Роль творческих игр в формировании и воспитании детей дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Роль творческих игр в формировании и воспитании детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческого потенциала | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район
Материал для IV муниципальных педагогических чтений на тему:
«Роль творческих игр в формировании и воспитании детей дошкольного возраста»
воспитатель МБДОУ детский сад № 4
Шевцова Ангелина Валентиновна
Каневская, 2016 год
А.В.Шевцова, воспитатель
МБДОУ детский сад №4, ст.Каневская
РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач в воспитании ребёнка. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются приобщение детей к искусству с раннего возраста. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности видеть и воспринимать красоту в искусстве и в жизни; развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни – большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
В своей педагогической деятельности я применяю нетрадиционный вид художественного творчества – песочную анимацию.
Песочная анимация, рисование песком, песочная фантазия, сыпучая анимация, или техника порошка (Sand animation, Powder animation) – это стиль изобразительного искусства, который появился в 70-е годы ХХ века. Метод позволяет делать мультипликационные фильмы, шоу номера для «живого» зрительного зала. Лёгкий порошок-песок, но также соль, кофе тонкими слоями наносится на стеклянную поверхность, освещённую снизу. С помощью диапроектора, или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Начинать изучать песочную анимацию необходимо с ознакомления с основами рисунка и композиции, основными художественными приёмами и приёмами рисования песком. Обычно, все действия выполняются руками (пальцами, ладонью, кулачками).
Игровые занятия песочной анимацией способствуют развитию фантазии, внимания, художественно-эстетического вкуса, композиционных навыков при передаче формы и строения предмета, его частей, пропорций; развитию мелкой моторики рук и пространственного восприятия.
Рисование песком доступно всем детям. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и изображать сказочные сюжеты.
Роль театрализованной деятельности неоценима в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей возникновения театра, разными видами театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый, ростовые куклы и др.) В ходе театрализованного представления дети знакомятся с чувствами и настроением героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления.
Театрализованные игры эмоционально насыщены, учат дошкольников понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, способствуют речевому и коммуникативному развитию детей.
Мы с ребятами подготовили настольные театрализованные представления по русским народным сказкам «Кот, петух и лиса» и «Теремок». Смастерили атрибуты, декорации, афишу, пригласительные билеты к спектаклям, раздали их детям младших групп и позвали их на театрализованное представление. Зрители были в восторге от просмотра спектаклей. Но не менее рады были сами артисты – ведь они доставили радость другим детям!
Разнообразные творческие занятия способствуют развитию мышления, воображения, воли, настойчивости, организованности, умению работать в коллективе, учат быть творцом эстетических ценностей, а также воспитывают доброту и порядочность.
Список использованных источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подвижных игр в формировании всестороннего развития детей дошкольного возраста
Игра является одной из основых видов деятельности. Благодаря игре ребенок развивается и получает все необходимые навыки для дальнейшего жизненного опыта. Дети любят играть, в э...
Роль театрализованной деятельности в формировании психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Роль театрализованной деятельности в формировании психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Особенности организации театрализованной деятельноси у детей разн...
Роль художественной литературы в формировании личной гигиены детей дошкольного возраста
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...
Анкета для родителей "Выявление роли логопедических занятий в формировании речевой деятельности детей дошкольного возраста"
В своей профессиональной деятельности использую обратную связь с родителями....
Роль дидактической игры в формировании речевой активности детей дошкольного возраста
Мотивировать ребенка на игровую деятельность нетрудно, особенно если ребенок создает игру, атрибуты, условия и правила к ней самостоятельно....
О РОЛИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвящена влиянию игровой деятельности на формирование личностных качеств детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, особенностям ее содержания, развития и влия...
Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В статье рассматривается роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...