Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В начале учебного года творческой группой педагогов нашего детского сада под руководством заведующего и старшего воспитателя был разработан и защищён проект «Модель ознакомления детей с русской культурой на основе использования русских народных и авторских сказок». Благодаря победе в конкурсе инновационных проектов, наш сад получил статус муниципальной инновационной площадки. В рамках этого проекта педагогами ДОУ реализовываются краткосрочные проекты различной направленности. Мною был разработан и реализован познавательно-творческий групповой проект, рассчитанный на 2 недели, участниками которого стали дети старшей группы, воспитатели, родители. Тема моего проекта – «Путешествие по сказке «Гуси –лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал проекта Гуси-лебеди | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район
Материал для выступления на муниципальном семинаре для воспитателей «Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Защита проекта по теме:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель МБДОУ детский сад №4:
Шевцова Ангелина Валентиновна
Каневская,2015г.
Проектная деятельность по теме:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Слайд 1 – приветствие участникам семинара
Слайд 2. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр.
Слайд 3. До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. Слайд 4. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Слайд 5.Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. Слайд 6. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию, как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
Слайд 7. В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Слайд 8. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в неё. Слайд 9. В почти любой народной сказке всё подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовывались, стали общечеловеческими. И детям легко принимать эти идеалы, легко согласиться с закономерностью.
Слайд 10. В начале учебного года творческой группой педагогов нашего детского сада под руководством заведующего и старшего воспитателя был разработан и защищён проект «Модель ознакомления детей с русской культурой на основе использования русских народных и авторских сказок». Слайд 11. Благодаря победе в конкурсе инновационных проектов, наш сад получил статус муниципальной инновационной площадки. Слайд 12. В рамках этого проекта педагогами ДОУ реализовываются краткосрочные проекты различной направленности. Мною был разработан и реализован познавательно-творческий групповой проект, рассчитанный на 2 недели, участниками которого стали дети старшей группы, воспитатели, родители. Тема моего проекта – «Путешествие по сказке «Гуси –лебеди»».
Слайд 13. Целью проекта является развитие творческой деятельности, художественно-эстетических навыков детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видом, сюжетом сказки; развитие интереса к литературе. Задачи отображены на слайде.
Слайд 14. Работая по направлениям, которые вы видите на слайде, мы создали продукты детской деятельности:
* Создание коллажа по сказке «Гуси-лебеди» (коллективная работа)
* Практическая мастерская: лепим героев сказки из мукасоли.
* Художественное творчество: расписывание коллажа.
Слайд 15.Успешной реализации проекта способствовали организованные на территории детского сада сказочные композиции: домик с бабушкой - рассказушкой, избушка на курьих ножках с бабой ягой, мостик с голубым ручейком, который дети рассматривали, представляя героев сказки.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» дети познакомились с сюжетом и героями сказки, рассмотрели иллюстрации. Обсуждая сказку, выяснили, почему так получилось, что гуси-лебеди унесли братца, кто помогал девочке отыскать Ванюшку, кто прятал Машу и братца от гусей-лебедей. Дети сделали для себя вывод, чтоб не случилось беды, нужно быть ответственными за порученное дело.
Во время непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию, которая была разработана по теме сказки «Гуси-лебеди», дети учились решать математические задачи:
«На яблоне висело 10 яблок. Одно яблоко Машенька сорвала. Сколько яблок осталось на дереве?»
«Два гуся летят над нами, два гуся – над облаками. Три - спустились на ручей. Сколько будет всех гусей?»
«7 гусей спустились на ручей. Ветерок вспугнул гусей, три гуся взлетели в небо. Сколько гусей осталось на воде?»
В игре «Ручеёк» дети составляли число 7 из двух меньших чисел.
Слайд 16. Кульминацией проекта «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» явилось создание коллажа по сказке «Гуси-лебеди», для которого дети из мукасоли вылепили героев сказки, раскрасили их гуашевыми красками.
Слайд 17. Вся эта деятельность способствовала развитию у детей фантазии, воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков. Детям была дана возможность эксперементировать, синтезировать полученные знания.
Слайд 18. К работе были привлечены родители. Для них были подготовлены консультации: «Воспитание сказкой», «Радость встречи с книгой», «Русские народные сказки».
Родители предоставили материал для детского творчества (мука, соль).
Слайд 19. Таким образом, благодаря сказке, дети начинают осознавать главные истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.
Слайд 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...