Творческая гостиная на тему: "Великолепная салфетка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Леванова Оксана Витальевна

Изготовление салфетки с бахрамой  из ткани детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт - Петербурга (структурное подразделение дошкольное отделение)

Образовательная область - художественно эстетическое развитие

Творческая гостиная на тему:

"Великолепная салфетка"

                           

Работа выполнена воспитателем

логопедической группы

Левановой Оксаной Витальевной

Санкт - Петербург

2016 год

Программное содержание:

- вызвать у детей желание сделать салфетку с бахромой;

- помочь вспомнить детям разные виды салфеток и их назначение;

- обратить внимание детей на технику безопасного обращения с иглой;

- способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;

- получить эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Используемые технологии: здоровье - сберегающая, игровая, личностно - ориентированная.

Материалы: сундучок, разные виды салфеток, иголки по количеству детей, игольница, ткань 10 на 10 по количеству детей, термонаклейки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I Вступительная часть

В.: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой - друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.: - А теперь улыбнемся гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.

II Основная часть

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит сундучок.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка (бумажная салфетка, вискозная салфетка, ажурная салфетка для декора и сервировки стола, влажные салфетки, салфетка для очков).

В.: - Что ребята я достала из сундучка, как это можно назвать одним словом.

Д.: - Салфетки

В.: - Салфетки применялись со времен глубокой древности, и являлись, являются атрибутом повседневной жизни каждого уважающего себя человека.

(Воспитатель показывает влажные салфетки)

В.: -  Для чего они предназначены?

Д.: - Влажные салфетки используются как гигиеническое средство.

В.: - Для чего предназначены вискозные салфетки?

Д.: - Эти салфетки мы используем в быту, с их помощью мы боремся с пылью и грязью в своих домах.

Воспитатель достает салфетку для протирания очков и объясняет для чего предназначена эта салфетка.

Воспитатель достает бумажную салфетку.

В.: - Из чего сделана бумажная салфетка, для чего она предназначена?

Д.: - Вытираем рот, руки...

В.: Верно, бумажные салфетки используются в качестве гигиенического средства, но салфетки могут быть не только бумажные, но и из ткани. Из ткани салфетки используются для декора помещения. Они бывают готовые, их продают в магазине. (Воспитатель показывает образец). И люди делают салфетки своими руками. (Воспитатель показывает образец)

В.: - Давайте сегодня с вами ко второму завтраку каждому под чашку сделаем салфетку. Как вы думаете, из простого кусочка ткани можно сделать салфетку или нет?

Ответы детей.

В.: - Сегодня мы будем делать салфетку с бахромой. А вот с помощью чего будем делать бахрому отгадайте загадку.

Ждёт меня подружка  – 
На макушке  –  ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.    

Д.: - Иголка.

В.: - Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах работы с иголкой.

  • Не отвлекаться во время работы с иглой;
  • Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;
  • Не втыкать иглу в одежду;
  • Не брать иглу в рот, не играть с ней;
  • Хранить иглу всегда в игольнице, в одном и том же месте.

В.: - Приступаем к работе, выдергиваем нитки, поддевая иголкой, чтобы получилась бахрома.

Пальчиковая гимнастика "Иголка"

В узкий глазок вдета тонкая нитка.

И поплыла за корабликом прытко,

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик иголка.

(Дети имитируют движения швеи: вдевают нитку в иголку, прошивают стежки)

По окончанию работы дети убирают иголки в игольницу.

В.: - Посмотрите какие салфетки у вас получились! Как можно еще украсить салфетки?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель достает термонаклейки из сундучка и вместе с детьми с помощью утюга украшают салфетки. Обратить внимание детей на то, что утюг - это опасный электрический прибор, который не предназначен для детских игр.

III  Заключительная часть

В.: - Ребята, что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось делать больше всего? С помощью чего мы делали бахрому? Вспомните правила работы с иглой.

Список литературы:

1. Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду"

2. Н. В. Нищева "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики"

3. Интернет источник - hromax.ru\oborudovanie_dlya_proizvodstva_salfetok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...

Творческая гостиная "Я и мой ребенок - творцы Прекрасного"

Нетрадиционная форма работы с родителями - творческая гостиная для объединения всех участников воспитательно-образовательного процесса: родители-дети-педагоги. В процессе общения, психологических игро...

Творческая гостинная " Троица"

Взаимолдействие  с родителями и детьми по приобщению к народным праздникам....

Творческая гостиная "На поле Куликовом"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Творческая гостиная "Волшебный паровоз"

Гостиная - одна из форм взаимодействия с родителями, открытое занятие по плаванию в бассейне в условиях детского сада...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему« Великолепные ежики»

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему« Великолепные ежики» (Лыкова, стр20) Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладон...