"Удивительный мир театра"
проект (старшая группа) по теме
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Удивительный мир театра". Участники: дети старшего возраста, воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_teatra.docx | 2.26 МБ |
udivitelnyy_mir_teatra.docx | 1.47 МБ |
udivitelnyy_mir_teatra.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Удивительный мир театра»
Сроки реализации проекта: 2 недели (16.03 – 27.03)
Участники: дети старшего возраста, воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.
Обоснование выбора темы, ее актуальность.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи:
- Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
- Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.
Событие: 27 марта - международный день театра.
Этапы реализации проекта:
1-й этап подготовительный
- наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для выяснения глубины знаний.
- планирование основных мероприятий.
2-й этап - основной -
- практическая деятельность по решению проблемы;
- планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации;
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о театрах;
- просмотр постановок кукольного театра.
3-й этап – заключительный -
- открытый показ сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр»;
- фотоотчёт для родителей «Все мы артисты»
- презентация проекта.
Ход проекта
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? | Что мы хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.). | Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации? | Поискать в Интернете. Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить на представление в детском саду. Рассмотреть иллюстрации. |
- Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.
- Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.
- Кто хочет принять участие в его оформлении?
- Сколько для этого понадобится времени?
- Театрализованные игры с пальчиковым, теневым, настольным, перчаточным и театром кукол.
- Как артисты готовятся к постановке спектакля?
- Просмотр спектакля «Чудо-дерево» по сказке К. И. Чуковского г. Челябинск. - Встретиться с артистом после спектакля. Взять у него интервью.
- Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.
- Составление рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».
- Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.
- Изготовление билетов для игры «Театр» и шапочек.
- Кто хочет принять участие в их изготовлении?
- В каком центре вы будете это делать?
- К какому дню сделаете?
- Сюжетно-ролевая игра «Театр».
- Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:
- Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
- Что нам для этого понадобится?
- Кто хочет принять участие?
- Как зрители узнают, какой будет спектакль?
- Собрать коллекцию афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).
- Кто сможет этим заняться?
- Изготовление своих афиш.
- Формулировка правил поведения в театре и создание схем о правилах поведения.
- Что такое декорации?
- Изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек.
Реализация плана по центрам активности в группе
Центр искусства: Изготовлений билетов в театр. Изготовление афиши. Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.). Изготовление настольных театров. Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?». | Центр книги/театра: Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля». Оформление новых сценариев (сказок). Разучивание ролей совместно с родителями.
| Центр познания: Исследовательский проект «Разные театры» (альбом). Экскурсия в театр, просмотр спектакля. |
Центр строительства: Постройка декораций для драматизации сказки. Конструирование здания театра. | ||
Театральный уголок: Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями. Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»). Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» («Теремок»). Схемы правил поведения в театре. | Центр игры: Сюжетно-ролевая игра «Театр». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т.п.). Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)». | Центр музыки: Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок. |
Реализация основного этапа по образовательным областям
Познавательное развитие
- просмотр презентаций: «Мы идём в театр», «Театральный этикет»;
- беседа о театре, о профессиях работников театра;
- рассматривание иллюстраций о театре.
Социально-коммуникативное развитие
- театрализованные игры с различными видами театров: пальчиковый театр, перчаточный, кукольный;
- организация сюжетно-ролевой игры: обсуждение сюжета, ролей, распределение ролей, подготовка атрибутов для игры;
- сюжетно-ролевые игры: «Театральное кафе», «Театр».
- игра «Комплимент» на развитие сочувствия и сопереживания у детей.
Речевое развитие
- игры-этюды, импровизации с целью отработки диалога, выразительности в речи: «Рассмотри и расскажи», «Сочини сказку»;
- чтение сказок, художественных произведений
Художественно-эстетическое развитие
- коллективная аппликация «Театральная афиша».
- организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская»
Физическое развитие
- физкульминутки «Сказка даст нам отдохнуть», «Шёл король по лесу»;
- Подвижные игры «Затейники», «Как у дяди Трифона», «Заря – заряница» и др.
Формы работы с родителями
- беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о театре;
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».
- мастер-класс по изготовлению куклы (героя, персонажа);
- помощь в изготовлении театральной афиши;
- рекомендации к посещению театра;
- консультации: «Первый поход в театр. С какого возраста начать?», «Дети и театр».
Взаимодействие с узкими специалистами
Музыкальный руководитель:
- репетиции праздников;
- музыкальные игры с детьми
Учитель - логопед
- дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Инструктор по физической культуре
– разучивание русских народных игр, хороводные игры;
- показ игрового занятия.
Ожидаемый результат
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира.
Работая с детьми, мы не ставим перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеемся, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
Педагогический проект "Удивительный мир театра"
Проект создан для работы с детьми по театрализованной деятельности....
Занятие « Удивительная страна «Театр».
Цель: формирование и развитие умственных и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности....
Программа кружка "Удивительный мир театра"
Программа кружка....
Конспект занятия « Удивительный мир театра»
Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры....
конспект открытого занятия "Удивительный мир театра"
конспект занятия...