Конструирование легковой машины по образцу
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

1.  Анализ строения предмета, выделение основных частей, определение их назначения.

2.  Закрепление умения строить по образцу из конструктора LEGO Duplo.

3.  Укреплять правила перехода через улицу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_legkovoy_mashiny_po_obraztsu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

         Конструирование легковой машины по образцу.

Программное содержание:

  1. Анализ строения предмета, выделение основных частей, определение их назначения.
  2. Закрепление умения строить по образцу.
  3. Укреплять правила перехода через улицу.

       Материал:

  1. Раздаточный – кирпичик с колесами, окошко, клювики, полоска бумаги с изображением перехода – зебры
  2. Демонстрационный – картинки с изображением машин, игрушечные машинки,  образец машины, собранный педагогом из конструктора.

Предварительная работа:

          Чтение стихотворения М. Дружининой «Мы идем через дорогу».

          Экскурсия к светофору.

          Загадывание загадок о транспорте.

                                                 

                                                       Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

     Чтоб тебя я повёз,

     Мне не нужен овес

     Накорми меня бензином

    На копыта дай резину,

    И тогда поднявши пыль

    Побежит …… (автомобиль).

Воспитатель: - А как вы догадались? (машину заправляют бензином, на      

                          колесах есть резина)    

Воспитатель показывает игрушечную машину.

-Посмотрите, что это? (машина, автомобиль).

-Что есть у автомобиля? (капот, бампер, салон, колеса).

 Рядом с этой машинкой воспитатель ставит автомобиль.

-А что это? (автомобиль).

-Из чего собран это автомобиль? (из деталей конструктора).

-Давайте посмотрим, из каких деталей конструктора он состоит.

Дети: Салон сделан из окошечка, колеса – это кирпичик с колесами, а для                                    

капота и багажника – клювики.

Воспитатель: - Сколько клювиков? (два).

-А вы хотите сами построить автомобиль из конструктора?

-Какие детали вам потребуются для этого? (кирпичики с колесами, клювики, окошечки).

Воспитатель предлагает построить автомобиль. После того, как все справились с заданием, воспитатель говорит, что можно отправляться в путь.

-Но прежде чем выехать на машине на большую дорогу ответьте мне на мои вопросы:

1. Как называется человек, который водит машину? (шофёр)

2.Каким должен быть шофёр? ( внимательным, ездить осторожно, не наталкиваться на другие машины).

-А как должны вести себя пешеходы вы вспомните, если послушаете стихотворение.

У любого перехода

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой,

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья,

Изучай и уважай правила движенья!

-На какой свет можно переходить улицу? (переходить улицу можно только на зеленом сигнале светофора по пешеходным переходам).

-А теперь давайте с вами поиграем.

Воспитатель выставляет модель дороги с переходами, светофором и фигурами пешеходов.

Дети передвигают свои машинки и останавливаются по сигналу светофора.

Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, машины передвигали осторожно, не создавали аварийных ситуаций на дороге.

В заключении воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина»

Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью геометрических фигур....

Трафарет легковой машины

Трафарет можно использовать в оргаанизованной и самостоятельной обоазовательной деятельности во второй группе раннего возраста и младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...

Педагогическая находка. Конспект лепки из соленого теста "Легковая машина"

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме"Грузовая и легковая машины"

Цель:создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности детейЗадачи:-формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая и легковая машина);-формирова...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

Конспект НОД по Lego -конструированию в старшей группе «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...