Творческая гостиная на тему: "Великолепная салфетка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Изготовление салфетки с бахрамой из ткани детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_konstruirovaniyu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт - Петербурга (структурное подразделение дошкольное отделение)
Образовательная область - художественно эстетическое развитие
Творческая гостиная на тему:
"Великолепная салфетка"
Работа выполнена воспитателем
логопедической группы
Левановой Оксаной Витальевной
Санкт - Петербург
2016 год
Программное содержание:
- вызвать у детей желание сделать салфетку с бахромой;
- помочь вспомнить детям разные виды салфеток и их назначение;
- обратить внимание детей на технику безопасного обращения с иглой;
- способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;
- получить эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Используемые технологии: здоровье - сберегающая, игровая, личностно - ориентированная.
Материалы: сундучок, разные виды салфеток, иголки по количеству детей, игольница, ткань 10 на 10 по количеству детей, термонаклейки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I Вступительная часть
В.: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой - друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.: - А теперь улыбнемся гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.
II Основная часть
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит сундучок.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка (бумажная салфетка, вискозная салфетка, ажурная салфетка для декора и сервировки стола, влажные салфетки, салфетка для очков).
В.: - Что ребята я достала из сундучка, как это можно назвать одним словом.
Д.: - Салфетки
В.: - Салфетки применялись со времен глубокой древности, и являлись, являются атрибутом повседневной жизни каждого уважающего себя человека.
(Воспитатель показывает влажные салфетки)
В.: - Для чего они предназначены?
Д.: - Влажные салфетки используются как гигиеническое средство.
В.: - Для чего предназначены вискозные салфетки?
Д.: - Эти салфетки мы используем в быту, с их помощью мы боремся с пылью и грязью в своих домах.
Воспитатель достает салфетку для протирания очков и объясняет для чего предназначена эта салфетка.
Воспитатель достает бумажную салфетку.
В.: - Из чего сделана бумажная салфетка, для чего она предназначена?
Д.: - Вытираем рот, руки...
В.: Верно, бумажные салфетки используются в качестве гигиенического средства, но салфетки могут быть не только бумажные, но и из ткани. Из ткани салфетки используются для декора помещения. Они бывают готовые, их продают в магазине. (Воспитатель показывает образец). И люди делают салфетки своими руками. (Воспитатель показывает образец)
В.: - Давайте сегодня с вами ко второму завтраку каждому под чашку сделаем салфетку. Как вы думаете, из простого кусочка ткани можно сделать салфетку или нет?
Ответы детей.
В.: - Сегодня мы будем делать салфетку с бахромой. А вот с помощью чего будем делать бахрому отгадайте загадку.
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
Д.: - Иголка.
В.: - Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах работы с иголкой.
- Не отвлекаться во время работы с иглой;
- Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;
- Не втыкать иглу в одежду;
- Не брать иглу в рот, не играть с ней;
- Хранить иглу всегда в игольнице, в одном и том же месте.
В.: - Приступаем к работе, выдергиваем нитки, поддевая иголкой, чтобы получилась бахрома.
Пальчиковая гимнастика "Иголка"
В узкий глазок вдета тонкая нитка.
И поплыла за корабликом прытко,
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик иголка.
(Дети имитируют движения швеи: вдевают нитку в иголку, прошивают стежки)
По окончанию работы дети убирают иголки в игольницу.
В.: - Посмотрите какие салфетки у вас получились! Как можно еще украсить салфетки?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель достает термонаклейки из сундучка и вместе с детьми с помощью утюга украшают салфетки. Обратить внимание детей на то, что утюг - это опасный электрический прибор, который не предназначен для детских игр.
III Заключительная часть
В.: - Ребята, что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось делать больше всего? С помощью чего мы делали бахрому? Вспомните правила работы с иглой.
Список литературы:
1. Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду"
2. Н. В. Нищева "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики"
3. Интернет источник - hromax.ru\oborudovanie_dlya_proizvodstva_salfetok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»
Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...
Творческая гостиная "Я и мой ребенок - творцы Прекрасного"
Нетрадиционная форма работы с родителями - творческая гостиная для объединения всех участников воспитательно-образовательного процесса: родители-дети-педагоги. В процессе общения, психологических игро...
Творческая гостинная " Троица"
Взаимолдействие с родителями и детьми по приобщению к народным праздникам....
Творческая гостиная "На поле Куликовом"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Творческая гостиная "Волшебный паровоз"
Гостиная - одна из форм взаимодействия с родителями, открытое занятие по плаванию в бассейне в условиях детского сада...
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей"
Творческое взаимодействие: педагог - ребенок - родитель...
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему« Великолепные ежики»
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему« Великолепные ежики» (Лыкова, стр20) Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладон...