знают. Конструирование в парах по схемам и картинкам – обитатели пруда. Выставка работ. | 2 | |
26 | «Улица города» | Закреплять понятие «улица», называть характерные особенности улицы (длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома на обочине). | 1 | |
Апрель | ||||
27 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание. | 1 | |
28 | «Космос» | Презентация «Космос». Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Строительство летательных аппаратов. | 1 | |
29-30 | «Квартира для дома» | Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла; Развитие конструктивного воображения детей; Развитие и активизация речи детей; | 2 | |
Май | ||||
31 | Мониторинг | 1 | ||
Итого | 31 |
4.3. Календарно-тематическое планирование занятий
3 год обучения
№ | Тема | Цели | Кол-во часов | |
Сентябрь | ||||
1 | Мониторинг | 1 | ||
2 | Порядок | Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с конструктором. | 1 | |
3-4 | Конструирование по замыслу | Спонтанная игра с различными наборами LEGO Duplo, конструирование по замыслу, схемам и картинкам по выбору. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь. | 2 | |
Октябрь | ||||
5 | «Робот» | Познакомить с игрушкой «Робот». Учить строить из LEGO -конструктора. | 1 | |
6 | «Предметы вокруг нас» | Беседы о труде человека Знакомство с профессиями | 1 | |
7 | Стихи про конструктор | Развивать воображение, мышление, речь. | 1 | |
8 | «Сова» | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь. | 1 | |
Ноябрь | ||||
9 | Конкурс «Самое высокое дерево» | Учить общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд | 1 | |
10-11 | 55 загадок от Lego | Обыгрывание ситуации. Развивать речь, воображение. | 2 | |
12 | «Играем в цирк» | Обыгрывание ситуации. | 1 | |
Декабрь | ||||
13-14 | Зимние забавы (строим гору, снеговиков, санки) | Уточнить знаний о зиме и новогодних традициях, зимних забавах и развлечениях Освоить пирамидальные усложнённые формы Учить общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд | 2 | |
15-16 | Игрушки на елку | Формировать навыки комбинаторики, развитие фантазии | 2 | |
Январь | ||||
17-18 | LEGO- загадки. | Учить воображать, фантазировать, творчески мыслить Овладеть умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое по образцу и собственному замыслу | 2 | |
Февраль | ||||
19-20 | Лего буквы-лего цифры | Развивать мелкую моторику Формировать коммуникативные навыки (умение работать в группах) | 2 | |
21-22 | Змей Горыныч | Развитие мелкой моторики Формирование коммуникативных навыков (умение работать в группах) Развитие фантазии | 2 | |
Март | ||||
23-24 | Подводный мир | Развивать мелкую моторику Формировать коммуникативные навыки (умение работать в группах) Знакомство с обитателями морей и океанов | 2 | |
25-26 | В далёкое прошлое | Знакомство с животным и растительным миром древнейших времен | 2 | |
Апрель | ||||
27-28 | Создание сценария по теме «Приключения». | Придумывание сценария с участием трёх моделей | 2 | |
29-30 | «Помощники людей» | Обыгрывание ситуации. Развивать речь, воображение. | 2 | |
Май | ||||
31-32 | Подготовка к Lego - фестивалю | Конструирование по замыслу. Создание самостоятельных проектов (работа в группах), моделирование. Продолжать учить работать в парах и группах. | 2 | |
33-34 | Lego -фестиваль. | Защита проектов. Подвижные игры, конкурсы. | 1 | |
35 | «Почему я люблю Лего» | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу | 1 | |
36 | Мониторинг | 1 | ||
Итого | 36 |
5. Программно-методическое обеспечение работы кружка «Lego – мир»
1. | Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 . |
2 | Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013. |
3 | Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2011. |
4 | Калугина В.А. «Основы лего – конструирования»»,- Курган,2012. |
5 | Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. |
6 | Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001. |
7 | Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011 |
6. Результаты образовательной деятельности. Достижения ребенка 6-7 лет (что нас радует)
Дети будут знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); простейшие основы
механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- виды конструкций - плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
- проявлять самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе
деятельности; имеет творческие увлечения;
- экспериментировать в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность;
- адекватно оцениваеть собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.
У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.
7. Мониторинг
Формами подведения итогов реализации программы культурной практики и контроля деятельности являются:
- наблюдение за работой детей на занятиях;
- участие детей в проектной деятельности;
- в выставках творческих работ дошкольников.
План анализа образца постройки:
- рассмотреть объект в целом;
- выделить цвета деталей;
- назвать детали лего-конструктора;
- установить пространственное расположение частей постройки.
После анализа занятия отводится время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре, осуществляется помощь в объединении построек в общий сюжет.
Средняя группа (Е.В. Фешина)
Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.
Упражнение «Найди постройку».
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
Упражнение «Кто быстрее».
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
Упражнение «Лего на голове».
Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Старшая группа
Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего
Упражнение «Чья команда быстрее построит».
Материал: набор конструктора Лего, образец постройки.
Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
Упражнение «Найди деталь такую же, как на карточке».
Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.
Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
Упражнение «Таинственный мешочек».
Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Упражнение «Разложи детали по местам».
Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
Подготовительная группа
Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.
Упражнение «Назови и построй».
Материал: набор конструктора Лего
Цель: Закрепить названия конструктора Лего , учится работать в коллективе.
Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.
Упражнение «Лего подарки».
Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Правило: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.
Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
Упражнение «Запомни расположение».
Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.
Цель: развитие внимание, памяти.
Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Упражнение «Построй, не открывая глаз».
Материал: плата, конструктивный набор.
Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.
Уровни развития:
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.
Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя.
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем воспитателя.
Умение конструировать по пошаговой схеме
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.
Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.
Таблица итогов реализации программы «Lego-мир» и контроля деятельности
дата__________________ год обучения___________ группа____________________________
№ | Ф.и. ребенка | Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету) | Умение проектировать по образцу | Умение конструировать по пошаговой схеме | Итоговый показатель | ||||
с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
Высокий_________
Средний_________
Низкий__________
Руководитель культурной практики «Lego-мир»_________О.Л. Глазырина
Итоги реализации программы «Lego-мир»
Систематические занятия с детьми на протяжении 2-х лет, со старшей до подготовительной группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности показали, что у детей наблюдался высокий уровень развития навыков в конструктивной деятельности.
начало года | конец года | |||||||||
Уровни % (человек) | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | низкий
| ниже среднего | средний | выше среднего | высокий |
2013- 2014уч.г | 4,5% (1) | 13,6% (3) | 68,3% (15) | 9,1% (2) | 4,5%; (1) | 0% (0) | 13,6% (3) | 31,8% (7) | 45,5% (10) | 9,1% (2) |
2014-2015уч.г. | 0% (0) | 9,1% (2) | 27,3% (6) | 50% (11) | 13,6% (3) | 0% (0) | 0%(0) | 18,2% (4) | 63,6% (14) | 18,2% (4) |
сентябрь | февраль | |||||||||
Уровни % (человек) | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | низкий
| ниже среднего | средний | выше среднего | высокий |
2015- 2016 уч.г | 4,5% (1) | 13,6% (3) | 68,3% (15) | 13,6% (3) | 0% (0) | 0% (0) | 13,6% (3) | 68,3% (15) | 18,2% (4) | 0% (0) |
Диаграмма уровней развития навыков конструктивной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Кому легче жить культурному или не культурному человеку.
Расширить представления воспитанников о правилах этикета, развивать умение правильно оценивать себя и других, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, формировать опыт нрав...